Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_voda.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Разработали воспитатели высшей квалификационной категории
Плагова Н. Е., Колтакова Г. П
Санкт-Петербург 2016 г.
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
-познание
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
- Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;
-коммуникация
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
- Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, парообразные вещества
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении воды
- Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»
- Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой
- Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
- Чтение сказки «Путешествие Капельки»
- Проведение отдельных опытов с водой (см. папки «Опыты в картинках» и «Картотеку опытов»)
- Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)
- Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
- Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы | Результат |
Психологический настрой (1 мин) | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта. | Приветствие, настрой на работу в команде (девиз) | Игровой момент | Психологическая готовность детей к общению |
Вводно-организационный(1-2 мин) | Организация направленного внимания | Организация образовательного пространства | Занимают свои места. Находят новые предметы , выделяют общий признак объединяющий их, который помогает определить тему предстоящего занятия.(Вода) | Беседа (определение темы) Сюрпризный момент (новые предметы в группе) | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-побудительный (5 мин) | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности создание проблемной ситуации (пополнить сосуд «Кладезь знаний»). | Вспоминают свойства воды, Рассказывают с использованием схем о свойствах воды. Принимают игровую роль («Хранитель времени», «Хранитель крупиц знаний», «Смотритель») | Игровой момент «Хлопушки». Физкульт-минутка «Молекулы». Моделирование. | Внутренняя мотивация на деятельность |
Основной (7 мин) | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | Организация самостоятельной поисковой деятельности | Отгадывают загадки о природе, делают звуковой анализ слова, делают выводы (с помощью воспитателя). «Хранитель крупиц знаний» пополняет сосуд «Кладезь знаний» | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. (загадки) Наглядный показ Физкульт-минутка «Что делать после дождика ?» | Осознание, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту. Любознательность, активность. |
Практическая работа (10 мин) | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. | Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результатов. | Выполняют практическую работу. (решают примеры) Взаимодействуют с другими детьми и педагогом. Собирают пазл. (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.) «Хранитель крупиц знаний» пополняет сосуд «Кладезь знаний» | Моделирование. Упражнения конструктивного характера. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Завершающий (рефлексия) ( 5 мин) | Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков. | Обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. Планирование дальнейшей деятельности (изодеятельность, экспериментирование) | Высказываются по поводу полученной информации. Смотрят мультфильм «Круговорот воды в природе». Анализируют качества выполненной работы , своего эмоционального состояния | Обучающий мультфильм «Круговорот вода в природе» Выбор цветного жетона в соответствии со своим эмоциональным состоянием | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных представлений о воде. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «В мире много сказок»
Для детей 5-го года жизни...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Книги разные нужны, книги разные важны"
Для детей 7-го года жизни...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Волшебная вода»....
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"...
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"...
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Волшебная вода» средняя группа
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Волшебная вода» средняя группа....