Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) Тема: «Дерево в снегу»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Аббясова Адиля Зерановна

Цель – формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника)

Тема: «Дерево в снегу»

Цель формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом;

- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с помощью поролоновой губки.

- формировать умение создавать изображение зимнего дерева;

- продолжать развивать умение правильно распологать рисунок на листе;

- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

Развивающие:

- закреплять навыки рисования деревьев;

- развивать творческие способности детей;

- развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза;

- развивать творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;

- воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о зиме;

- беседы о зиме, чтение стихотворений, загадок;

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- предметное рисование дерева.

Материал к занятию.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, коробка-посылка, мягкая игрушка - зайчик.

Раздаточный: клеенки; альбомный листы голубого цвета; гуашь (коричневого и белого цвета); кисти; ватные палочки; тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, стаканчики с водой; салфетки.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Мотивационная часть

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, посмотрите к нам пришли гости давайте поздороваемся.

Молодцы, теперь давайте подарим нашим гостям свои улыбки и хорошее настроение, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали посылку из леса, давайте посмотрим, что в ней. Но сначала надо отгадать загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? 

Воспитатель: Правильно, ребята, зимой зайка у нас меняет свою шубку на беленькую, медведь впадает в спячку, вода замерзает и превращается в лед.

Ребята, а тут ещё одна загадка, если её отгадаете, узнаете, кто в посылке:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети стоят в линию и  здороваются с гостями.

Дети берутся за руки и улыбаются.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети отгадывают загадку.

  1. Основная часть

Воспитатель (достаёт из посылки зайку): Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел? 

Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друг медвежонок. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчику очень хочется, чтобы медвежонок знал, какая она Зима. Вам хочется ему помочь?

Давайте вспомним и расскажем с вами, что мы знаем о зиме, какая она бывает?

Воспитатель: А какой снег бывает зимой?

Воспитатель: Что бывает зимой?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у нас есть, что тут изображено?  (воспитатель показывает иллюстрацию зимнего леса).

Воспитатель: Зимой очень холодно, падает снег, дует ветер. Покажите как вам бывает холодно. А деревьям так же как и людям, бывает холодно.  Давайте вспомним с вами как выглядят деревья зимой? Деревья сбросили листву и стали голые. Когда людям холодно они надевают теплую одежду. А кто мне скажет, что может согреть деревья зимой?

 Правильно, снег падает и укрывает деревья. Зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля. Давайте вспомним стихотворение о зиме:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,

И заснул под нею крепко, непробудно...

Что это за шапки на деревьях? 

Воспитатель: Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет. А зайка хочет, чтобы медвежонок не только услышал, какой лес зимой красивый, но и увидел. Ребята, что нам делать?

Воспитатель: Какие вы сообразительные! Давайте с вами сами нарисуем медвежонку зимний лес, а когда он весной проснётся, зайка передаст ваши работы, медвежонок увидит зиму и обрадуется.

Только сначала выполним физкультминутку:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки -

Белые пушинки

Полетели, понеслись

И под ёлку улеглись.

Тихо спят снежинки -

Белые пушинки.

Воспитатель: Пойдемте, ребята, за столы и нарисуем для медвежонка зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.

Дети садятся на стульчики.

Практическая часть.(звучит музыка )

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать зимнее дерево. И мы поможем деревьям потеплее одеться в тёплые, снежные шубки.

Посмотрите, какой рисунок получился у меня – здесь изображено дерево, на которое тихо падает снежок. (Показ готового рисунка). Мы с вами сейчас попробуем нарисовать такой же рисунок. Я буду рисовать вместе с вами (рассказ воспитателя сопровождается показом).

Давайте вспомним, как рисовать дерево? (на доске висит поэтапное рисование дерева). Что рисуем сначала? 

Ствол начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается и мы, спускаясь вниз постепенно нажимаем на кисточку. Затем всем ворсом кисти мы закрашиваем ствол дерева.

Потом, что рисуем?  Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче. Ветки находятся на разном расстоянии. Затем кончиком кисти рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Вот и готово наше дерево. Кисточку нужно тщательно промыть в стаканчике с водой и положить на салфеточку.

Ребята, пускай наши деревья пока подсохнут, а мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре                              

Мы с тобой снежок слепили.                

Круглый, крепкий, очень гладкий       

И совсем, совсем не сладкий.              

 Раз – подбросим,                                   

Два – поймаем                                      

Три – уроним                                        

И…. сломаем.                                       

Дети садятся за столы.

Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом, но необычным способом. Снег мы сегодня попробуем нарисовать с вами ватными палочками (рассказ воспитателя сопровождается показом). Я макаю ватную палочку в краску, но только не всю, а кончик. Снег лежит на ветках и стволе дерева, где-то много, где-то мало. Кончилась краска, обмакнула опять палочку и продолжаю рисовать. Можно нарисовать ещё сугробы. Сугробы мы будем рисовать тампоном.  Берем большой тампон из салфеток за «хвостик» опускаем его в белую краску а теперь, посмотрите, делаем отпечатки тампонам.  Снежок рисуем  отпечатками.  Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.

(Зайка шепчет на ушко педагога).

Ответы детей: Зима бывает белая, снежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.

Ответы детей: Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.

Ответы детей: Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.

Ответы детей

На деревьях нет листьев, снег покрывает ветви деревьев

Снег.

Ответы детей

Дети предлагают нарисовать картину и подарить

Дети выполняют физминутку.

Ствол

Большие ветки, которые тянутся вверх к солнышку

дети шагают на месте

руками лепят снежки

имитируют движения

грозят пальчиком

прыжки вверх

приседают

наклон

топают

Дети приступают к рисованию ватными палочками и тампонами,  воспитатель помогает.

  1. Рефлексия

Посмотрите, как много деревьев у нас получилось! Как вы думаете, как сейчас чувствуют себя наши деревья? Все деревья укрыты снежком. Снег лежит везде на земле и на деревьях. Настоящий сказочный зимний лес! Каким необычным способом мы с вами сегодня рисовали снег?  Что вам больше всего понравилось?

Зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она — Зима. Пока будут сохнуть наши картины, зайка у нас погостит. Вы покажите ему, как надо убирать за собой рабочее место.

Им тепло, уютно. Они стали еще красивее 

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника)

Тема: «Дерево в снегу»

Цель формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом;

- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с помощью поролоновой губки.

- формировать умение создавать изображение зимнего дерева;

- продолжать развивать умение правильно распологать рисунок на листе;

- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

Развивающие:

- закреплять навыки рисования деревьев;

- развивать творческие способности детей;

- развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза;

- развивать творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;

- воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о зиме;

- беседы о зиме, чтение стихотворений, загадок;

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- предметное рисование дерева.

Материал к занятию.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, коробка-посылка, мягкая игрушка - зайчик.

Раздаточный: клеенки; альбомный листы голубого цвета; гуашь (коричневого и белого цвета); кисти; ватные палочки; тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, стаканчики с водой; салфетки.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Мотивационная часть

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, посмотрите к нам пришли гости давайте поздороваемся.

Молодцы, теперь давайте подарим нашим гостям свои улыбки и хорошее настроение, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали посылку из леса, давайте посмотрим, что в ней. Но сначала надо отгадать загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? 

Воспитатель: Правильно, ребята, зимой зайка у нас меняет свою шубку на беленькую, медведь впадает в спячку, вода замерзает и превращается в лед.

Ребята, а тут ещё одна загадка, если её отгадаете, узнаете, кто в посылке:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети стоят в линию и  здороваются с гостями.

Дети берутся за руки и улыбаются.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети отгадывают загадку.

  1. Основная часть

Воспитатель (достаёт из посылки зайку): Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел? 

Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друг медвежонок. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчику очень хочется, чтобы медвежонок знал, какая она Зима. Вам хочется ему помочь?

Давайте вспомним и расскажем с вами, что мы знаем о зиме, какая она бывает?

Воспитатель: А какой снег бывает зимой?

Воспитатель: Что бывает зимой?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у нас есть, что тут изображено?  (воспитатель показывает иллюстрацию зимнего леса).

Воспитатель: Зимой очень холодно, падает снег, дует ветер. Покажите как вам бывает холодно. А деревьям так же как и людям, бывает холодно.  Давайте вспомним с вами как выглядят деревья зимой? Деревья сбросили листву и стали голые. Когда людям холодно они надевают теплую одежду. А кто мне скажет, что может согреть деревья зимой?

 Правильно, снег падает и укрывает деревья. Зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля. Давайте вспомним стихотворение о зиме:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,

И заснул под нею крепко, непробудно...

Что это за шапки на деревьях? 

Воспитатель: Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет. А зайка хочет, чтобы медвежонок не только услышал, какой лес зимой красивый, но и увидел. Ребята, что нам делать?

Воспитатель: Какие вы сообразительные! Давайте с вами сами нарисуем медвежонку зимний лес, а когда он весной проснётся, зайка передаст ваши работы, медвежонок увидит зиму и обрадуется.

Только сначала выполним физкультминутку:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки -

Белые пушинки

Полетели, понеслись

И под ёлку улеглись.

Тихо спят снежинки -

Белые пушинки.

Воспитатель: Пойдемте, ребята, за столы и нарисуем для медвежонка зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.

Дети садятся на стульчики.

Практическая часть.(звучит музыка )

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать зимнее дерево. И мы поможем деревьям потеплее одеться в тёплые, снежные шубки.

Посмотрите, какой рисунок получился у меня – здесь изображено дерево, на которое тихо падает снежок. (Показ готового рисунка). Мы с вами сейчас попробуем нарисовать такой же рисунок. Я буду рисовать вместе с вами (рассказ воспитателя сопровождается показом).

Давайте вспомним, как рисовать дерево? (на доске висит поэтапное рисование дерева). Что рисуем сначала? 

Ствол начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается и мы, спускаясь вниз постепенно нажимаем на кисточку. Затем всем ворсом кисти мы закрашиваем ствол дерева.

Потом, что рисуем?  Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче. Ветки находятся на разном расстоянии. Затем кончиком кисти рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Вот и готово наше дерево. Кисточку нужно тщательно промыть в стаканчике с водой и положить на салфеточку.

Ребята, пускай наши деревья пока подсохнут, а мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре                              

Мы с тобой снежок слепили.                

Круглый, крепкий, очень гладкий       

И совсем, совсем не сладкий.              

 Раз – подбросим,                                   

Два – поймаем                                      

Три – уроним                                        

И…. сломаем.                                       

Дети садятся за столы.

Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом, но необычным способом. Снег мы сегодня попробуем нарисовать с вами ватными палочками (рассказ воспитателя сопровождается показом). Я макаю ватную палочку в краску, но только не всю, а кончик. Снег лежит на ветках и стволе дерева, где-то много, где-то мало. Кончилась краска, обмакнула опять палочку и продолжаю рисовать. Можно нарисовать ещё сугробы. Сугробы мы будем рисовать тампоном.  Берем большой тампон из салфеток за «хвостик» опускаем его в белую краску а теперь, посмотрите, делаем отпечатки тампонам.  Снежок рисуем  отпечатками.  Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.

(Зайка шепчет на ушко педагога).

Ответы детей: Зима бывает белая, снежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.

Ответы детей: Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.

Ответы детей: Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.

Ответы детей

На деревьях нет листьев, снег покрывает ветви деревьев

Снег.

Ответы детей

Дети предлагают нарисовать картину и подарить

Дети выполняют физминутку.

Ствол

Большие ветки, которые тянутся вверх к солнышку

дети шагают на месте

руками лепят снежки

имитируют движения

грозят пальчиком

прыжки вверх

приседают

наклон

топают

Дети приступают к рисованию ватными палочками и тампонами,  воспитатель помогает.

  1. Рефлексия

Посмотрите, как много деревьев у нас получилось! Как вы думаете, как сейчас чувствуют себя наши деревья? Все деревья укрыты снежком. Снег лежит везде на земле и на деревьях. Настоящий сказочный зимний лес! Каким необычным способом мы с вами сегодня рисовали снег?  Что вам больше всего понравилось?

Зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она — Зима. Пока будут сохнуть наши картины, зайка у нас погостит. Вы покажите ему, как надо убирать за собой рабочее место.

Им тепло, уютно. Они стали еще красивее 

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой. Тема: «Город под дождём».

Задачи:  -Создать детям условия для свободного экспериментирования с красками, для изображения осеннего неба в нетрадиционной технике рисования с помощью цветовой растяжки «по мокрому» листу бума...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»

ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и коричневую гуашь. Развивать воображен...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы» 

Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"

Конспект занятия по рисованию  ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...

Конспект занятия по рисованию оттиском пупырчатой пленки «Деревья в снегу» в средней группе

Нетрадиционное рисование в средней группе оттиском пупырчатой пленки, гуашью...