Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) Тема: «Дерево в снегу»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель – формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия по рисованию | 38.59 КБ |
otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu_sred._gr.docx | 38.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника)
Тема: «Дерево в снегу»
Цель – формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом;
- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с помощью поролоновой губки.
- формировать умение создавать изображение зимнего дерева;
- продолжать развивать умение правильно распологать рисунок на листе;
- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
Развивающие:
- закреплять навыки рисования деревьев;
- развивать творческие способности детей;
- развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза;
- развивать творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;
- воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о зиме;
- беседы о зиме, чтение стихотворений, загадок;
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- предметное рисование дерева.
Материал к занятию.
Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, коробка-посылка, мягкая игрушка - зайчик.
Раздаточный: клеенки; альбомный листы голубого цвета; гуашь (коричневого и белого цвета); кисти; ватные палочки; тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, стаканчики с водой; салфетки.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
| ||
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите к нам пришли гости давайте поздороваемся. Молодцы, теперь давайте подарим нашим гостям свои улыбки и хорошее настроение, и друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали посылку из леса, давайте посмотрим, что в ней. Но сначала надо отгадать загадку: Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Воспитатель: Правильно, ребята, зимой зайка у нас меняет свою шубку на беленькую, медведь впадает в спячку, вода замерзает и превращается в лед. Ребята, а тут ещё одна загадка, если её отгадаете, узнаете, кто в посылке: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. | Дети стоят в линию и здороваются с гостями. Дети берутся за руки и улыбаются. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети отгадывают загадку. | |
| ||
Воспитатель (достаёт из посылки зайку): Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел? Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друг медвежонок. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчику очень хочется, чтобы медвежонок знал, какая она Зима. Вам хочется ему помочь? Давайте вспомним и расскажем с вами, что мы знаем о зиме, какая она бывает? Воспитатель: А какой снег бывает зимой? Воспитатель: Что бывает зимой? Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у нас есть, что тут изображено? (воспитатель показывает иллюстрацию зимнего леса). Воспитатель: Зимой очень холодно, падает снег, дует ветер. Покажите как вам бывает холодно. А деревьям так же как и людям, бывает холодно. Давайте вспомним с вами как выглядят деревья зимой? Деревья сбросили листву и стали голые. Когда людям холодно они надевают теплую одежду. А кто мне скажет, что может согреть деревья зимой? Правильно, снег падает и укрывает деревья. Зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля. Давайте вспомним стихотворение о зиме: Белый снег пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо, падает, ложится. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной, И заснул под нею крепко, непробудно... Что это за шапки на деревьях? Воспитатель: Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет. А зайка хочет, чтобы медвежонок не только услышал, какой лес зимой красивый, но и увидел. Ребята, что нам делать? Воспитатель: Какие вы сообразительные! Давайте с вами сами нарисуем медвежонку зимний лес, а когда он весной проснётся, зайка передаст ваши работы, медвежонок увидит зиму и обрадуется. Только сначала выполним физкультминутку: На полянку, на лужок Тихо падает снежок, Кружатся снежинки - Белые пушинки Полетели, понеслись И под ёлку улеглись. Тихо спят снежинки - Белые пушинки. Воспитатель: Пойдемте, ребята, за столы и нарисуем для медвежонка зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются. Дети садятся на стульчики. Практическая часть.(звучит музыка ) Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать зимнее дерево. И мы поможем деревьям потеплее одеться в тёплые, снежные шубки. Посмотрите, какой рисунок получился у меня – здесь изображено дерево, на которое тихо падает снежок. (Показ готового рисунка). Мы с вами сейчас попробуем нарисовать такой же рисунок. Я буду рисовать вместе с вами (рассказ воспитателя сопровождается показом). Давайте вспомним, как рисовать дерево? (на доске висит поэтапное рисование дерева). Что рисуем сначала? Ствол начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается и мы, спускаясь вниз постепенно нажимаем на кисточку. Затем всем ворсом кисти мы закрашиваем ствол дерева. Потом, что рисуем? Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче. Ветки находятся на разном расстоянии. Затем кончиком кисти рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Вот и готово наше дерево. Кисточку нужно тщательно промыть в стаканчике с водой и положить на салфеточку. Ребята, пускай наши деревья пока подсохнут, а мы с вами немного отдохнем. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем Три – уроним И…. сломаем. Дети садятся за столы. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом, но необычным способом. Снег мы сегодня попробуем нарисовать с вами ватными палочками (рассказ воспитателя сопровождается показом). Я макаю ватную палочку в краску, но только не всю, а кончик. Снег лежит на ветках и стволе дерева, где-то много, где-то мало. Кончилась краска, обмакнула опять палочку и продолжаю рисовать. Можно нарисовать ещё сугробы. Сугробы мы будем рисовать тампоном. Берем большой тампон из салфеток за «хвостик» опускаем его в белую краску а теперь, посмотрите, делаем отпечатки тампонам. Снежок рисуем отпечатками. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось. | (Зайка шепчет на ушко педагога). Ответы детей: Зима бывает белая, снежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая. Ответы детей: Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий. Ответы детей: Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки. Ответы детей На деревьях нет листьев, снег покрывает ветви деревьев Снег. Ответы детей Дети предлагают нарисовать картину и подарить Дети выполняют физминутку. Ствол Большие ветки, которые тянутся вверх к солнышку дети шагают на месте руками лепят снежки имитируют движения грозят пальчиком прыжки вверх приседают наклон топают Дети приступают к рисованию ватными палочками и тампонами, воспитатель помогает. | |
| ||
Посмотрите, как много деревьев у нас получилось! Как вы думаете, как сейчас чувствуют себя наши деревья? Все деревья укрыты снежком. Снег лежит везде на земле и на деревьях. Настоящий сказочный зимний лес! Каким необычным способом мы с вами сегодня рисовали снег? Что вам больше всего понравилось? Зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она — Зима. Пока будут сохнуть наши картины, зайка у нас погостит. Вы покажите ему, как надо убирать за собой рабочее место. | Им тепло, уютно. Они стали еще красивее Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника)
Тема: «Дерево в снегу»
Цель – формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом;
- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с помощью поролоновой губки.
- формировать умение создавать изображение зимнего дерева;
- продолжать развивать умение правильно распологать рисунок на листе;
- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
Развивающие:
- закреплять навыки рисования деревьев;
- развивать творческие способности детей;
- развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза;
- развивать творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;
- воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о зиме;
- беседы о зиме, чтение стихотворений, загадок;
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- предметное рисование дерева.
Материал к занятию.
Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, коробка-посылка, мягкая игрушка - зайчик.
Раздаточный: клеенки; альбомный листы голубого цвета; гуашь (коричневого и белого цвета); кисти; ватные палочки; тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, стаканчики с водой; салфетки.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
| ||
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите к нам пришли гости давайте поздороваемся. Молодцы, теперь давайте подарим нашим гостям свои улыбки и хорошее настроение, и друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали посылку из леса, давайте посмотрим, что в ней. Но сначала надо отгадать загадку: Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Воспитатель: Правильно, ребята, зимой зайка у нас меняет свою шубку на беленькую, медведь впадает в спячку, вода замерзает и превращается в лед. Ребята, а тут ещё одна загадка, если её отгадаете, узнаете, кто в посылке: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. | Дети стоят в линию и здороваются с гостями. Дети берутся за руки и улыбаются. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети отгадывают загадку. | |
| ||
Воспитатель (достаёт из посылки зайку): Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел? Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друг медвежонок. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчику очень хочется, чтобы медвежонок знал, какая она Зима. Вам хочется ему помочь? Давайте вспомним и расскажем с вами, что мы знаем о зиме, какая она бывает? Воспитатель: А какой снег бывает зимой? Воспитатель: Что бывает зимой? Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у нас есть, что тут изображено? (воспитатель показывает иллюстрацию зимнего леса). Воспитатель: Зимой очень холодно, падает снег, дует ветер. Покажите как вам бывает холодно. А деревьям так же как и людям, бывает холодно. Давайте вспомним с вами как выглядят деревья зимой? Деревья сбросили листву и стали голые. Когда людям холодно они надевают теплую одежду. А кто мне скажет, что может согреть деревья зимой? Правильно, снег падает и укрывает деревья. Зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля. Давайте вспомним стихотворение о зиме: Белый снег пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо, падает, ложится. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной, И заснул под нею крепко, непробудно... Что это за шапки на деревьях? Воспитатель: Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет. А зайка хочет, чтобы медвежонок не только услышал, какой лес зимой красивый, но и увидел. Ребята, что нам делать? Воспитатель: Какие вы сообразительные! Давайте с вами сами нарисуем медвежонку зимний лес, а когда он весной проснётся, зайка передаст ваши работы, медвежонок увидит зиму и обрадуется. Только сначала выполним физкультминутку: На полянку, на лужок Тихо падает снежок, Кружатся снежинки - Белые пушинки Полетели, понеслись И под ёлку улеглись. Тихо спят снежинки - Белые пушинки. Воспитатель: Пойдемте, ребята, за столы и нарисуем для медвежонка зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются. Дети садятся на стульчики. Практическая часть.(звучит музыка ) Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать зимнее дерево. И мы поможем деревьям потеплее одеться в тёплые, снежные шубки. Посмотрите, какой рисунок получился у меня – здесь изображено дерево, на которое тихо падает снежок. (Показ готового рисунка). Мы с вами сейчас попробуем нарисовать такой же рисунок. Я буду рисовать вместе с вами (рассказ воспитателя сопровождается показом). Давайте вспомним, как рисовать дерево? (на доске висит поэтапное рисование дерева). Что рисуем сначала? Ствол начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается и мы, спускаясь вниз постепенно нажимаем на кисточку. Затем всем ворсом кисти мы закрашиваем ствол дерева. Потом, что рисуем? Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче. Ветки находятся на разном расстоянии. Затем кончиком кисти рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Вот и готово наше дерево. Кисточку нужно тщательно промыть в стаканчике с водой и положить на салфеточку. Ребята, пускай наши деревья пока подсохнут, а мы с вами немного отдохнем. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем Три – уроним И…. сломаем. Дети садятся за столы. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом, но необычным способом. Снег мы сегодня попробуем нарисовать с вами ватными палочками (рассказ воспитателя сопровождается показом). Я макаю ватную палочку в краску, но только не всю, а кончик. Снег лежит на ветках и стволе дерева, где-то много, где-то мало. Кончилась краска, обмакнула опять палочку и продолжаю рисовать. Можно нарисовать ещё сугробы. Сугробы мы будем рисовать тампоном. Берем большой тампон из салфеток за «хвостик» опускаем его в белую краску а теперь, посмотрите, делаем отпечатки тампонам. Снежок рисуем отпечатками. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось. | (Зайка шепчет на ушко педагога). Ответы детей: Зима бывает белая, снежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая. Ответы детей: Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий. Ответы детей: Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки. Ответы детей На деревьях нет листьев, снег покрывает ветви деревьев Снег. Ответы детей Дети предлагают нарисовать картину и подарить Дети выполняют физминутку. Ствол Большие ветки, которые тянутся вверх к солнышку дети шагают на месте руками лепят снежки имитируют движения грозят пальчиком прыжки вверх приседают наклон топают Дети приступают к рисованию ватными палочками и тампонами, воспитатель помогает. | |
| ||
Посмотрите, как много деревьев у нас получилось! Как вы думаете, как сейчас чувствуют себя наши деревья? Все деревья укрыты снежком. Снег лежит везде на земле и на деревьях. Настоящий сказочный зимний лес! Каким необычным способом мы с вами сегодня рисовали снег? Что вам больше всего понравилось? Зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она — Зима. Пока будут сохнуть наши картины, зайка у нас погостит. Вы покажите ему, как надо убирать за собой рабочее место. | Им тепло, уютно. Они стали еще красивее Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой. Тема: «Город под дождём».
Задачи: -Создать детям условия для свободного экспериментирования с красками, для изображения осеннего неба в нетрадиционной технике рисования с помощью цветовой растяжки «по мокрому» листу бума...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»
ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и коричневую гуашь. Развивать воображен...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы»
Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....
Занятие по рисованию (нетрадиционная техника). Тема: «Осенний лес». Вторая младшая группа.
Тема: «Осенний лес». Вторая младшая группа. Программное содержание:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печать листьями;- развивать эстетическое восп...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой с обследованием игрушки в средней группе. Тема: «Медвежонок»
рисование с использованием мятой бумаги...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"
Конспект занятия по рисованию ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционная техника (монотипия) в старшей группе. Тема: «Удивительные бабочки».
Мастер - класс по рисованию в технике монотипия....