Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой с обследованием игрушки в средней группе. Тема: «Медвежонок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

рисование с использованием мятой бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obsledovaniya_igrushki.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой с обследованием игрушки в средней группе.

Тема: «Медвежонок»

Цель: Упражнять в умении передавать характерные особенности строения  медведя, используя мятую бумагу.

Задачи:

  1. Закреплять умение изображать форму частей тела, их относительную величину, расположение и цвет.
  2. Продолжать учить рисовать крупно и располагать изображение в соответствии с размером листа.
  3. Развивать творческое воображение и творческие способности.

Пособия и материалы:

- Картины с изображением медведя художника Е. Чарушина.

- Игрушка на руку, игрушка - медведь.

- Гуашь, чистая бумага (мять, карандаш, альбомный лист бумаги, палитра, влажные салфетки.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

- Ребята, к нам сегодня гость пришел, посмотрите кто это!

- Кто к нам в гости пришел?

- Мальчика зовут Гоша. А пришел он не один, он принес свою любимую игрушку.

- Ребята, как вы думаете какую?

- Кто же такой, медведь?

- А медведь – это сильное животное?

- Правильно, медведь очень сильный и большой.

Посмотрите, какое у него мощное туловище.

(рассматривание и тактильное обследование игрушки – медведя)

- А что еще есть у медведя?

- Какой формы голова?

- Что расположено на голове?

- Что еще есть у медведя?

- Правильно, у медведя большое, мощное туловище, овальной формы, круглая голова с ушами, вытянутый нос и круглые глазки. У него 4 лапы: 2 передние и 2 задние, и хвостик.

- Посмотрите, пожалуйста, как Е. И. Чарушин изобразил медведя на своих картинах. Он не только рисовал, но и писал рассказы о животных (рассматривание картин)

- Посмотрите, какой замечательный медвежонок нарисован на этой картинке, что он делает?

- Выходите все сюда, мы с вами пойдем в гости к медведю, в лес.

П/И «У медведя во бору»

- Ребята, вам было весело играть вместе?

Гоша:

- А вот у меня ребята посмотрите мишке скучно одному, нет у него друзей, давайте нарисуем ему друзей медвежат.

- С чего вы начнете рисовать медведя?

- Правильно, сначала рисуем карандашом голову, затем туловище и лапы.

- А что нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя?

- Да, для этого мы скомкаем, сомнем лист тонкой бумаги, обмакнем ее в гуашь, и будем прижимать к нарисованным линиям.

- Как вы будете рисовать глаза и коготки?

- А травку?

- И не забудьте прорисовать пальчиком глаза, коготки и травку.

- Вам уже знаком этот способ, приступайте к работе.

- Посмотри, дорогой наш гость, каких друзей нарисовали ребята для твоей любимой игрушки.

- Все медведи получились красивые, сильные и мохнатые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой. Тема: «Город под дождём».

Задачи:  -Создать детям условия для свободного экспериментирования с красками, для изображения осеннего неба в нетрадиционной технике рисования с помощью цветовой растяжки «по мокрому» листу бума...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы» 

Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) Тема: «Дерево в снегу»

Цель – формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"

Конспект занятия по рисованию  ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...