Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Александрова Наталья Евгеньевна

Конспект занятия по рисованию  ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группе

Тема "Осеннее дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_osennee_derevo.docx464.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Детский сад комбинированного вида № 42»

141069, Московская область, г.Королев, мкр-н Первомайский, ул. Советская, д.15 А



Конспект занятия по рисованию

(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) 

в младшей группе

Тема: «Осеннее дерево»


Подготовила:

                                                       Воспитатель Александрова Н.Е.

 



Королев, 2022 г

Конспект занятия по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в младшей группе
(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
«Осеннее дерево»


Подготовила воспитатель:
Александрова Наталья Евгеньевна

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (
рисование ватными палочками)

Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать познавательный интерес.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.

Материалы и оборудование:
Готовые силуэты осенних деревьев на альбомных листах формата А5, листья желтого и красного цвета, гуашь желтая и красная, салфетки, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы, аудиозапись П.И. Чайковского « Времена года. Осень»

Формы работы: беседа, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, подвижная игра, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: Рассматривание осенней листвы на прогулке. Игры с опавшими листьями: «Найди пару листочку», "Раз, два, три - красный лист возьми". Составление букетов из листьев.

Виды детской деятельности:
Изобразительная, познавательно-исследовательская, игровая.

Содержание организованной деятельности детей:
Дети и воспитатель заходят в группу, где звучит аудиозапись с произведением Чайковского. На полу лежат красные и желтые листочки.

Воспитатель: Ребята, а Вы заметили как тихо стало на улице... слышно только как птицы поют, и листочки шелестят на деревьях.Слышите? Как они шелестят на ветру: «Ш-ш-ш».

(Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш»).

Воспитатель: "А это значит, что наступила? (ответы детей) Правильно, осень. Заметили ли Вы как красиво Осень украсила все вокруг? Все стало ярким, золотым.
«Осень золотая»
В яркие наряды деревья одевает.
В теплые края птиц отправляет.
Спелыми фруктами всех угощает».
Осень-волшебница краски взяла,
Листья раскрасила в разные цвета.

Воспитатель: Ребята, как изменилась природа? Какие цвета взяла Осень для раскрашивания листьев? (берут листья в руки рассматривают, ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:
«Падают, падают листья-
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят».
(дети выполняют движения с листочками: качают листочками над головой, кружатся на месте, совершают волнообразные движения руками. При слове «летят» подбрасывают листочки вверх)

-А теперь давайте соберем листья в букеты-красный и желтый.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Но посмотрите, что же это? Ветер озорник, пока мы играли, сорвал все листочки с деревьев.

(Педагог приглашает детей подойти к столу, на котором лежат ватные палочки, салфетки, гуашь и заготовки рисунков)

И теперь они стали скучными и не красивыми. Как же быть?
Ответы детей. (нарисовать листочки)

Воспитатель: И правда, надо всем вместе помочь Осени вернуть деревьям их яркие наряды. Но как мы это сделаем? Чем будем рисовать?
Ответы детей: (фломастерами, кисточками, красками)

Воспитатель: Правильно. Да только ни фломастеров, ни карандашей, ни кисточек у нас нет, похоже ветер –проказник вместе с листочками и их унес. Но не время расстраиваться. Я покажу Вам другой способ рисования.

Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточек мы возьмем ватные палочки. Обмакнем палочку в краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.


Педагог берет палочку, окунает ее в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя палочками – одну макать в красный, другую в желтый цвет.

Дети выполняют самостоятельную работу.
Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.


Воспитатель: Вы не устали? Очень кропотливая у Осени работа.
Давайте немного разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Листопад»:
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят: 
Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый, 
Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый,
Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый,
Указательный и большой пальцы соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый.
Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят! 
Хлопки в ладоши.

Итог
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Ребята, вы молодцы. У вас красивые, разноцветные листья получились. Мне очень понравились деревья (имена детей). Какие молодцы (имена детей) старались, порадовали своей работой (ответом) и т.д. А Осень за Ваши старания прислала гостинцы (воспитатель показывает корзину с фруктами).

C:\Users\Admin\Desktop\фото сад\IMG-20210927-WA0019.jpgC:\Users\Admin\Desktop\фото сад\IMG-20210927-WA0015.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\фото сад\IMG_20220218_182332.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\фото сад\IMG-20210927-WA0024.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ( кляксография ) « Волшебное дерево »

Конспект занятия с использованием              нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким ...

Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким способом изображени...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками на тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ художественно-творческое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯс использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкамина тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!»образовательная область  художественно-творческое развити...