Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группе
Тема "Осеннее дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_osennee_derevo.docx | 464.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области
«Детский сад комбинированного вида № 42»
141069, Московская область, г.Королев, мкр-н Первомайский, ул. Советская, д.15 А
Конспект занятия по рисованию
(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
в младшей группе
Тема: «Осеннее дерево»
Подготовила:
Воспитатель Александрова Н.Е.
Королев, 2022 г
Конспект занятия по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в младшей группе
(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
«Осеннее дерево»
Подготовила воспитатель:
Александрова Наталья Евгеньевна
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками)
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать познавательный интерес.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.
Материалы и оборудование:
Готовые силуэты осенних деревьев на альбомных листах формата А5, листья желтого и красного цвета, гуашь желтая и красная, салфетки, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы, аудиозапись П.И. Чайковского « Времена года. Осень»
Формы работы: беседа, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, подвижная игра, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: Рассматривание осенней листвы на прогулке. Игры с опавшими листьями: «Найди пару листочку», "Раз, два, три - красный лист возьми". Составление букетов из листьев.
Виды детской деятельности:
Изобразительная, познавательно-исследовательская, игровая.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети и воспитатель заходят в группу, где звучит аудиозапись с произведением Чайковского. На полу лежат красные и желтые листочки.
Воспитатель: Ребята, а Вы заметили как тихо стало на улице... слышно только как птицы поют, и листочки шелестят на деревьях.Слышите? Как они шелестят на ветру: «Ш-ш-ш».
(Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш»).
Воспитатель: "А это значит, что наступила? (ответы детей) Правильно, осень. Заметили ли Вы как красиво Осень украсила все вокруг? Все стало ярким, золотым.
«Осень золотая»
В яркие наряды деревья одевает.
В теплые края птиц отправляет.
Спелыми фруктами всех угощает».
Осень-волшебница краски взяла,
Листья раскрасила в разные цвета.
Воспитатель: Ребята, как изменилась природа? Какие цвета взяла Осень для раскрашивания листьев? (берут листья в руки рассматривают, ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
«Падают, падают листья-
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят».
(дети выполняют движения с листочками: качают листочками над головой, кружатся на месте, совершают волнообразные движения руками. При слове «летят» подбрасывают листочки вверх)
-А теперь давайте соберем листья в букеты-красный и желтый.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Но посмотрите, что же это? Ветер озорник, пока мы играли, сорвал все листочки с деревьев.
(Педагог приглашает детей подойти к столу, на котором лежат ватные палочки, салфетки, гуашь и заготовки рисунков)
И теперь они стали скучными и не красивыми. Как же быть?
Ответы детей. (нарисовать листочки)
Воспитатель: И правда, надо всем вместе помочь Осени вернуть деревьям их яркие наряды. Но как мы это сделаем? Чем будем рисовать?
Ответы детей: (фломастерами, кисточками, красками)
Воспитатель: Правильно. Да только ни фломастеров, ни карандашей, ни кисточек у нас нет, похоже ветер –проказник вместе с листочками и их унес. Но не время расстраиваться. Я покажу Вам другой способ рисования.
Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточек мы возьмем ватные палочки. Обмакнем палочку в краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.
Педагог берет палочку, окунает ее в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя палочками – одну макать в красный, другую в желтый цвет.
Дети выполняют самостоятельную работу.
Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.
Воспитатель: Вы не устали? Очень кропотливая у Осени работа.
Давайте немного разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Листопад»:
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят: Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый, Указательный и большой пальцы соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят! Хлопки в ладоши.
Итог
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Ребята, вы молодцы. У вас красивые, разноцветные листья получились. Мне очень понравились деревья (имена детей). Какие молодцы (имена детей) старались, порадовали своей работой (ответом) и т.д. А Осень за Ваши старания прислала гостинцы (воспитатель показывает корзину с фруктами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ( кляксография ) « Волшебное дерево »
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе
Программные задачи:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким ...
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким способом изображени...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»
Учить детей создавать зимний пейзаж....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками на тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ художественно-творческое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯс использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкамина тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!»образовательная область художественно-творческое развити...