Методическа разработка "Разноцветные бабочки"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Закрепление дете старшего дошкольного возравта о бабочках по средством с их видами,умение видеть признаки,различия,сходства и выражать их в рисунке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_raznotsvetnye_babochki.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
196605, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Генерала Хазова, д.11, литера А
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию
«Разноцветные бабочки»
(старший дошкольный возраст)
Составитель: | Воспитатель Высшей квалификационной категории Дементьева Наталия Александровна |
Санкт-Петербург
2021г
Конспект НОД
по художественно- эстетическому развитию в старшей группе:
«Разноцветные бабочки»
Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о бабочках по средствам ознакомления с их видами, умением видеть признаки, различия, сходства и выражать их в рисунке, используя многообразную цветовую палитру, используя нетрадиционную технику рисования - монотипия.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с разнообразием видов бабочек, их внешним видом;
- Формировать знания детей об особенностях развития бабочек и их образе жизни;
- Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования (монотипия);
Развивающие:
- Развивать свободное общение с взрослым и сверстниками;
- Развивать интерес к жизни насекомых;
- Развивать коммуникативные навыки детей, воображение, внимание, мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к миру природы.
- Формировать умение выполнять задания, чётко следуя рекомендациям воспитателя.
- Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь в процессе коллективной работы;
Оздоровительные:
- укреплять здоровье детей, используя здоровье сберегающие технологии.
Используемые педагогические технологии:
Информационно-коммуникационная, проблемно-игровая, здоровье сберегающая, личностно-ориентированная, технология сотрудничества.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Презентация, компьютер, иллюстрации с изображением бабочек, вырезанные из бумаги бабочки, краски, кисточки, банки с водой, салфетки. Музыкальные фрагменты.
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений про мир насекомых.
- Разучивание стихов о бабочках.
- Беседа о насекомых.
- Рассматривание фотографий, картинок с изображением различных насекомых.
- Проведение дидактических игр.
Словарная работа:
уточнить и закрепить значение имен:
Существительных: личинка, гусеница, бабочка, монотипия.
Глаголов: прилетела, опылять, перелетать.
Прилагательных: красивая, необычная, яркая, пестрая, разноцветная.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю.
Воспитатель:
Ребята, послушайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, это бабочка.
I Основная часть:
Воспитатель:
Давайте с вами вспомним, как появляются бабочки. (к опыту детей)
(беседа с показом слайдов)
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Весна. Май»
Превращение имеет 4 цикла:
— яйцо,
— личинка,
— куколка,
— бабочка.
Рассказ воспитателя (презентация):
Весной, как только пригреет солнышко, начинают появляться первые весенние цветы и насекомые выходят из своих зимних домиков. Бабочки одни из них.
- Первой просыпается крапивница — яркая, пёстрая бабочка. Крылышки у нее ярко-оранжевые с черными и желтыми пятнышками.
А вы знаете, почему крапивницу так называют? (ответы детей)
Крапивницей она названа за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву.
- Позднее, дней через десять после крапивницы, просыпается лимонница. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей).
У этой бабочки крылышки желтого цвета, как лимон, поэтому ее так и назвали. Лимонницу со сложенными крыльями заметить трудно: она похожа на жёлтый лепесток.
- Бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками, называется капустница.
Показ слайдов с разнообразием мира бабочек.
Физкультминутка.
«Бабочка»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — полетела.
Ты летай, как бабочка,
Бабочка-порхалочка.
Воспитатель: Посмотрите на полянку, какие бабочки к нам сегодня прилетели (вырезанные из белой бумаги бабочки). Они очень огорчены своим внешним видом.
Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети. Бабочки печальны, из-за того, что у них нет ярких, красивых нарядов. Давайте им поможем? Что для этого надо сделать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребятки, давайте полетим, сядем на свои места и поможем бабочкам, сделаем их красивыми и разноцветными.
Вспоминаем о правилах работы с кистью и красками:
- Кисточкой не размахиваем, чтобы не испачкать и не поранить рядом сидящего.
- Спина прямая, локти лежат на столе.
- По окончании работы кисти следует хорошо обмыть, вытереть и поставить в стакан ворсом вверх для сохранения структуры ворса.
- После работы палитру, баночку и кисти хорошо промываем и вытираем сухой салфеткой.
II Рисование:
Воспитатель: Приступим к росписи крыльев бабочки.
-Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит бабочка?
Дети: — Крылья, туловище, голова.
- На силуэте в центре бабочки рисуем туловище, состоящее из двух овалов (большого и малого).
- Посмотрите, кистью с краской мы поставим на крыльях с одной стороны бабочки разноцветные яркие кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и придавим ладошкой.
- Эта техника называется «Монотипия».
- (Объяснение сопровождается показом)
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения.
III Итог совместной деятельности:
Воспитатель:
Посмотрите, какие чудесные бабочки у вас получились. Возьмите их в руки, и они полетят на нашу чудесную поляну. Выберите своей бабочке цветок и посадите ее. Какая чудесная полянка у нас получилась!
Ребята, скажите:
О ком мы с вами сегодня говорили?
Когда просыпаются бабочки?
Что нового узнали?
Что мы сегодня с вами делали?
Что вам понравилось?
Как называется техника рисования, которую вы сегодня использовали?
(Каждый ребенок сажает свою бабочку на понравившейся цветок и отвечает на вопрос воспитателя)
Релаксация
Дети смотрят на поляну с бабочками и делятся своими впечатлениями.
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Капельки кляксы нам с детства знакомы»
Любовь Джаппуева
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Капельки кляксы нам с детства знакомы»
Конспект од по рисованию в старшей группе на тему : "Капельки - кляксы нам с детства знакомы. "
Цель: познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография; показать ее выразительные возможности, поупражняться в ее усвоении; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию и силу движений. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Задачи: показать способы абстрактных изображений (клякс); вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс); развивать творческое воображение.
Ход ООД
В: Здравствуйте ребята, нас ждет сегодня удивительное путешествие. Чтобы узнать куда мы с вами отправимся, мы должны отгадать загадку.
1. Черная лохматая уселась на листочке
Закрыла собою строчки (клякса)
В:Правильно ребята, а кто знает, что такое клякса? Ответы детей.
В: Молодцы ребята, а теперь послушайте сказку про кляксу.
2. Основная часть.
1. Чтение сказки. Жила-была Клякса в темном дупле, очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при ее появлении каждый кричал : "Какой ужас! Какая жирная и некрасивая Клякса!"
И в самом деле,одежда кляксы так запачкалась, что стала почти черной. Клякса стала очень мрачной,она никуда не выходила и сильно скучала. Но однажды она все-таки решила сходить в гости. Она купила себе зеленую юбку. Но только она появилась на улице, как все стали говорить: "Какой крикливый наряд! Она похожа на толстый светофор!"Клякса совсем обиделась,забилась в свое дупло и решила жить всю жизнь одна.
2. Вот дети Клякса обиделась,может развеселим ее? Ответы детей
В: А давайте превратимся в волшебников и волшебной кисточкой сделаем Кляксу прекрасной. Но для этого отправимся в страну Капельки Кляксы. Скажем волшебные слова, закроем глазки: "Волшебную кисточку в руки возьми, ею тихонечко ты поверни, покружись и повернись, в стране волшебной окажись. "
-Вот мы и в стране Кляксы. Слышите, кто то плачет,может поищем кто это плачет? Кто это ребята? Да это же Клякса. Что с тобой Клякса, почему так горько плачешь?
К: Меня никто не любит,все надо мной смеются,обижают. Я хочу быть красивой, чтобы все со мной дружили. Вы мне поможете? Ответы детей.
В: Конечно поможем, но это путешествие нас утомило мы отдохнём.
Физкультминутка:
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели -вновь за дело.
В: Ребята, посмотрите как помочь Кляксе. (показываются рисунки выполненных кляксографии)эти рисунки могут получится и у нас, но для этого нужно постараться. Но чтобы начать рисовать нам нужно вернуться в детский сад. Клякса хочешь с нами?
К:Конечно хочу.
В:Ну тогда скажем вместе волшебные слова:
"Волшебную кисточку в руки возьми
Ею тихонечко ты взмахни
Покружись и повернись
В стране волшебной окажись"
В:А теперь сядем за столы, Клякса тоже присоединяйся к нам. Сначала посмотрите как умею я, а потом попробуете сами, но перед тем как начать работу немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика.
Раз - два -три-четыре-пять
Вышли пальчики играть
Раз в ладошки хлопаем
Два закроемся в замок
Три сыграем в барабан
В: Взять лист бумаги, стряхнуть на него кисточкой каплю гуаши. Ребята вы знаете, что она может быть разной -черной, крикливо-яркой,нежной и благородной. Нужно взять трубочку от коктейля и осторожно подуть на каплю. Побежала капелька вверх,оставляя за собой след. Повернуть лист и снова подуть. Можно еще сделать одну каплю -кляксу, но другого цвета, пусть встретятся и подружатся. На что похожи кляксы и следы? Ответы детей. Дети, теперь вы поколдуйте над кляксами,а я вам буду помогать.
(Звучит музыка,дети работают самостоятельно)
3. Беседа "На что похожи"
По окончании работы рисунки выкладываются на столах и все вместе рассматривают и придумывают им названия, находят сходства с образами предметов, растении, животных, человека. Ребята, посмотрите на кляксу, она изменилась?
Д: Да, она стала -прекрасной, нежной, веселой. Кляксе понравилось, ей было очень приятно, что она заулыбалась.
В: Клякса тебе понравилось в нашем садике?
К: Мне очень понравилось, что я дала себе обещание больше не грустить и не плакать. А теперь к сожалению мне пора домой. Там ждет меня сова -мудрая голова, ей будет скучно без меня.
В: Клякса, чтобы ты не забыла нас, мы подарим тебе наши работы.
К: Спасибо, очень приятно. До свидания.
4. Рефлексия.
Вам понравилось путешествие?
Кого мы встретили? Как вы думаете, мы ей помогли? Что получилось из клякс? Молодцы: из клякс получились необычные пятна,похожие на удивительные образы. Посмотрите а Клякса оставила нам волшебные краски и кисточки. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Бабочка-красавица"
Монотипия...
Методическая разработка Мастер-класса изготовление Броши «Бабочка»
Методическая разработка содержит план проведения мастер класса и Технологическую карту изготовления броши "Бабочка"....
Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"
Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"...
Методическая разработка занятия по аппликации в средней группе "Украшение бабочки"
Аппликация в средней группе...
Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»
Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»
Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...
Методическая разработка "Бабочки на весенней полянке"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет...