Конспект проведения работы с детьми по освоению нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кузнецова Кристина Андреевна

Конспект проведения работы с детьми
по освоению нетрадиционных техник рисования
в подготовительной группе
подготовил воспитатель: Сверчкова К.А.

 

Тема: «Гроздь винограда»

Задачи: 
Обучающая: Учить детей рисовать виноград пальцем передавай его образную выразительность. Учить рисовать предмет крупно, красиво.

Развивающая: Развивать чувство композиции, творческое воображение.

Воспитывающая: Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: «художественное эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Предметно -пространственная среда:  лист А4 (6 шт.), гуашь, тарелочка, коробочка,  гроздь  винограда, влажные салфетки, листья для сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы занятия

Содержание ООД

Условия

Организационный момент
Сюрпризный момент
Загадка
 

 

 

 

Рассматривание винограда

Вопросы

 

 

Собственный показ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

Пальчиковая гимнастика «Мышка»
 

 

 

 

 

 

 

Указание
 

Напоминание
Напоминание
Вопросы
Поощрение
 

Вопросы
 

Напоминание
 

Напоминание 

 

Вопросы

 

 

 

 

Заключительная часть самостоятельной анализ детей 
Поощрение

Ребята, проходите и садитесь за столы.
 

Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это? (Коробочка). Хотите узнать, что в ней? (Да).

Отгадайте загадку
Он на солнце созревает
И без косточек бывает
Ну, не ягода, а клад
Это сладкий …. (виноград)
Молодцы, именно в коробочке лежит гроздь винограда. Посмотрите на него. Какого он цвета? (Фиолетового). Какой формы ягоды? (Круглой). Верно. Как расположены ягоды. Верно, в верхней часть грозди винограда ягод много, а в нижней части мало.
Ребята а вы бы хотели создать свой виноградный сад? Давайте создадим. 
Как вы думаете чем мы будем рисовать наш сад. (Ответы детей). Предлагаю  нарисовать виноград пальцем.

Посмотрите как нужно рисовать. Будьте внимательны и наблюдательны.

Я опускаю палец в краску, потом прикладываю палец к листу бумаги делаю ряд ягод, посмотрите как красиво и ровно получается, после чего рисую второй ряд винограда, так же опускаю палец в краску и рисую меньше ягод, если краски не хватает я ещё раз отпускаю палец в краску, и дорисовываю виноград, уменьшая количество ягод. Когда я закончила рисовать виноград. вытираю влажной салфеткой руки и дорисовывать кисточкой листья. Беру кисточку в правую руку возле железного наконечника, и рисую листья следующим образом, опускаю кисть в баночку с водой, лишнюю воду убираю салфеткой, затем набираю зелёную краску и начинаю рисовать листья винограда. Сперва я нарисую контур листка кончиком кисти, а затем буду закрашивать его всем ворсом. Я закончила, посмотрите виноград готов.

Чтобы начать выполнять работу, сделаем пальчиковую гимнастику.

«Мышка»
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Молодцы ребята.

Теперь я предлагаю вам приступить к работе сядьте красиво, ровно. Можете приступать, загните рукава.
Сначала мы набираем краску на палец, а потом делаем ряд из ягод.
Не забудьте, что в верхней части грозди винограда ягод много, а в нижней части мало.
Витя, скажи чем ты рисуешь виноград? (Пальцем).
Ребята, вы знали, что из винограда можно сделать изюм, виноградный сок, варенье, компот и разные вкусные напитки, даже вкусный винный уксус.
Таня, сколько ягод ты рисуешь в верхней части винограда? (Много). Верно.

Какие у вас ребята красивые получается винограды, все стараются. 
Ребята кто нарисовал виноград, приступайте к рисованию листьев.
Коля, что мы ещё рисуем после винограда? (Листья). Молодец, рисуй.
Ребята, не забывайте, что кисточку нужно брать ближе к железному наконечнику в правую руку.
Артём, чем нужно рисовать листья? (Кисточкой). Верно
Ребята, я гляжу, что все закончили рисовать свои красивые винограды. Давайте я подпишу вашу работу. Предлагаю вам разместить их в наш виноградный сад. Теперь по очереди каждый подойдёт и прикрепить свою работу.

Наклеиваю листья винограда для сада.
Ребята, посмотрите на наш сад, скажите чья работа вам больше всего понравилось и почему? (Выслушиваю ответы детей).
Ребята, а мне все ваши рисунки понравились, так как каждый постарался изобразить свой виноград красиво, выразительно и необычно. Посмотрите как у Коли получилось нарисовать красиво листья. Как у Тани аккуратно выполнена работа. Благодаря вашему старанию у вас получился виноградный сад. Ребята свои рисунки вы можете забрать, когда пойдете домой.
Ребята, а сейчас давайте уберём свои места.

 

 

Коробочка

 

 

 

 

 

 

Гроздь винограда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лист А4 (6 шт.), гуашь, тарелочка, коробочка,  гроздь  винограда, влажные салфетки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

листья

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tehnika_risovaniya_grozd_vinograda.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения работы с детьми
по освоению нетрадиционных техник рисования
в подготовительной группе
подготовил воспитатель: Сверчкова К.А.

Тема: «Гроздь винограда»

Задачи: 
Обучающая: Учить детей рисовать виноград пальцем передавай его образную выразительность. Учить рисовать предмет крупно, красиво.

Развивающая: Развивать чувство композиции, творческое воображение.

Воспитывающая: Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: «художественное эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Предметно -пространственная среда:  лист А4 (6 шт.), гуашь, тарелочка, коробочка,  гроздь  винограда, влажные салфетки, листья для сада.

Этапы занятия

Содержание ООД

Условия

Организационный момент
Сюрпризный момент
Загадка

Рассматривание винограда

Вопросы

Собственный показ

Основная часть

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Указание

Напоминание
Напоминание
Вопросы
Поощрение

Вопросы

Напоминание

Напоминание  

Вопросы

Заключительная часть самостоятельной анализ детей 
Поощрение

Ребята, проходите и садитесь за столы.

Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это? (Коробочка). Хотите узнать, что в ней? (Да).

Отгадайте загадку
Он на солнце созревает
И без косточек бывает
Ну, не ягода, а клад
Это сладкий …. (виноград)
Молодцы, именно в коробочке лежит гроздь винограда. Посмотрите на него. Какого он цвета? (Фиолетового). Какой формы ягоды? (Круглой). Верно. Как расположены ягоды. Верно, в верхней часть грозди винограда ягод много, а в нижней части мало.
Ребята а вы бы хотели создать свой виноградный сад? Давайте создадим. 
Как вы думаете чем мы будем рисовать наш сад. (Ответы детей). Предлагаю  нарисовать виноград пальцем.

Посмотрите как нужно рисовать. Будьте внимательны и наблюдательны.

Я опускаю палец в краску, потом прикладываю палец к листу бумаги делаю ряд ягод, посмотрите как красиво и ровно получается, после чего рисую второй ряд винограда, так же опускаю палец в краску и рисую меньше ягод, если краски не хватает я ещё раз отпускаю палец в краску, и дорисовываю виноград, уменьшая количество ягод. Когда я закончила рисовать виноград. вытираю влажной салфеткой руки и дорисовывать кисточкой листья. Беру кисточку в правую руку возле железного наконечника, и рисую листья следующим образом, опускаю кисть в баночку с водой, лишнюю воду убираю салфеткой, затем набираю зелёную краску и начинаю рисовать листья винограда. Сперва я нарисую контур листка кончиком кисти, а затем буду закрашивать его всем ворсом. Я закончила, посмотрите виноград готов.

Чтобы начать выполнять работу, сделаем пальчиковую гимнастику.

«Мышка»
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Молодцы ребята.

Теперь я предлагаю вам приступить к работе сядьте красиво, ровно. Можете приступать, загните рукава.
Сначала мы набираем краску на палец, а потом делаем ряд из ягод.
Не забудьте, что в верхней части грозди винограда ягод много, а в нижней части мало.
Витя, скажи чем ты рисуешь виноград? (Пальцем).
Ребята, вы знали, что из винограда можно сделать изюм, виноградный сок, варенье, компот и разные вкусные напитки, даже вкусный винный уксус.
Таня, сколько ягод ты рисуешь в верхней части винограда? (Много). Верно.

Какие у вас ребята красивые получается винограды, все стараются. 
Ребята кто нарисовал виноград, приступайте к рисованию листьев.
Коля, что мы ещё рисуем после винограда? (Листья). Молодец, рисуй.
Ребята, не забывайте, что кисточку нужно брать ближе к железному наконечнику в правую руку.
Артём, чем нужно рисовать листья? (Кисточкой). Верно
Ребята, я гляжу, что все закончили рисовать свои красивые винограды. Давайте я подпишу вашу работу. Предлагаю вам разместить их в наш виноградный сад. Теперь по очереди каждый подойдёт и прикрепить свою работу.

Наклеиваю листья винограда для сада.
Ребята, посмотрите на наш сад, скажите чья работа вам больше всего понравилось и почему? (Выслушиваю ответы детей).
Ребята, а мне все ваши рисунки понравились, так как каждый постарался изобразить свой виноград красиво, выразительно и необычно. Посмотрите как у Коли получилось нарисовать красиво листья. Как у Тани аккуратно выполнена работа. Благодаря вашему старанию у вас получился виноградный сад. Ребята свои рисунки вы можете забрать, когда пойдете домой.
Ребята, а сейчас давайте уберём свои места.

Коробочка

Гроздь винограда

лист А4 (6 шт.), гуашь, тарелочка, коробочка,  гроздь  винограда, влажные салфетки

листья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия с дошкольниками по освоению нетрадиционной техники рисования

Занятия по использованию нетрадиционных способов и техник рисования позволяют:      - повысить уровень теоретической подготовленности, аналитические умения....

Проект по освоению нетрадиционной техники рисования детьми раннего возраста «Ножки и ладошки».

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображ...

Организация работы по освоению нетрадиционной техники рисования

Использование нетрадиционных техник рисования в организации художественной деятельности детей дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе"Ветка сирени"

Учить рисовать ветку сирени в технике пуантилизм ( тычком) Развивать вооброжение, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе....