Конспект коллективной работы по изобразительной деятельности «Солнышко» (нетрадиционная техника рисования ладошкой) во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект нетрадиционной техники рисования ладошкой во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_solnyshko_ladoshka.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коллективной работы по изобразительной деятельности «Солнышко» (нетрадиционная техника рисования ладошкой)
во второй младшей группе
Выполнил воспитатель Никитина Ирина Ивановна
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой: рисование с помощью ладошки
Задачи:
- Развивать умение намазывать ладошку гуашью и делать отпечаток на листе бумаги
- Способствовать развитию умения видеть разные способы изображения предметов и явлений;
- Воспитывать радость от работы коллективе и совместно выполненной работы, воспитывать дружеские отношения в группе
Предварительная работа: Заучивание потешки «Солнышко ведрышко», наблюдение за солнцем во время прогулки, рассматривание солнышка на иллюстрациях (само солнышко, лучики).
Материалы: Ватман с изображением солнышка грустного, такого же размера лицо солнышка веселого, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть: Дети сидят в круге.
Воспитатель: Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (ответы детей)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Посмотреть друг на друга и улыбнуться).
Ребятки, а кто или что согревает нас всегда своим теплом? (ответы детей- мама, солнце, братик и т.д.). Да, когда нас согревают теплом, нам становится хорошо, мы становимся добрее, улыбаемся, ведь это так приятно!
Основная часть:
Воспитатель: Вы слышали, нас кто-то зовет?
Дети подходят к столу, где на ватмане нарисовано солнышко без лучиков.
Воспитатель: Кто это нас к себе позвал? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета солнце? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите оно веселое или грустное? (грустное)
Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Как же его развеселить? (ответы детей)
Воспитатель: А как же мы будем рисовать? Ведь здесь нет красок и карандашей! У нас есть верные помощники наши ладошки. Покажите мне ваши ладошки (делаем небольшую гимнастику пальчиками- сжимаем и разжимаем ладошки). И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть, как? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета солнышко? Какого цвета у солнышка лучи? (ответы детей)
Воспитатель: Я раскрываю ладошку и опускаю ее в желтую краску. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска никуда не убежала, и вытираю о салфетку, (пускаю солнечного зайчика)
Воспитатель: Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. Дети выполняют работу, воспитатель смотрит, чтобы они аккуратно отпечатывали ладошки и сильно не испачкались.
Пока дети делают лучики, воспитатель меняет лицо солнышка на веселое.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какого оно цвета? Какого цвета лучи? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, солнышко теперь улыбается. Оно теперь веселое, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно теперь нас всех согреет своим теплом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".
Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...
НОД по нетрадиционной технике рисования(ладошками) в первой младшей группе "Бабочка"
Коспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования...
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками в первой младшей группе: «Цветочек для мамы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" (аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования)...
«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе.
Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей младшего возраста.Задачи:1. Обучающие: Продолжат...
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе «Букет для милой мамочки»
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе «Букет для милой мамочки»Цель.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисован...