КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе ТЕМА: «Волшебная радуга »
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме. | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе
ТЕМА: «Волшебная радуга »
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.
Подготовил:
Ф.И.О.
Воспитатель старшей группы
Петрова Ирина Анатольевна
г. Санкт-Петербург
2017 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г.№2/15 Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ№26 от «09» сентября 2016г. приказ № 22/1-01-22 | ||
Характеристика группы: 24 чел.(10 девочек, 14 мальчиков) | ||
Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: «Волшебная радуга» | ||
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | ||
Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие. | ||
Планируемый результат (рефлексия): оформление альбома «Волшебная радуга» | ||
Способы организации детей: сидя полукругом на стульчиках, стоя в кругу, сидя за столами. | ||
Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный, ТСО и т.д.): Лист белой бумаги размером с альбомный, акварель, восковые мелки, заготовка для альбома, магнитофон с аудиозаписями. | ||
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книги С.Я.Маршака «Разноцветная книга», дид.игра «Угадай по описанию», подвижная игра «Краски». | ||
Цель: Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме. | ||
Задачи: | ||
Образовательные: 1Передавать в рисунке характерные особенности изображаемого объекта. 2. Закреплять приемы рисования акварелью, восковыми мелками. | Развивающие: 1.Развивать воображение и творчество 2. Развивать мелкую моторику | Воспитательные: 1.Добиваться образного решения намеченной темы 2Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
Структура НОД | Содержание НОД | |
Водная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
оМотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация) | Воспитатель загадывает загадки о цветах радуги.
Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет) Он с лягушкой может квакать, Вместе с крокодилом плакать, Из земли с травой расти, Но не может он цвести. (Зелёный цвет) Воспитатель задает вопросы, какие предметы, животные, растения бывают названных цветов. Воспитатель проводит дидактическую игру «Чего не бывает». (Воспитатель: Я буду называть вам предмет и существует - хлопните в ладоши: - фиолетовое яблоко - рыжая лиса - синий огурец - фиолетовый баклажан и т.п. ) Воспитатель загадывает загадку о радуге и предлагает детям нарисовать свои цветные страницы для альбома «Волшебная радуга».(страницы в альбоме располагаются в правильном порядке как радуга) | Дети отгадывают загадки. Дети отвечают Дети играют вместе с воспитателем Дети отвечают Дети соглашаются. |
Основная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний. | Воспитатель включает аудиозапись «Звуки природы» Во время работы детей обращает внимание на осанку, как правильно держать кисточку и набирать краску. Гимнастика для пальчиков. | Самостоятельная деятельность детей. |
Заключительная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний. | Воспитатель предлагает детям разложить рисунки по цвету. Рассматривает рисунки вместе с детьми, отмечаются самые выразительные и аккуратные работы. Воспитатель обращает внимание детей на эстетические качества работы – красоту цветосочетания, приятное для глаза расположение на листе бумаги. После высказывания детей, заключительные слова говорит воспитатель. Он дает общую оценку, выделяя в отдельных работах то, что он считает в данный момент важным. После того как детские работы высохнут, оформляется альбом «Волшебная радуга». | Дети вместе с воспитателем анализируют работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода». ОО "Позннание, экспериментирование"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: “Волшебные цветы для мамы”
Рисование цветов в технике "ниткография"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе № 1 «Улыбка» Тема: " Волшебный лес (Счет в пределах 7)" образовательная область формирование элементарных математических представлений
Цель: Научить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный город доброты»
Дать детям понятие, что такое доброта.:Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; Формировать у детей представления о доброте, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе: «Чудо радуга- дуга»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе: «Чудо радуга- дуга»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный город доброты»
Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;Развивать ...