Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебница - вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe.docx | 163.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Волшебница –вода»
Воспитатель Кульмаметьева Зайтуна Равильевна
с. Усть-Ишим – 2019 год
Тема: «Волшебница- вода»
Цель: Познакомить с понятием «вода», её свойствами и ролью в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т.д.) и состоянием воды в окружающей среде.
Развивающие:
Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Расширять и активизировать словарный запас: водопроводные трубы , прозрачная, безвкусная, растворитель.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Воспитательные:
Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту. Учить понимать необходимость понимать бережного отношения к воде как природному ресурсу.
Материал: по 3 стаканчика с водой на каждого ребенка, вода, сахар, соль, лимонный сок, чайные ложечки, глобус, картинки с изображением пейзажей в различные времена года; картинка с изображением труб в домах; морковь, яблоко, терка; картинки с правилами пользования водой.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: А так же поприветствуем наших гостей.
Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
- Как вы думаете, много ли воды на Земле? Посмотрите на глобус.
- Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим).
- Чего больше, суши или воды?
- Кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом? (Это льды и снега)
- Это тоже вода.
- А еще говорят, что вода – волшебница. Хотите узнать почему? (ответы детей) Тогда мы с вами отправимся в нашу лабораторию. Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем. (Чай, какао, компот на обед, молоко, кефир на полдник, чай на ужин, дома еще раз пьем чай и т.д.) А еще борщи, супы, овощи и фрукты. В каждом фрукте и овощи есть вода. Давайте посмотрим, сколько сока в моркови и яблоке.
1 опыт. Воспитатель с детьми трут морковь и яблоко на терке, отжимают сок.
- Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества. Она умеет превращаться и изменяться.
Отгадайте загадки.
- В огне не горит И в воде не тонет (лед)
- Сперва летит, потом бежит, Потом на улице лежит… Тогда без бот или калош Его сухим не перейдешь (дождь)
- Растет вниз головою, Растет не летом, а зимою Чуть солнце ее припечет, Заплачет она и умрет (сосулька)
- Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные – вырезные, А возьмешь – вода в руке (снежинки)
- Во что еще может превращаться вода? (Воспитатель предлагает детям картинки с изображением пейзажей в различные времена года) Найдите воду. Кто узнает? (Дети находят воду в видоизмененном состоянии: дождь, пар, иней, туман, облака, роса и т.д.)
Физминутка
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Все отправимся домой.
2 опыт.
Воспитатель предлагает детям определить, одинаковая ли вода в трех стаканах по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре.
- Как мы определим цвет, прозрачность? (глазами)
- Температуру? (рукой)
- Вкус? (языком)
Дети определяют цвет, прозрачность, температуру, вкус.
-Вода прозрачная, бесцветная, холодная, без вкуса.
- Возьмите чайную ложечку и положите в стакан с водой сахар и размешайте. Попробуйте. Какая стала вода на вкус? (сладкая)
- Возьмите другой стакан и положите немножко соли. Размешайте. Попробуйте на вкус. Какая стала вода на вкус? (соленая)
- В третий стакан добавьте лимонный сок. Попробуйте. Какая вода стала на вкус? (кислая)
- Ребята, посмотрите, соли, сахара, сока не видно, а вкус остался. Что за волшебница – вода? Оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.
- Ребята, вы знаете, какая вода в море? Как в нее попала соль? (ответы детей) Реки на своем пути к морю проходят горы и почвы, где содержатся разные соли. Реки приносят эту соль в море. Где она остается на все время, потому что море никуда не течет. А в реках вода остается свежей и несоленой, татк как реки постоянно наполняются новой родниковой водой, от дождей, а течение уносит соль в море.
- А как реки узнают, что им надо течь к морю?
3 опыт.
- Возьмите посуду, налейте немного воды. Что получилось? (лужа, маленькое озеро) А теперь наклоним… Речка потекла. А если сильно наклонить?Теперь совсем быстро потекла. Вот так и в природе. Если речка течет с гор, то течет быстро. Если по равнине, то медленно.
- Вода бывает разная: соленая морская, пресная речная. А кто пробовал родниковую воду? (ответы детей) Родниковая вода самая чистая и полезная, она бьет из глубин земли (показывает иллюстрацию) Откуда у вас дома и в детском саду вода? (ответы детей) Воду поступает к нам из водоколонки. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры-водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, школе, магазину. Вода по трубам доходит до верхних этажей.
- Кажется, что воды на Земле много. Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воду используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь мы пользуемся чистой водой, а выливаем грязную, использованную. Сколько людей должны потрудиться, чтобы опять очистить эту воду. Выучим правила пользования водой.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять водоемы.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в нашей лаборатории? Что нового вы узнали? Почему воду называют волшебницей? Как нужно пользоваться водой? (ответы детей) Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
материал предназначен для педагогов МДОУ,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа
Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности. Познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода»
- знакомить детей со сойствами воды (жидкая: льётся, растекается); отсутствует запах, цвет, форма; прозрачная, может переходить в твёрдое состояние и обратно;-учить самостоятельно пр...