Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Расцвели фиалки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие для детей младшей группы детского сада.
Цель: закрепить умение рисовать красками предмет, состоящий из нескольких частей (цветок фиалки), используя кисть и прием примакивания кисти.
Задачи:
- вызвать желание нарисовать цветок;
- учить рисовать цветы на основе внешнего вида растения (венчик, стебель, листья);
- упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии;
- развивать чувство формы и цвета;
- воспитывать заботливое отношение к природе и взрослым, оберегающим ее;
- пополнять словарный запас за счет слов, характеризующих внешний вид цветка;
- передавать образ цветка через художественное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rastsveli_fialki.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект занятия
По художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Расцвели фиалки»
В мл.группе д/с № 90 Приморского района
г. Санкт-Петербурга
Разработала и провела воспитатель Исхакова Н.Б.
2021 г.
Тема занятия по рисованию в младшей группе № 1
«Расцвели у нас фиалки»
Цель:
Закрепить умение рисовать красками предмет, состоящий из нескольких частей (цветок фиалки), используя кисть и прием примакивания кисти.
Задачи:
Вызвать желание нарисовать цветок.
Учить рисовать цветы на основе внешнего вида растения (венчик, стебель, листья).
Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии.
Развивать чувство формы и цвета.
Воспитывать заботливое отношение к природе и взрослым, оберегающим ее.
Пополнять словарный запас за счет слов, характеризующих внешний вид цветка.
Передавать образ цветка через художественное слово.
Предварительная работа:
Знакомство и заучивание стихотворения про фиалку, отгадывание загадки, рассматривание дидактического материала про комнатные растения.
Материалы: кисти средней толщины 3 см, гуашевые краски синего, зеленого, желтого цвета, баночки-непроливайки, салфетки, заготовки с изображёнными горшочками для посадки, схемы пооперационных действий изображения фиалки, цветок фиалки.
Ход занятия
Сюрпризные момент:
Входит Фея Фиалка.
Ф.Ф. – Здравствуйте, ребята! Знаете кто я?
- Я – фея, волшебница, а зовут меня Фиалка.
- Красивое имя?
- А знаете, что это за название? Это название цветка. Фиалка – это цветок. И я фея цветов.
- А хотите посмотреть, как выглядит это цветок?
- В моем волшебном конверте есть картинки с изображением этого цветка.
Показывает изображение фиалки.
- А вы знаете, ребята, что есть чудесный сад комнатных растений, в котором есть живой цветок фиалка. И мы с вами должны найти его среди других цветов. Вы же уже знаете, как он выглядит. Давайте сядем в автобус и поедем в наш «Чудесный сад комнатных цветов».
Динамическая пауза «В автобусе»
https//youtube/PrGBbJMHOgU
Перемещение детей от стульчиков в середине группы в уголок природы.
Ф.Ф. – Приехали. Смотрите, как много растений в нашем Чудесном саде комнатных цветов. Давайте найдем там фиалку.
Дети выделяют фиалку из других представленных в уголке комнатных растений.
Ф.Ф. – Молодцы, ребята! Сейчас мы поставим горшок с фиалкой на стол и внимательно рассмотрим ее.
- Скажите, из каких частей состоит цветок?
Дети: - Стебель, листья, серединка, лепестки.
Ф.Ф. – Правильно, ребята. А какого цвета соцветия наших фиалок?
Дети: - Розовые, фиолетовые, синие.
Ф.Ф. – Правильно, ребята. А я знаю, что одна девочка подготовила нам стихотворение про фиалку.
Лера декламирует стихотворение про фиалку:
На солнечной опушке фиалка расцвела.
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
Ф.Ф. – Молодец, Лера! Нам очень понравилось это трогательное, нежное стихотворение.
- А теперь ребята, я вам принесла в волшебной коробочке задание Д/И «Собери цветок из частей».
Цель: Составить целый цветок из отдельных частей, правильно соединив разрезанные части: стебель, листья, середину и лепестки.
Ф.Ф. – Молодцы, ребята! А теперь я превращу вас в художников. Мы вернемся в группу и нарисуем нашу фиалку. Садимся в автобус, поехали в детский сад!
Динамическая пауза «В автобусе».
Работа за столами
Прежде, чем рисовать, я приготовила для вас волшебные схемы-помощники, чтобы вам не запутаться в последовательности изображения цветка.
На доске представлены пооперационные схемы изображение фиалки: стебель, листья, середина, лепестки.
Ф.Ф. – Сейчас я буду вам показывать, как нарисовать фиалку, а вы внимательно следите за мной.
Сначала я рисую стебель, затем прикладываю кисть к стеблю с одной и другой стороны, потом споласкиваю кисть, убираю лишнюю воду о край баночки и обмакиваю ее в желтую краску, ставлю точку. Далее, споласкиваю кисть, вытираю ее о салфетку и работаю с синей краской, вокруг серединки прикладываю ее (способом примакивания) и получаются лепестки.
Дети работают с кисточками и гуашью, выполняя изображение.
Ф.Ф. – Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием! А теперь устроим выставку наших работ.
Дети поочередно подходят к мольберту и вешают на него свои рисунки.
Фиалка хвалит работы детей.
Ф.Ф. – А теперь, ребята, мы все превратимся в цветочки и закружимся в веселом танце.
Динамическая пауза
Мульт-песенка Цветка «Мы цветочки» А. Яранова, Д. Князев,
Ф.Ф. – Как мне интересно и весело было с вами, ребята! А помните, что за цветок мы искали в «Чудесном саду комнатных цветов»?
Дети: - Фиалку.
Ф.Ф. – Правильно, ребята. А какие части вы знаете у цветка?
Дети: - Корень, стебель, серединка, листья, лепестки.
Ф.Ф. – Правильно, ребята, молодцы!
Мне так приятно было с вами, но я должна уходить в свой сказочный мир. До свидания, ребята!
Дети: - До свидания, Фея Фиалка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Цветок фиалки"
Учить лепить предмет из нескольких частей, уметь работать с пластилином: отщипывать, скатывать, сплющивать....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Фиалка – комнатное растение».
Цель: продолжать формировать у детей умение составлять изображение из деталей, передавая сходство с реальным объектом....