Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Фиалка – комнатное растение».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: продолжать формировать у детей умение составлять изображение из деталей, передавая сходство с реальным объектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_komnatnye_rasteniya-_fialka.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №65 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Фиалка – комнатное растение»
Воспитатель: Нестеренко Лариса Сергеевна
2024
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Фиалка – комнатное растение».
Цель: продолжать формировать у детей умение составлять изображение из деталей, передавая сходство с реальным объектом.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение пользоваться ножницами, ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места;
- уточнять представления о комнатном растении – фиалке;
- закреплять знания детей о частях цветка: стебель, лепесточки, серединка, листики. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мышление, воображение и творчество детей, самостоятельность в работе.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, любовь к живой природе, воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Материалы и оборудование: комнатное растение-фиалка, фото фиалки, игра «Собери растение», письмо от «Весны»-загадка, кисточки, клей, картон, ножницы, влажные салфетки, альбомный лист, шаблон – цветочного горшка; цветы и листья для каждого ребенка.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент, беседа, анализ занятия;
- словесный;
- наглядный;
- объяснительно-иллюстративный;
- практическая работа.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: ребята, нам прислала красавица «Весна» письмо, давайте посмотрим и прочитаем.
Весна: Привет, ребята. Я очень люблю загадки, а вы любите? Попробуйте отгадать!
«Воздух очищают, создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой в домах цветут».
Воспитатель: что это такое?
Дети: растения, цветы.
Воспитатель: а какие растения?
Дети: комнатные.
Воспитатель: а дома у вас есть комнатные растения? Какие комнатные растения есть в нашей группе?
2. Игра «Собери растение».
Воспитатель: давайте посмотрим не осталось ли еще что-нибудь в конверте? Что это? (горшочек, стебель, лепестки и сердцевина). Что мы должны сделать с этими частями? (Собрать картинку) Ребята, молодцы, у вас получилась картинка. Какое комнатное растение?
Дети: фиалка.
Воспитатель: фиалка – это комнатное растение. Ребята, посмотрите на картинки. Какие бывают по цвету лепесточки у фиалки?
Дети: у фиалки могут быть белые, розовые, фиолетовые.
Воспитатель: Правильно, ребята. Обратите внимание, на каждом цветочке, 5 лепесточков. Какая у цветка сердцевина?
Дети: желтая.
Воспитатель: что есть еще у фиалки?
Дети: стебель, листья.
Воспитатель: какого цвета листья у фиалки?
Дети: зеленые.
Воспитатель: какие стебли у фиалки? Короткие или длинные?
Дети: короткие.
Воспитатель: сегодня каждый из вас сделает свою фиалку в горшке. Но сначала давайте разомнёмся.
3. Физкультминутка «Цветочки в горшочках»
Воспитатель: на окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки. (Медленно встают)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
В солнышке утонут.
4. Аппликация «Фиалка – комнатное растение»
Воспитатель: внимательно, посмотрите, как я начну выполнять работу, а затем мы с вами вместе сделаем нашу аппликацию. Каждый из вас получил шаблон с горшком. Вырезаем ножницами шаблон. Далее готовую деталь наклеим на низ картона. Наклеиваем зелёные листья. Затем, возьмите цветы, наклеиваем их над листьями, накладывая их чуть друг на друга. Таким образом, должно получиться у каждого по 3 цветка.
#1056;ефлексия.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? После завершения работы предлагаю вам закончить фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…»
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: ребята, давайте вместе будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселый снеговик. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе, в том числе с детьми ОВЗ.
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации.На занятии дети научатся изготавливать объемного снеговика из полосок белой...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе "Снег идёт"
Занятие по кружковой деятельности "Волшебная бумага"...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по нетрадиционной технике по аппликации в средней группе." Колючий ёжик."
Конспект занятия по нетрадиционной технике по аппликации в средней группе. Колючий ёжик....
Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...