Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Цветок фиалки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить лепить предмет из нескольких частей, уметь работать с пластилином: отщипывать, скатывать, сплющивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
«Цветок фиалки»
Задачи:
- Формировать представления о комнатных растениях.
- Учить детей лепить предмет из нескольких частей.
- Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином: отщипывание, скатывание, сплющивание.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материал к занятию:
Иллюстрации с изображением фиалки, комнатный цветок «Фиалка», поросенок – игрушка, пластилин разных цветов, дощечки для лепки, стеки, цветной картон, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Релаксация.
Воспитатель:
- Ребята, встанем в большой круг. Возьмемся за руки. Какой красивый круг у нас получился. Ребята, давайте закроем глазки и передадим друг другу хорошее настроение, тепло своих рук. Улыбнемся друг другу. И в таком хорошем настроение начнем наше занятие.
- А сейчас, давайте пройдем и сядем за столы.
2. Загадка.
- А начать я бы хотела с загадки. Слушайте внимательно.
Фиолетовый цветок,
В центре желтенький глазок,
Листья словно все в пуху,
Я его сейчас сорву и подружке подарю!
Проявите чуть смекалки, те цветы зовут (фиалки).
(Ответ детей)
- Правильно ребята, это фиалки.
(Показ комнатного цветка «Фиалка»).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие яркие цветочки и лепестки на самом деле пушистые. После занятия вы сможете подойти, посмотреть и потрогать мягкие листья.
Уже много лет фиалки украшают наши дома. Цветки фиалки по цвету разнообразны, они нежные, похожи на крылья бабочки. Листочки как маленькие лепешки на тонких длинных ножках. И цветет комнатная фиалка круглый год!
(Показ иллюстраций с различными видами фиалок).
3. Сюрпризный момент.
(Стук в дверь)
Воспитатель:
- Ой, смотрите ребята, кто-то пришел к нам в гости. Кто это?
(Ответ детей)
Поросенок:
- Здравствуйте, дети!
- Я услышал, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя дома развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?
4. Решение проблемной ситуации: как помочь поросенку?
Воспитатель:
- Как же нам помочь поросенку?
(Ответ детей)
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю слепить для нашего гостя цветок фиалки из разноцветного пластилина. Но сначала мы немного отдохнем.
5. Физкультминутка.
(Дети встают в круг)
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг,
Поднялись цветочки медленно встают)
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. руки широко в стороны)
К солнышку листочки (ладоши повернуть вверх)
Повернут цветочки.
Повернут бутоны, (руки соединить над головой,
В солнышке утонут. медленно развести в стороны)
6.Рассматривание готового образца.
Объяснение воспитателя.
Воспитатель:
- Ребята, перед тем как начать работать рассмотрим строение цветка:
- Цветок состоит из пяти лепестков, расположенных по кругу.
- С маленькими горошинами –тычинками в середине.
- Ребята, посмотрите, как я буду лепить цветок фиалки: сначала я разогреваю пластилин в руках, нарезаем пластилин стекой на 5 равных частей, между ладонями скатываю каждый кусочек в шарик, таких шариков, должно быть, пять, расплющиваю каждый шарик между пальцев, получаются лепестки фиалки. Далее прикрепляю к картону лепестки в форме круга, получился цветок фиалки. Желтый пластилин разогреваю в руках, скатываю кусочек в шарик и прикрепляю его в середину цветка – это сердцевина. Разогреваю зеленый пластилин, скатываю тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющиваю, заостряю края с обеих сторон и прикрепляю к цветку фиалки.
7. Самостоятельная деятельность детей.
8. Итог занятия.
После самостоятельной деятельности дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель:
- Какие красивые цветы фиалки у вас получились, как настоящие. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, на выставке, а потом мы отправим их поросенку…
Поросенок:
- Я согласен.
- Мне пора уходить домой, давайте прощаться.
(Дети прощаются с поросенком)
Воспитатель:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Расцвели фиалки"
Занятие для детей младшей группы детского сада. Цель: закрепить умение рисовать красками предмет, состоящий из нескольких частей (цветок фиалки), используя кисть и прием примакивания к...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Фиалка – комнатное растение».
Цель: продолжать формировать у детей умение составлять изображение из деталей, передавая сходство с реальным объектом....