Тематическое планирование по художественно -эстетическому развитию
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Тематическое планирование по нетрадиционному рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_srednyaya_gruppa_2018-2019_uch.g.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий по нетрадиционному рисованию в средней группе
Сентябрь
«Дарит осень чудеса, да ещё какие! Наряжены леса в шапки золотые» (пластилинография)
Цель: Способствовать умению создавать лепную картину с изображением выпуклых объектов на горизонтальной поверхности. Развивать мелкую моторику. Воспитывать чувство радости при восприятии собственных работ.
Материал: Картон, пластилин цветной, стеки, салфетки.
«Закатаем в банки лето семирадужного цвета» (оттиск природным материалом)
Цель: Продолжать знакомить детей с осенними заботами людей. Упражнять в умении наносить отпечаток в пределах контура. Закреплять название цветов. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность.
Материал: Силуэты банок с тканевыми крышками и завязками, печатки (половинки фруктов и овощей), ватные палочки, коробочки со штемпельными подушечками пропитанные гуашью, влажные салфетки.
Октябрь
«Я – домашний кот Маркиз, все зовут меня: «Кис - кис!» (рисование ватными палочками)
Цель: Расширять знания детей о домашних животных. Закреплять умение правильно обмакивать в краску ватную палочку и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность.
Материал: Листы бумаги А4, трафареты котиков, простые карандаши, ёмкости с гуашью, ватные палочки, влажные салфетки.
Ноябрь
«В зоопарк открыты двери, ждут гостей сегодня звери» (тычок жёсткой полусухой кистью)
Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных. Познакомить с техникой нетрадиционного рисования – тычок жёсткой полусухой кистью. Воспитывать аккуратность.
Материал: Тонированная бумага разных цветов, трафареты диких животных, простые карандаши, гуашь разноцветная, листы – пробники, салфетки, вода.
«Цветы для мамы» (рисование вилкой, пальчиками)
Цель: Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение рук при работе вилкой. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к матери.
Материал: Листы тонированной бумаги разных цветов, гуашь, тарелочки, ложечки, пластиковые вилки, мокрые салфетки.
Декабрь
«Зелёная, в иголках, пришла к нам в гости ёлка» (рисование зубной щёткой, штампами)
Цель: Познакомить с техникой нетрадиционного рисования зубной щёткой. Способствовать умению дополнять получившееся изображение деталями (игрушками), используя штампы. Упражнять в смешивании красок для получения нужного цвета. Развивать творчество.
Материал: Тонированная бумага, зубные щётки, гуашь синяя, жёлтая и красная, палитра, штампы, коробочки со штемпельными подушечками пропитанные гуашью.
«Тихо падает снежок, то зима пришла дружок!» (пластилинография на одноразовых тарелках)
Цель: Способствовать умению создавать лепную картину с изображением выпуклых объектов (снежинка) на одноразовой бумажной тарелке. Развивать мелкую моторику. Воспитывать чувство радости при восприятии собственных работ.
Материал: Одноразовые бумажные тарелки, пластилин, стеки, салфетки.
Январь
«Аквариум чистый сверкает стеклом, и рыбки нарядные плавают в нём» (рисование ватными палочками; экспозиция, объединённая общей темой)
Цель: Расширять знания детей о рыбках. Продолжать развивать декоративное творчество детей, умение создавать узоры. Закреплять умение правильно обмакивать в краску ватную палочку и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу. Воспитывать аккуратность.
Материал: Листы бумаги А4, трафареты рыбок, простые карандаши, ёмкости с гуашью, ватные палочки, влажные салфетки.
Февраль
Декоративное рисование: «Украшение подноса» (печать прессованным картоном скрученным спиралью, втулкой, вилкой, штампами)
Цель: Продолжать развивать декоративное творчество детей, упражнять в умении создавать не сложные цветочные композиции прессованным картоном скрученным спиралью, втулкой, вилкой, штампами. Способствовать желанию самостоятельного выбора материала для рисования. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность.
Материал: Цветные силуэты подносов, прессованный картон скрученный спиралью, втулки, вилки, штампы листья, коробочки со штемпельными подушечками пропитанные разноцветной гуашью, влажные салфетки, иллюстрации с изображением Жостовских подносов.
Март
«Букет для мамы»
Цель: Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику рисования ладошками.
Материал: Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти.
Апрель
«В небе тучки набежали, мы с собою зонтик взяли» (ватные палочки)
Цель: Формировать представления о весенних изменениях в природе, погодных явлениях. Закреплять приём получения оттиска. Упражнять в рисовании ватными полочками. Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение рук. Упражнять в смешивании красок для получения новых цветов и оттенков. Развивать творчество и фантазию.
Материал: Листы тонированной бумаги А4 с аппликацией (ребёнок с большим белым зонтиком), выполненной детьми накануне из готовых деталей, ёмкости с гуашью, палитра, ватные палочки, влажные салфетки.
Май
«Гремит за окнами салют – огни букетами цветут!» (тычок жёсткой полусухой кистью; экспозиция, объединённая общей целью)
Цель: Способствовать умению детей передавать впечатления о праздничном салюте. Закреплять умение работать в технике – тычок жёсткой полусухой кистью, находить место для своего рисунка в общей экспозиции. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за её героическое прошлое.
Материал: Тонированный лист ватмана с изображением Кремля, выполненный методом аппликации. Гуашь цветная, клеевые кисти, листы-пробники, влажные салфетки, вода. Презентация «Салют над Кремлём».
«Стоят во поле сестрички: жёлтые глазки, белые реснички» (рисование пальчиками, ватными палочками)
Цель: Продолжать упражнять детей рисовать в нетрадиционных техниках (рисование пальчиками и ладошкой), закреплять понятие отпечаток. Развивать творческие способности, координацию движений. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материал: тонированные листы бумаги формата А4, цветная гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени позволит воспитателям организовать свою работу с дошкольниками...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"....
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) на 2016 – 2017 учебный год.
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»(МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)на 2016 – 2017 учебный год. ТемаРазвёрнутое содержание работыВременной периодКоличество ...
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Лепетюха Ната...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе...