КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) на 2016 – 2017 учебный год.
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
на 2016 – 2017 учебный год.
Тема | Развёрнутое содержание работы | Временной период | Количество занятий | Итоговое мероприятие |
Детский сад День Знаний
Каждый ребёнок талантлив по – своему | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Знакомить детей с музыкой о детском саде, игрушках, сказочных героях. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в музыкально – ритмической деятельности. Формировать певческую посадку. Развивать вокально – хоровые навыки. Расширять словарный запас при анализе музыкальных произведений. Части музыкального произведения (запев, припев, вступление, проигрыш). Марш. Выразительные средства (темп, ритм, динамика, мелодия). Знакомить с творчеством композиторов – классиков и современности, народной музыкой. Воспитание культуры поведения при посещении массовых праздничных мероприятий (в течение всего года). | 1 –я неделя сентября | 2 | Развлечение «В стране знаний» (все группы)
|
.Я в мире людей Безопасность | Расширять представления детей о своей семье. Знакомить с музыкой, рассказывающей о близких людях, семье, профессиях. Знакомить с тембрами музыкальных инструментов. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на характер музыки, передающей разные человеческие чувства (радость, грусть, печаль, покой, умиротворение и т. д.). Жанры произведений: песня, марш, танец. Их разнообразие. Продолжать развивать вокально – хоровые навыки, музыкально – ритмические навыки в различных плясках, хороводах, играх. Развивать коммуникативные качества: общительность, дружелюбие, отзывчивость, терпимость, уступчивость, доброжелательность. Музыкальные профессии. Настольные и подвижные музыкально – дидактические игры в СМД (в течение года). Музицирование в ансамбле. Использование полученных навыков в СМД. Включение музыки в режимные моменты (утренняя зарядка, умывание, прогулка).
| 2 – 3 неделя сентября | 4 | Неделя безопасности
Совместный утренник «День работников дошкольного образования» (с участием коллектива ДОУ)
|
Осенины. | Расширять представления детей об осени посредством восприятия и исполнения музыки об этом времени года: осенней природе, труде людей осенью, осеннем урожае, поведении лесных зверей и птиц в осеннее время. Осенние народные праздники. Воспитывать бережное отношение к природе через восприятие музыкальных произведений об осеннем времени года, исполнение песен на осеннюю тематику, ритмическую деятельность (игры, пляски, хороводы), музицирование. Музыкальные инструменты. Расширять словарный запас при анализе музыкальных произведений. Части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев, проигрыш, части). Развитие вокально – хоровых навыков, навыков музыкально – ритмических движений. Элементарное музицирование. Стимулировать СМД. Игры в «концерт», «оркестр». Использование музыки в режимных моментах (в течение года). | 4 неделя сентября - 1 - 2 неделя октября | 6 | День пожилых людей Конкурсно – игровая программа «А ну – ка, бабушки!» (все группы) |
Моё село, моя страна
НРК | Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю посредством восприятия и исполнения музыки русских композиторов о России, исторических событиях, природе. Русские народные музыкальные инструменты (ложки, гусли, рожок, гармошка, балалайка и др.) (МР №3/2011, стр. 7). Познакомить с Гимном России. Симфонический оркестр. Хор. Солист. Опера. Балет (в подготовительной группе) в т е ч е н и е г о д а | 3 – 4 неделя октября
| 4 | Досуг «Тропинка к дому» |
Мониторинг образовательного процесса №1 | ||||
День народного единства | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней посредством восприятия и исполнения музыки данной тематики (пение, пляска, игра, музицирование). Познакомить детей с музыкальным искусством других народов России. Поддерживать интерес к музыке других народов, отмечая её отличия от русской. Развивать творческие проявления детей в разных видах музыкальной деятельности. Закрепить знания о символах России (Гимн России). | 1 – 2 неделя ноября | 4 | Утренники: «Осенние картинки» (мл. гр.)
«Осенины на Руси» (ст. и подгот. гр.) |
День Матери | Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери. Разучивание песен о маме, о любви и уважении к ней. Восприятие музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов о женщине – матери. Разучивание музыкально – ритмического материала для праздника мам. Совершенствовать навыки совместного музицирования («Оркестр для мамочек»). Совершенствование творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности. Использование музыки в СМД и режимных моментах. | 3 – 4 неделя ноября
День открытых дверей | 4 | Утренники: «Маму очень я люблю!» (мл. гр.)
«Лучшая в мире мама!» (ст. и подгот. гр.)
Досуг «Мы тоже имеем права!» |
Декада коренных народов
НРК | Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Воспитание патриотических чувств через ознакомление с музыкальным искусством народа Коми. Прививать детям любовь к родному краю, природе через восприятие и исполнение музыкального (песенного, танцевального, игрового) материала коми фольклора, произведений коми композиторов. Дать знания детям о символике Коми, познакомить с Гимном Республики Коми, музыкальными коллективами, композиторами и исполнителями Республики Коми. Познакомить со звучанием коми национальных музыкальных инструментов: тотшкодчан, сигудок, полян, брунган, чипсан и др. | 1 – 2 неделя декабря | 4 | Досуг «Мы на севере живём!» |
Новый год | Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Разучивание новогоднего песенного, танцевального и игрового материала. Продолжение работы над вокально – хоровыми навыками (дыхание, дикция, интонирование, звуковедение, ансамбль), музыкально – ритмическими навыками, совместным музицированием на детских музыкальных и шумовых инструментах («Новогодний оркестр») | 3 – 4 неделя декабря | 4 | Утренники: «Здравствуй, ёлочка – краса!» (мл. гр.)
«Новый год встречаем!» (ст. и подгот. гр.) |
Зима. Зимние народные праздники | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года через восприятие и исполнительскую деятельность. Восприятие и исполнение музыки о зиме, зимней погоде, зимних забавах. Знакомить с обычаями и традициями зимних народных праздников (Святки, Рождество). Восприятие и исполнение музыки этих праздников в пении, ритмике, игровой деятельности, музицировании. Колокольные звоны. Благовест. Колядки. | 2 – 4 неделя января | 6 | Неделя театра Досуг «Рукавичка» (мл. гр.)
«Рождественские посиделки» (ст. гр.) |
Наши младшие друзья
НРК
| Формирование ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека. Повышения осознания детей о необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных. Воспитывать охранительно-бережное и действенное отношение к природе через восприятие и исполнение композиторской и народной музыки о птицах и животных, их повадках, образе жизни. Знакомство с музыкой русских, зарубежных и коми композиторов о животных и птицах, гуманном отношении к ним. К. Сен – Санс Сюита «Карнавал животных»
| 1 неделя февраля | 2 | Кукольный театр «Магазин игрушек» (мл. гр.)
Спортивный досуг «Зоологические забеги» |
Юный патриот | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине через восприятие и исполнение музыки о Родине, Армии, родах войск. Военные сигналы. Военные марши. Патриотическая музыка. Активное участие совместно с родителями в праздничном утреннике. Совершенствование вокально – хоровых и ритмических навыков, поощрять проявления творчества в разных видах деятельности (пении, ритмике, музицировании). Стимуляция и поощрение СМД. | 2 – 3 неделя февраля | 4 | Утренники: «Мы солдаты» (мл. гр.)
«Богатырская наша сила» (ст. и подгот. гр.) |
Мамин праздник | Организация музыкальной деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, девочкам. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к подготовке утренника для мам, бабушек, воспитателей. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Формировать потребность радовать своих близких добрыми делами. Разучивание музыкального (песенного, танцевального, игрового) материала по этой теме. Музицирование (совместный с мамами шумовой оркестр). | 4 неделя февраля – 1 неделя марта | 4 | Утренники: «Волшебные бусинки» (мл. гр.)
«Нашим милым и родным» (ст. и подгот. гр.) |
Весна | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года через восприятие и исполнительскую деятельность. Знакомить с музыкой разных композиторов о весеннем времени года, весенней природе, явлениях, традициях весенних народных праздников (Масленица, Вербное воскресение, Пасха), музыкой этих праздников. Знакомство с русским музыкальным фольклором (веснянки, заклички). Совершенствование вокально – хоровых и ритмических навыков, творческой музыкальной деятельности во всех её видах. Активизация и поощрение СМД. | 2 – 4 неделя марта | 6 (+1) | Развлечение «Веселье и смех!» (все группы)
|
Быть здоровыми хотим | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни через восприятие и исполнение музыки о здоровом образе жизни, спорте, утренней зарядке, здоровых привычках. Использование музыки в режимных моментах (зарядка, умывание, прогулка), в других видах НОД (физическое развитие). Применение ЗСТ в музыкальной НОД.
| 1 – 2 неделя апреля | 4 | Неделя здоровья |
Мониторинг образовательного процесса №2 | ||||
День Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине через восприятие и исполнение музыки о Великой Отечественной войне, о победе нашей страны в войне. Познакомить с музыкой памятников героям Великой Отечественной войны (Алёша – Пловдив, Журавли, Бухенвальдский набат, Хатынь, Новороссийские куранты и т. д.). Закрепление музыкального материала учебного года. Совместно со взрослыми составление программы отчётного концерта на сцене сельского ДК. Формирование желания доставить людям радость своим выступлением. Воспитание культуры поведения при посещении и участии в массовых мероприятиях. | 3 – 4 неделя апреля 1 неделя мая | 6 | Итоговый концерт «Хрустальная капель!» (все группы)
Декада памяти
|
Безопасность глазами детей.
Выпуск в школу | Организация музыкальной деятельности во всех её видах (восприятии, пении, музыкально – ритмических движениях, музицировании, творчестве) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Закрепление учебного материала года, разучивание нового. Закрепление вокально – хоровых и музыкально – ритмических навыков, музицирования сольно и в ансамбле.
| 2 – 4 неделя мая | 6 (+1) | Выпускной утренник «Прощай, детский сад, прощай!» |
Летний период детский сад работает в каникулярном режиме. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematich_planirovanie_muzykalnaya_deyatelnost.docx | 30.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
на 2016 – 2017 учебный год.
Тема | Развёрнутое содержание работы | Временной период | Количество занятий | Итоговое мероприятие |
Детский сад День Знаний Каждый ребёнок талантлив по – своему | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Знакомить детей с музыкой о детском саде, игрушках, сказочных героях. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в музыкально – ритмической деятельности. Формировать певческую посадку. Развивать вокально – хоровые навыки. Расширять словарный запас при анализе музыкальных произведений. Части музыкального произведения (запев, припев, вступление, проигрыш). Марш. Выразительные средства (темп, ритм, динамика, мелодия). Знакомить с творчеством композиторов – классиков и современности, народной музыкой. Воспитание культуры поведения при посещении массовых праздничных мероприятий (в течение всего года). | 1 –я неделя сентября | 2 | Развлечение «В стране знаний» (все группы) |
.Я в мире людей Безопасность | Расширять представления детей о своей семье. Знакомить с музыкой, рассказывающей о близких людях, семье, профессиях. Знакомить с тембрами музыкальных инструментов. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на характер музыки, передающей разные человеческие чувства (радость, грусть, печаль, покой, умиротворение и т. д.). Жанры произведений: песня, марш, танец. Их разнообразие. Продолжать развивать вокально – хоровые навыки, музыкально – ритмические навыки в различных плясках, хороводах, играх. Развивать коммуникативные качества: общительность, дружелюбие, отзывчивость, терпимость, уступчивость, доброжелательность. Музыкальные профессии. Настольные и подвижные музыкально – дидактические игры в СМД (в течение года). Музицирование в ансамбле. Использование полученных навыков в СМД. Включение музыки в режимные моменты (утренняя зарядка, умывание, прогулка). | 2 – 3 неделя сентября | 4 | Неделя безопасности Совместный утренник «День работников дошкольного образования» (с участием коллектива ДОУ) |
Осенины. | Расширять представления детей об осени посредством восприятия и исполнения музыки об этом времени года: осенней природе, труде людей осенью, осеннем урожае, поведении лесных зверей и птиц в осеннее время. Осенние народные праздники. Воспитывать бережное отношение к природе через восприятие музыкальных произведений об осеннем времени года, исполнение песен на осеннюю тематику, ритмическую деятельность (игры, пляски, хороводы), музицирование. Музыкальные инструменты. Расширять словарный запас при анализе музыкальных произведений. Части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев, проигрыш, части). Развитие вокально – хоровых навыков, навыков музыкально – ритмических движений. Элементарное музицирование. Стимулировать СМД. Игры в «концерт», «оркестр». Использование музыки в режимных моментах (в течение года). | 4 неделя сентября - 1 - 2 неделя октября | 6 | День пожилых людей Конкурсно – игровая программа «А ну – ка, бабушки!» (все группы) |
Моё село, моя страна НРК | Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю посредством восприятия и исполнения музыки русских композиторов о России, исторических событиях, природе. Русские народные музыкальные инструменты (ложки, гусли, рожок, гармошка, балалайка и др.) (МР №3/2011, стр. 7). Познакомить с Гимном России. Симфонический оркестр. Хор. Солист. Опера. Балет (в подготовительной группе) в т е ч е н и е г о д а | 3 – 4 неделя октября | 4 | Досуг «Тропинка к дому» |
Мониторинг образовательного процесса №1 | ||||
День народного единства | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней посредством восприятия и исполнения музыки данной тематики (пение, пляска, игра, музицирование). Познакомить детей с музыкальным искусством других народов России. Поддерживать интерес к музыке других народов, отмечая её отличия от русской. Развивать творческие проявления детей в разных видах музыкальной деятельности. Закрепить знания о символах России (Гимн России). | 1 – 2 неделя ноября | 4 | Утренники: «Осенние картинки» (мл. гр.) «Осенины на Руси» (ст. и подгот. гр.) |
День Матери | Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери. Разучивание песен о маме, о любви и уважении к ней. Восприятие музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов о женщине – матери. Разучивание музыкально – ритмического материала для праздника мам. Совершенствовать навыки совместного музицирования («Оркестр для мамочек»). Совершенствование творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности. Использование музыки в СМД и режимных моментах. | 3 – 4 неделя ноября День открытых дверей | 4 | Утренники: «Маму очень я люблю!» (мл. гр.) «Лучшая в мире мама!» (ст. и подгот. гр.) Досуг «Мы тоже имеем права!» |
Декада коренных народов НРК | Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Воспитание патриотических чувств через ознакомление с музыкальным искусством народа Коми. Прививать детям любовь к родному краю, природе через восприятие и исполнение музыкального (песенного, танцевального, игрового) материала коми фольклора, произведений коми композиторов. Дать знания детям о символике Коми, познакомить с Гимном Республики Коми, музыкальными коллективами, композиторами и исполнителями Республики Коми. Познакомить со звучанием коми национальных музыкальных инструментов: тотшкодчан, сигудок, полян, брунган, чипсан и др. | 1 – 2 неделя декабря | 4 | Досуг «Мы на севере живём!» |
Новый год | Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Разучивание новогоднего песенного, танцевального и игрового материала. Продолжение работы над вокально – хоровыми навыками (дыхание, дикция, интонирование, звуковедение, ансамбль), музыкально – ритмическими навыками, совместным музицированием на детских музыкальных и шумовых инструментах («Новогодний оркестр») | 3 – 4 неделя декабря | 4 | Утренники: «Здравствуй, ёлочка – краса!» (мл. гр.) «Новый год встречаем!» (ст. и подгот. гр.) |
Зима. Зимние народные праздники | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года через восприятие и исполнительскую деятельность. Восприятие и исполнение музыки о зиме, зимней погоде, зимних забавах. Знакомить с обычаями и традициями зимних народных праздников (Святки, Рождество). Восприятие и исполнение музыки этих праздников в пении, ритмике, игровой деятельности, музицировании. Колокольные звоны. Благовест. Колядки. | 2 – 4 неделя января | 6 | Неделя театра Досуг «Рукавичка» (мл. гр.) «Рождественские посиделки» (ст. гр.) |
Наши младшие друзья НРК | Формирование ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека. Повышения осознания детей о необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных. Воспитывать охранительно-бережное и действенное отношение к природе через восприятие и исполнение композиторской и народной музыки о птицах и животных, их повадках, образе жизни. Знакомство с музыкой русских, зарубежных и коми композиторов о животных и птицах, гуманном отношении к ним. К. Сен – Санс Сюита «Карнавал животных» | 1 неделя февраля | 2 | Кукольный театр «Магазин игрушек» (мл. гр.) Спортивный досуг «Зоологические забеги» |
Юный патриот | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине через восприятие и исполнение музыки о Родине, Армии, родах войск. Военные сигналы. Военные марши. Патриотическая музыка. Активное участие совместно с родителями в праздничном утреннике. Совершенствование вокально – хоровых и ритмических навыков, поощрять проявления творчества в разных видах деятельности (пении, ритмике, музицировании). Стимуляция и поощрение СМД. | 2 – 3 неделя февраля | 4 | Утренники: «Мы солдаты» (мл. гр.) «Богатырская наша сила» (ст. и подгот. гр.) |
Мамин праздник | Организация музыкальной деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, девочкам. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к подготовке утренника для мам, бабушек, воспитателей. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Формировать потребность радовать своих близких добрыми делами. Разучивание музыкального (песенного, танцевального, игрового) материала по этой теме. Музицирование (совместный с мамами шумовой оркестр). | 4 неделя февраля – 1 неделя марта | 4 | Утренники: «Волшебные бусинки» (мл. гр.) «Нашим милым и родным» (ст. и подгот. гр.) |
Весна | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года через восприятие и исполнительскую деятельность. Знакомить с музыкой разных композиторов о весеннем времени года, весенней природе, явлениях, традициях весенних народных праздников (Масленица, Вербное воскресение, Пасха), музыкой этих праздников. Знакомство с русским музыкальным фольклором (веснянки, заклички). Совершенствование вокально – хоровых и ритмических навыков, творческой музыкальной деятельности во всех её видах. Активизация и поощрение СМД. | 2 – 4 неделя марта | 6 (+1) | Развлечение «Веселье и смех!» (все группы) |
Быть здоровыми хотим | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни через восприятие и исполнение музыки о здоровом образе жизни, спорте, утренней зарядке, здоровых привычках. Использование музыки в режимных моментах (зарядка, умывание, прогулка), в других видах НОД (физическое развитие). Применение ЗСТ в музыкальной НОД. | 1 – 2 неделя апреля | 4 | Неделя здоровья |
Мониторинг образовательного процесса №2 | ||||
День Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине через восприятие и исполнение музыки о Великой Отечественной войне, о победе нашей страны в войне. Познакомить с музыкой памятников героям Великой Отечественной войны (Алёша – Пловдив, Журавли, Бухенвальдский набат, Хатынь, Новороссийские куранты и т. д.). Закрепление музыкального материала учебного года. Совместно со взрослыми составление программы отчётного концерта на сцене сельского ДК. Формирование желания доставить людям радость своим выступлением. Воспитание культуры поведения при посещении и участии в массовых мероприятиях. | 3 – 4 неделя апреля 1 неделя мая | 6 | Итоговый концерт «Хрустальная капель!» (все группы) Декада памяти |
Безопасность глазами детей. Выпуск в школу | Организация музыкальной деятельности во всех её видах (восприятии, пении, музыкально – ритмических движениях, музицировании, творчестве) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Закрепление учебного материала года, разучивание нового. Закрепление вокально – хоровых и музыкально – ритмических навыков, музицирования сольно и в ансамбле. | 2 – 4 неделя мая | 6 (+1) | Выпускной утренник «Прощай, детский сад, прощай!» |
Летний период детский сад работает в каникулярном режиме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь, октябрь месяц 2016-2017 учебный год
Учебный план....
Перспективно-тематическое планирование НОД в средней группе общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год
В материале представлено планирование НОД, разработанное на основе «Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под редакцией Т.И.Бабаевой – Санкт – Петербург...
Комплексно - тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе на 2016 – 2017 учебный год
Комплексно - тематическое планирование реализации образовательной программыв средней группе на 2016 – 2017 учебный год...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию /музыкальная деятельность/ для детей с 4 до 7 лет на 2016-2017 учебный год
планированиеобразовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию/музыкальная деятельность/для детей с 4 до 7 лет на 2016-2017 учебный год...
комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому воспитанию во 2 младшей группе по программе "Мир открытий"
Создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкально-ритмическая деятельность) «Путешествие в музей чувашских народных музыкальных инструментов»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкально-ритмическая деятельность) для детей старшего возраста "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"
Цель занятия: посредством народной игры вызвать интерес ребенка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям....
- Мне нравится (1)