Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени позволит воспитателям организовать свою работу с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_po_hudozhestvenno_esteticheskomu_razvitiyu.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
заведующий МБДОУ ЦРР-детский сад № 6
ст. Старощербиновская_______________ Т.И. Шемендюк
«___»_____________20 г
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
детей первой младшей группы на летний период времени
МБДОУ ЦРР – детский сад № 6 ст. Старощербиновская
Тема | Цель | Предварительная работа | Материал | Литература | Срок |
ИЮНЬ. | |||||
1.Рисование «На цветочной полянке». | - Продолжать обучать детей навыкам рисования различными способами: - обучать детей умению рисовать цветы способом «примакивания»; - проводить ровные вертикальные линии – полоски; -Развивать воображение и творческие способности. - Закреплять понятия «много», «один», «большие», «маленькие». - Формировать умение действовать по сигналу. | - наблюдение в природе; - рассматривание иллюстраций; - разучивание стихов и песен - рисование способом примакивания - рисование прямых линей (травка, дорожка) | - тонированные листы бумаги - игрушка - бельчонок - гуашевые краски - кисти - баночки с водой - салфетки - мокрая тряпочка - муз. фрагмент из сборника А.И. Бурениной. | О.Г. Жукова. «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста» стр. 68-70 | 1неделя |
2.Лепка «Наш веселый колобок». 3.Аппликация с элементами рисования «Неваляшка танцует». 4. Рисование предметное на песке «Картинки на песке». | - Продолжать учить детей лепить, используя различный материал (соленое тесто). - Закреплять умения скатывать тесто круговыми движениями между ладонями. - Формировать умения выполнять ритмичные движения в соответствии с характером музыки. – Развивать мелкую моторику рук. -Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. -Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. -Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. -Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | - Чтение сказки. - Кукольный театр. - Драматизация сказки. - Прослушивание грамзаписи сказки. - Лепка предметов круглой формы. - Разучивание песенок и потешек. - Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». -Рассматривание неваляшек разного цвета. Уточнение понимания смысла слова «неваляшка-кукла, которая не валится, не валяется, не ложится…» - Обследование формы игрушки-неваляшки. -Сравнение неваляшки с матрешкой. Экспериментирование с тестом и глиной на занятиях по лепке и в свободной деятельности. -Игры с формочками в песочнице. | -кукольные персонажи сказки. - костюм бабушки - солёное тесто - угощение для детей - салфетки для рук - муз.фрагмент из сборника А.И. Бурениной. -листы бумаги белого цвета (для фона) -круги двух размеров ( для туловища красные, для лица розовые) -клей, клеевые кисточки, салфетки -вариативные образцы для пояснения творческой задачи. -коробочка или ванночка с песком, палочки, салфетки бумажные и матерчатые. | О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста» стр. 70-71 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр.65 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр. 20 | 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
ИЮЛЬ | |||||
1.Аппликация «Золотая рыбка» | - формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой; - развивать мелкую моторику рук посредством печатания пальцами и мелкими деталями; - воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворённости результатом труда; - формировать положительные эмоции в процессе работы; - обучение умению детей созданию выразительных образов, развитию замыслов. | - наблюдение за рыбками в аквариуме, - рассматривание иллюстраций, -чтение книг, - разучивание стихов. | - «золотые рыбки» - шаблоны рыбок, - макет аквариума - клеёнки - салфетки - кисточки - клей ПВА - краски - баночки с водой - бумага | О.Г.Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста» стр. 76-80 | 1 неделя |
2 «Кушать надо витамины, в них здоровье есть и сила!» (изготовление панно). 3. Лепка и рисование на тесте (экспериментирование) «Картинки на тесте». 4. Рисование (отпечатки ладошек) «Вот какие у нас птички». | -Сформировать представление о пользе, приносимой овощами и фруктами, для детей, чтобы быть здоровыми. - Закрепить знания об овощах и фруктах. - Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов, потешек. - Способствовать развитию детского воображения. - Закрепить умение правильно держать кисть, навыки аккуратного наклеивания. -Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха). -Подвести к сравнению свойств теста, глины, песка (сухого и влажного). -Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. -Воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности. -Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт». -Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. -Развивать восприятие. -Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. | - рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; - дидактические игры; - пение песни «Урожай»; - чтение стихов, отгадывание загадок. экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в повседневной деятельности. -рассматривание изображений птиц, уточнение особенностей внешнего вида пернатых. -чтение стихотворения А.Барто «Птичка». | - овощи и фрукты в натуральном виде и муляжи - незаконченная картина с изображением сада и огорода - готовые формы овощей и фруктов - круг и лучики для солнца - гуашь - салфетки - вода - кисточки - музыка. -мягкое сдобное тесто -скалка -формочки для теста -пластиковые ложки -клеенка -бумажные салфетки. -лист бумаги большого формата белого или светло-голубого цвета -баночки с гуашевой краской -салфетки бумажные и матерчатые. | О.Г.Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста» стр. 80-83 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр.21 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр.78 | 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
АВГУСТ. | |||||
1.Рисование «Коробочка с секретом». | - Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов и потешек. - Способствовать развитию речи детей. - Закрепить навыки рисования. | - чтение и заучивание потешек, - прослушивание русских народных мелодий, - игры с музыкальными инструментами, - рисование предметов круглой формы. | - красочная коробочка, колокольчики - султанчики - дождик - маски-шапочки - восковые мелки по количеству детей - листочки-тарелочки. | О.Г.Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста» стр. 86-90 | 1 неделя |
2. Рисование «Бабочки на лугу» (монотипия). 3. Лепка (коллективная композиция) «Вот какие ножки у сороконожки!» 4. Аппликация (выкладывание готовых форм) «Вот какие у нас флажки». 5. Лепка предметная «Солнышко -колоколнышко». | - Закрепить умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок. - Познакомить с новым способом рисования (монотипия). - Формировать умение выполнять ритмичные движения под музыку, различая характер музыки. -Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. -Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом. -Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме. -Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. -Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. -Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска. Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. | - наблюдение в природе - рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. - чтение стихов, потешек. -рассматривание изображений сороконожки, экспериментирование с пластическими материалами, -подготовка к освоению нового способа лепки - катание в ладошках цилиндрических предметов. -рассматривание флажков разной формы; -дид. Игры на развитие чувства ритма и упражнение в составлении узоров из элементов; -сериация и классификация предметов по цвету и форме. -рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, народных сказок, -рассказывание потешек и закличек. | - вырезанные из бумаги бабочки - гуашь основных цветов - кисточки - баночки с водой - салфетки - муз. фрагмент из сборника А.И. Бурениной. -пластилин, -трубочки для коктейля, -семечки, -спички, -клеенки, -матерчатые салфетки. -удлиненные полоски бумаги белого цвета, -бумажные флажки, -цветные карандаши, -клей, -клеевые кисточки, -салфетки. -картон квадратной формы голубого цвета для фона, -пластилин, -пуговички, -салфетки. | О.Г.Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста» стр. 71-73. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр.36 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр.74 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр.66 | 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы на летний период.
Комплексно-тематическое планирование на летний период (июль-август)...
План работы с родителями в первой младшей группе на летний период
Приобщение родителей к участию жизни детского сада....
комплексно-тематическое планирование по физическому развитию во второй младшей группе на летний период
комплексно-тематическое планирование по физическому развитию во второй младшей группе на летний период...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.
Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...
Консультации для родителей в первой младшей группе в летний период
Консультация для родителей в летний период...
Картотека подвижных игр для младшей группы на летний период времени
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, пр...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе. Тема: Ягоды для птичек.
конспект занятия в младшей группе...