Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
НОД «Аппликация»
Дата | Тема НОД | Цель | Литература |
Сентябрь | |||
13.09 | «Большие и маленькие мячи» | Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. | Т.С.Комарова Стр.47 |
27.09 | «Шарики катятся по дорожке» | Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя её (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приёмам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой или всей ладонью). | Т.С.Комарова Стр.51 |
Октябрь | |||
11.10 | «Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). | Т.С.Комарова Стр.54 |
25.10 | «Ягоды и яблоки на блюдечке» | Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. | Т.С.Комарова Стр.57 |
Ноябрь | |||
08.11 | «Разноцветные огоньки в домиках» | Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зелёный, синий). | Т.С.Комарова Стр.60-61 |
22.11 | «Шарики и кубики» | Познакомить детей с новой для них формой-квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приёмы наклеивания. Уточнить знание цветов. | Т.С.Комарова Стр.62 |
Декабрь | |||
06.12 | «Пирамидка» | Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. | Т.С.Комарова Стр.69 |
20.12 | «Наклей, какую хочешь игрушку» | Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания. | Т.С.Комарова Стр.72 |
Январь | |||
10.01 | «Красивая салфеточка» | Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны-маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | Т.С.Комарова Стр.76 |
24.01 | «Снеговик» | Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. | Т.С.Комарова Стр.78 |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
НОД «Аппликация»
Дата | Тема НОД | Цель | Литература |
Февраль | |||
07.02 | «Узор на круге» | Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор определённой последовательности: вверху, внизу, справа, слева - большие круги, а между ними - маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. | Т.С.Комарова Стр.81 |
21.02 | «Цветы в подарок маме, бабушке» | Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | Т.С.Комарова Стр.85 |
Март | |||
07.03 | «Флажки» | Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. | Т.С.Комарова Стр.85-86 |
21.03 | «Салфетка» | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики - между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | Т.С.Комарова Стр.90-91 |
Апрель | |||
04.04 | «Скворечник» | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. | Т.С.Комарова Стр.93-94 |
18.04 | «Скоро праздник придёт» | Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова Стр.100 |
Май | |||
16.05 | «Цыплята на лугу» | Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | Т.С.Комарова Стр.103 |
30.05 | «Домик» | Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). | Т.С.Комарова Стр.104 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По зелененькой полянке", занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна
ВИД ЗАНЯТИЯ: Аппликация.ВОСПИТАТЕЛЬ: Павлова Любовь АнатольевнаТЕМА ЗАНЯТИЯ: «По зелененькой полянке»ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:Воспитательные – формировать у детей умение внимательно слушать сказку и сопереживать ...
КОНСПЕКТ ООД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» НА ТЕМУ: «МЯЧИКИ ДЛЯ КЛОУНА»
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое.Программное содержание1. закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем и салф...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: "Домик для щенка"
Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение. Побуждать детей к про...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) II - младшая группа «Ягоды и яблоки – полезные продукты»
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация)II - младшая группа«Ягоды и яблоки – полезные продукты»...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие15 минут. В пнрспективно-тематическом плане включено свего 17 сюжетно-игровых занятий, рассчитанных на...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
1. «Автобус» Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 24...