Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кора Антонина Ивановна

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

НОД «Лепка»

Дата

Тема НОД

Цель

Литература

Сентябрь

06.09

«Знакомство с глиной и пластилином» «Палочки» («Конфетки»)

Дать детям представление о том, что глина мягкая, из неё можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учит класть глину и вылепленные изделия только на доску (клеёночку), работать аккуратно. Развивать желание лепить. Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Т.С.Комарова

Стр.46-47

20.09

«Бублики» («Баранки»)

Продолжать знакомить детей с глиной, учить свёртывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений.

Т.С.Комарова

Стр.51

Октябрь

04.10

«Колобок»

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

Т.С.Комарова

Стр.55

18.10

«Подарок любимому щенку (котёнку)»

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать доброе отношение к животным, желание создать для них что -то хорошее.

Т.С.Комарова

Стр.57

Ноябрь

01.11

Лепка по замыслу

Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить, доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Т.С.Комарова

Стр.58

15.11

«Крендельки»

Закреплять приём раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свёртывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Т.С.Комарова

Стр.61

29.11

«Пряники»

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

Т.С.Комарова

Стр.63

Декабрь

13.12

«Погремушка»

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Т.С.Комарова

Стр.68

27.12

«Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»)

Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Т.С.Комарова

Стр.71


 Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

НОД «Лепка»

Дата

Тема НОД

Цель

Литература

Январь

17.01

«Мандарины и апельсины»

Закреплять умения детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Т.С.Комарова

Стр.74

31.01

«Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений. Закреплять приёмы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Т.С.Комарова

Стр.77

Февраль

14.02

«Самолёты стоят на аэродроме»

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Т.С.Комарова

Стр.82

28.02

«Большие и маленькие птицы на кормушке»

Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приёмы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

Т.С.Комарова

Стр.84

Март

14.03

«Неваляшка»

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представление о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Т.С.Комарова

Стр.87

28.03

«Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Т.С.Комарова

Стр.89

Апрель

11.04

«Зайчик (кролик)»

Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей- приёмами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Т.С.Комарова

Стр.92

25.04

«Миски трёх медведей»

Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Т.С.Комарова

Стр.96

Май

23.05

«Цыплята на лугу»

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания. Включать детей в создании коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Т.С.Комарова

Стр.99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»

Конспект НОД  по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группеТема «Подари Катюшке маленькие игрушки» ВоспитательМБДОУ№26 Казанцева И.Ф., г.Армавир, Краснодарского к...

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе по теме "Погремушка для Андрюшки"

Учить детей лепить предмет состоящий из 2х частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их к друг другу.Упражнять в раскатывании теста прямыми и круговыми движениями    ладоней...

Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка 1 младшая группа

Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка 1 младшая группа...