Сценарий совместной деятельности с детьми по декоративному рисованию «Наша курочка снесла нам яичек полведра» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Занятие по декораиивному рисованию в форме театрализованной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занимательная деятельностьдетей в театрализованной игровой форме | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной деятельности с детьми по декоративному рисованию «Наша курочка снесла нам яичек полведра» (средняя группа)
Кокорина Любовь Борисовна
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством хохломской росписи.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей расписывать яйца хохломским узором используя гуашевые краски;
-Продолжать учить отмечать характерные особенности хохломской росписи, выделять элементы узора и самостоятельно выбирать приемы росписи.
Развивающие:
-Развивать у детей чувство цвета, ритма при составлении узоров из нескольких элементов хохломской росписи;
-Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному исскуству;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость к изделиям народных промыслов и гордость за мастерство русского народа;
-Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, неразрывность народной музыки и устного народного творчества.
-Воспитывать чувство эмпатии, желание помочь добрым делом.
Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций с изображением различных видов росписи (дымковская, гжель, хохломская и т.д), беседы и обследование предметов быта хохломской росписи (ложки, ковши, емкости для хранения, солонки и т.д); обыгрывание хохломских изделий в театрализованной игре «На ярмарке»; расписывание кистью и тычком плоских силуэтов изделий (тарелок) хохломскими узорами и украшение ими домиков мастеров в раздевалке группы.
Материалы: раздаточный материал «Элементы хохломской росписи»; «Модели нанесения хохломских узоров на объемную фигуру (яйцо)», бумажные тычки, гуашь желтого, красного, зеленого и черного цветов, кисти разного размера, емкости с водой, салфетки, театральная кукла-прыгунок Курочка Ряба, запись народной музыки, корзинка, подставки под яйца, деревянные яйца, покрытые желтой и гуашью.
Демонстрационный материал: готовые изделия хохломских мастеров, образцы элементов хохломской росписи (травка, ягодка, цветочек, листочек)
Раздаточный материал:
1.Гуашь желтого, красного, зеленого и черного цветов.
2.Деревянные заготовки яиц, покрытые гуашью желтого и красного цветов.
Методические приемы:
1. Словесный – рассказ детям о возникновении хохломских изделий и росписи
2.Словарная работа: орнамент, ведущий стебель - криуль; завиток; усики и т.д.
Мотивационная часть:
Воспитатель заходит в русском народном костюме с подносом в руках, в котором сидит курочка Ряба с яичками.
ХОДЖ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вот я и вернулась. Я хочу вам рассказать где была и что видела, а еще что - то вам покажу.
А была я в краю не близком, не далеком. В Нижегородской области, в селе Хохлома, сто стоит на великой русской реке ВОЛГЕ. Эти края непростые, а волшебные, там живут мастера, руки которых, умеют творить чудеса, в их руках простые ложки да сахарницы, ковши и солонки превращаются в яркие да блестящие, что сверкают и блестят ярче солнышка!
Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный волшебный мир Хохломы, мир ярких красок. А вы идти со мной готовы? Тогда закройте глазки, а на счет пять откройте! Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель показывает детям хохломские изделия в корзине, на дне которой сидит театральная кукла-прыгунок Курочка Ряба с яйцами и плачет:
Курочка Ряба: Снесла я яички не простые, а золотые, красивые, все в узорах, а сегодня утром посмотрела, а они хоть и желтые, но узоров то на них нет. Только два осталось красивых. Что же делать мне ребята, как быть? Вот вижу, вы рисовать собрались, может вы мне поможете расписать яйца.
Воспитатель: Ребята, поможем Курочке Рябе?
Дети: Да!
Курочка Ряба: Только вот яйца были хохломскими узорами расписаны, а не просто разноцветные. Я совсем не помню какое из этих двух яиц расписано хохломскими узорами.
Воспитатель: Курочка Ряба, мы с ребятками тебе обязательно поможем, только сначала нам нужно определить, какое из двух оставшихся яиц расписано хохломскими узорами. А тут еще и подсказка есть, видимо мастера из Хохломы прислали, вот послушайте стихотворение про хохломскую роспись и вспомните, какие характерные особенности у хохломской росписи?
Красотой своей неравной
Вдохновляет Русь сама:
Птицы, ягоды и травы-
Золотая хохлома!
Спят цветы за зорькой ясной
В лунном свете и росе
Ночью тихой и прекрасной
В среднерусской полосе.
Воспитатель: Ребята, какие элементы хохломской росписи вы услышали в этом стихотворении? Давайте их перечислим. (ответы детей)
Ответы детей: ягоды клубнички, малинки, смородины, травка, цветы, веточки, гроздья рябины, птицы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какого цвета краски используют мастера из Хохломы?
Дети: (желтый, черный, красный и немного зеленого)
Воспитатель: Давайте тогда выберем из этих двух оставшихся яиц с росписью под Хохлому и покажем Курочке Рябе.
Дети выбирают яйцо и показывают Курочке Рябе.
Воспитатель: Курочка Ряба, мы тебе обязательно поможем раскрасить твои яйца, только немножко отдохнем, а потом возьмемся за дело.
Физкультминутка:
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)
Наше чудо - дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем Хохлому (руки «рисуют» круги в разных направлениях от центра)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Нарисуем травку (руки перед собой «рисуют» вверх вниз поочередно)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды смородины (пальцы рук поочередно распрямляются из кулачков)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)
Золотая самая! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь за столы, Курочка Ряба ждет не дождется красивых расписных яиц.
Воспитатель: Все материалы у нас приготовлены, можно и начинать. Возьмите яйцо с желтым фоном, который вы будете расписывать. Посмотрите на модели росписи, вы видите четыре узора, которые рисуют поочередно, это называется орнамент. Главная веточка называется «Криуль», на ней растут: травка, «завиток», и закрученные, как улитки усики, и ягодки, и листочки. Подумайте, где у вас будут крупные ягодки, а где веточки с мелкими ягодками – смородинками. Посмотрите внимательно, как расположить листочки. Художники часто берут идеи росписи Хохлома из живой природы. Вот, например, вы будете рисовать ягодку клубничку, у неё форма овальная. Возьмите в руки сухую кисточку и покажите, как нарисовать в воздухе овал. Это движение мы будем использовать и при рисовании с краской.
Воспитатель: Ребята, вы готовы? Тогда можно начинать:
Представьте, что мы с вами в мастерской и мы народные умельцы. (Одеть детям фартучки и полоски на голову).
-Как мы держим кисть? Правильно, тремя пальцами, почти вертикально.
Мастера, скорей за дело!
Украшай яичко смело!
Чтобы радовал наш взор
Яркий хохломской узор!
Воспитатель показывает на большом листе ватмана примеры нанесения веточек, листиков , травки на листе ватмана и на яйце.
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста большую кисть и окуните её в баночку с водой, а затем в баночку с красной краской, уберите лишнюю краску и нарисуйте одну ягодку-клубничку посерединке яичка;
-Кисточку вымойте в воде и положим на салфетку.
-Возьмите тоненькую кисточку и нарисуйте ведущий стебель «криуль» или веточку с завитком.
-Затем узор усложняется добавлением черных травинок и красных ягодок-смородинок, которые мы будем наносить на веточку тычком.
-Возьмите тычок и обмакните его в красную краску, а затем примакните к веточке, опять опустите в краску , и снова примакните и повторите столько раз, сколько вы хотите изобразить ягодок-смородинок на этой веточке. Помните, что ягодки к концу веточки становятся все меньше и меньше и заканчиваются совсем маленькими точечками.
Помните, что мы рисуем орнамент, а это значит, что узор чередуется, сначала ягода-0клубничка, затем веточка смородины, потом опять ягода
Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя под запись русской народной музыки.
Воспитатель: - Молодцы. Теперь положите кисточку и сядьте прямо.
Рефлексия
-Посмотрите на свои работы, какие чудесные получились у наших ребят яйца, яркие, красочные, праздничные! У каждого получился свой неповторимый узор! Настоящие народные мастера!
Скажите, пожалуйста, мы помогли Курочке Рябе вспомнить и нарисовать узоры Хохломы?
Понравилось ли вам рисовать хохломские узоры?
Где живут хохломские мастера?
Что они расписывают хохломскими узорами? (посуду)
Из чего делают эту посуду?
Какие вы запомнили основные элементы хохломской росписи?
Какие цвета используются в хохломе?
Мы с вами еще будем знакомиться с элементами хохломской росписи. А сегодня вы молодцы! Потрудились на славу! Курочке Рябе помогли!
Курочка Ряба: Спасибо вам ребята, у меня теперь все яички красивые, и мне очень хочется, чтобы они у вас остались на память. Я думаю, и вашим родителям они тоже понравятся.
Воспитатель: Когда они высохнут, их можно будет забрать домой в красивых коробочках-сундучках, которые мы с вами делали вместе. А сейчас давайте скажем до свидания нашим гостям, уберем на место наши материалы и пойдем на прогулку.
Дети прощаются с гостями, убирают салфетки, складывают краски и моют кисточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...
Сценарий совместной деятельности с детьми старшей группы по ручному труду
В материале представлена разработанная совместная деятельность по использованию техники оригами для детей- логопатов...
Сценарий открытого тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с использованием элементов, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей средней группы детского сада « Лесная Спартакиада»
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр....
Сценарий совместной деятельности с детьми (досуг с участием родителей) в средней группе "ЗАГАДКИ ДЕДА МОРОЗА"
Задачи:· Продолжать формировать умение отгадывать загадки.· Продолжать формировать умение проходить лабиринты (на бумаге).·...
Сценарий совместной деятельности с детьми и родителями средней группы «Я люблю Петербург!»
Сценарий совместной деятельности с детьми и родителями средней группы «Я люблю Петербург!»...
Совместная деятельность с детьми по песочному рисованию в средней группе
Лященко Евгения Андреевна Совместная деятельность с детьми по песочному рисованию в средней группе Цель: гармонизация психо-эмоционального состояния посредством песочного рисования. Задачи: 1. Выз...
Конспект совместной деятельности с детьми по песочному рисованию в старшей группе «Рисуем чудесный лес»
Цель: гармонизация психо-эмоционального состояния посредством песочного рисования.Задачи:1. Вызвать интерес к созданию изображения на песке.2. Формировать навыки рисования линий, кругов на песке....