План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Формировать умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-сценарий совместной деятельности с детьми
подготовительной группы
«Поможем Незнайке подготовиться к школе».
Программные задачи:
- Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.
- Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных.
- Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем.
- Формировать умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.
Оборудование: игрушка «Незнайки» и собачки, карточки с буквами, фишки, бумага, ручки.
План проведения:
Дети, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он мне сказал, что собирается идти в школу, но еще многого не знает и поэтому пришел к нам. Давайте, мы ему поможем.
Ребята, смотрите, у нас на столе лежат карточки, а вы знаете, что наши карточки волшебные? (Ответы детей)
Давайте перевернем их и посмотрим, что на них написано с другой стороны. (Собачка)
Ребята, Незнайка только что по секрету шепнул мне, что на этих карточках зашифровано слово, обозначающее его любимую игрушку, с которой он пришел к нам в гости.
А теперь давайте пройдем к столам и покажем Незнайке, как мы умеем проводить звуковой анализ. Сегодня мы разберем слово «Собачка». Для этого у нас уже приготовлены фишки. Сначала произнесем первый звук в слове «Собачка» («С»). Какой это у нас звук? (Твердый согласный) Выкладываем соответствующую фишку и т.д.
Дети последовательно интонационно выделяют звуки слов, называют изолированно («с», «о», «б», «а», «ч», «к», «а»), характеризуют их (гласный, твердый и мягкий согласный) и обозначают соответствующей фишкой.
А давайте мы с вами вспомним правило, которое проходили недавно со звуком «ч» - что это за правило? ( Звук «ч» - всегда мягкий согласный).
Молодцы, с этим заданием вы справились хорошо.
А теперь давайте подумаем и назовем «красивые слова».
Какая у нас собачка? (слова – признаки)
Что она может делать? (слова – действия)
Теперь покажем Незнайке, как мы умеем работать с предложениями. Попросим у него игрушку и рассмотрев ее, подберем различные определения (например: красивая, маленькая, любимая и т.д.). После чего, двое детей, которые назовут больше всего слов, подойдут ко мне и будем составлять предложения. Один обозначает слово собачка (Воспитатель дает ему собачку), другой ребенок будет обозначать - слово маленькая. Воспитатель предлагает построить предложение Собачка маленькая (дети проверяют задание), назвать 1-е, 2-е слово. Затем «дети слова» меняют местами, и двое-трое детей говорят, какое предложение получилось (Маленькая собачка). Вызывается ребенок, который обозначает слово красивая, а слово маленькая садится на место; двое-трое детей произносят предложение, которое получилось после замены слов (Красивая собачка), затем называется 1-е,
2-е слово.
Какие вы молодцы, справились и с этим заданием.
А теперь давайте пройдем к столу и попробуем зарисовать схему, того предложения, которое придумал для нас Незнайка. (Пушистая собачка весело играла). Этим мы научим его правильно составлять схему предложения.
Что мы с вами должны помнить, рисуя схему предложения?
Незнайка нам предлагает поиграть в игру, которая называется «Назови слова». Он выставил нам на доске: синюю, красную и синюю фишки и предлагает назвать слова по этой модели (лук, дым, кот, сом, рот и т.д.).
Молодцы! Незнайке очень понравилось, как вы сегодня справлялись с заданиями. Он мне сказал, что теперь знает как ему собраться в школу. Так же он понял, что для того, чтобы пойти в школу нужно очень много знать. Благодарит вас за то, что вы многое ему объяснили и многому научили.
Ребята, теперь не только Незнайка, но и ваши родители знают, как много нужно знать и уметь, чтобы пойти в первый класс.
А теперь Незнайка с вами прощается и говорит, что он обязательно придет еще к вам в гости. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"
Цель:1. Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Задания для Незнайки»
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Задания для Незнайки»...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема : «Незнайка у нас в гостях».
Цели: 1. Обогащать и активировать словарь детей по теме «Школьные принадлежности»;Совершенствовать умение делить слова на слоги; закреплять понятие: слог -как часть слова;Упражн...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем городу: машины Скорой помощи» с использованием конструктора «ТЕХНОЛАБ»
Образовательная деятельность направлена на развитие элементарных математических представлений с использованием современных технологий...
Конспект интегрированной ООД с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке»
Цель: создать условия для закрепления и умений по ФЭМП, формировать познавательный интерес.Задачи:Обучающие:Закрепить знания детей о профессиях, представления о значимости труда родителей.Закрепить зн...