Сценарий совместной деятельности с детьми старшей группы по ручному труду
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
В материале представлена разработанная совместная деятельность по использованию техники оригами для детей- логопатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
совместная деятельность с детьми старшей логопедической группы | 44.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение №102
«Терем-теремок» «Детский сад комбинированного вида»
города Калуги
Сценарий совместной деятельности
педагога с детьми
старшей логопедической группы
Тема: «Голубой цветок из Гжели»
Подготовила и провела воспитатель
логопедической группы
Козлова Анна Викторовна
МБДОУ №102 «Терем-теремок»
«Детский сад комбинированного вида»
г. Калуги
г. Калуга
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема | «Голубой цветок из Гжели» содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной общеобразовательной программой «Детство» (авторы: Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др.), раздел: развитие изобразительной деятельности и детского творчества, с учётом комплексно- тематического планирования |
Образовательная область | «Художественное творчество» |
Форма педагогического мероприятия | Совместная деятельность педагога с детьми |
Возраст детей | Старшая логопедическая группа (от 5 до 6 лет) |
Задачи | Образовательная: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами, с одним из способов соединения деталей - склеиванием, Развивающая: способствовать применению детьми активных интеллектуальных операций (обобщение, анализ, синтез), развивать художественный вкус; Воспитательная: побуждать детей позитивно относиться к деятельности, направленной на изготовления открыток, воспитание самостоятельности в организации своего рабочего места, выбора цветового решения |
Средства обучения | Ноутбук – презентация на тему недели, картинки, иллюстрации с изображением изделий Гжельских мастеров, условная схема изготовления цветка, бумага пастельных тонов, размером А4 для фона цветка заготовки для лепестков разного оттенка синего и голубого цветов, карандаши, клей на каждого ребёнка |
Форма организации детей | Фронтальная Групповая Индивидуальная |
Структурные части совместной деятельности | Содержание игровых заданий | Деятельность педагога | Деятельность детей | Форма организации детей | Результат |
1.Вводная часть. Организационно-мотивационная | Игровая ситуация: «привлечение внимания детей к ноутбуку, на котором открыта презентация » | Воспитатель (далее — В.) привлекает внимание детей к ноутбуку, сообщает детям, что сегодня они посмотрят интересный фильм о волшебных цветах голубого цвета, удивляется, спрашивает у детей, кто из них знает о каких цветах идёт речь . Обращает внимание детей на фотографию на первой странице и рассказывает о цветах которые ,рисуют мастера из Гжели, спрашивает у детей как мы можем сделать такую же красоту. В. предлагает детям сделать красивые открытки, из которых можно составить альбом или подарить. Уточняет у детей как это сделать. | Подходят к В., отвечают на вопросы, пытаются предположить, что это могут быть за цветы. Делают предположения, смотрят презентацию и слушают рассказ В. предлагают сложить из бумаги ( видят заготовки) | фронтальная | Эмоциональный настрой, обращение к личному опыту ребенка, создание интереса к содержанию предстоящей деятельности |
2. Основная часть | Рассматривание и анализирование образца поделки
Изготовление цветка, оформление открытки | В. предлагает детям рассмотреть образец поделки, проводит анализ. В. уточняет части, их соотношение друг к другу. В. показывает последовательность изготовления поделки. В. объясняет как соединяются детали. В. предлагает детям выбрать себе листы бумаги предложенного цвета по собственному выбору для фона цветка и самого цветка. В. вместе с детьми приступает к изготовлению , постоянное напоминание о значимости этой деятельности для них- они решили подарить открытки мамам. При необходимости повтор этапов складывания | рассматривают поделку, вступают в диалог с В. дети рассматривают предложенную схему ( приложение 1) Выбирают бумагу и карандаши по желанию Дети самостоятельно организуют свое рабочее место | фронтальная индивидуальная Самостоятельная деятельность, индивидуальная образовательная деятельность с детьми, которые затрудняются выполнить работу самостоятельно | постановка и принятие образовательной задачи проявление самостоятельности в выборе цвета, для передачи образа Дети накапливают практический опыт в изготовлении поделок, обогащение эмоционального фона – эмоциональный отклик на изготовленную открытку, желание сделать приятное близкому человеку |
3. Заключительная | Организация мини выставки на доске | В. предлагает детям сфотографировать получившийся «ковёр» из голубых и синих цветов для пополнения фотоальбома | Дети прикрепляют открытки на магнитную доску, и фотографируются на их фоне | групповая | Дети в игровой форме накапливают положительный эмоциональной опыт |
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес» с использованием технологий: мнемотехника, развивающие игры.
1. Коллаж «Пробуждение природы».2. Карточки – модели «Признаки весны».3. Шапочки диких животных.4. Настольная ширма.5. Развивающие игры «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра».6. Блоки Дьенеша...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Использование инновационных технологий в нод и совместной деятельности с детьми по художественному и ручному труду.
Работы. выполненные в данных технологиях, несложны для детей, выглядят очень интересно. Дети с удовольствием их выполняют....
Проект сценария совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Квест «Моя дорогая Коми земля».
Проект сценария совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Квест «Моя дорогая Коми земля»....
Сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В ГОСТИ К НАМ РЕЧКА ПРИШЛА» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)
Актуальность: Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому не случайно перед педагогом встает задача формирования у дошкольников основ культуры рациональ...
Конспект-сценарий развлечения совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Лесные старты»
Конспект способствует проявление интереса к физической культурой, здоровому образу жизни; активного и доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых задач....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...