Сценарий совместной деятельности с детьми (досуг с участием родителей) в средней группе "ЗАГАДКИ ДЕДА МОРОЗА"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Сосновская Наталья Владимировна

Задачи:

·      Продолжать формировать умение отгадывать загадки.

·      Продолжать формировать умение проходить лабиринты (на бумаге).

·      Развивать крупную моторику.

·      Развивать внимание.

·      Развивать логическое мышление.

·      Формировать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_v_sredney_gruppe_zagadki_deda_moroza.doc284 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 115 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

(ДОСУГ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ)

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАГАДКИ ДЕДА МОРОЗА»

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:

Сосновская Наталья Владимировна

2015 г.

ЗАДАЧИ:

  • Продолжать формировать умение отгадывать загадки.
  • Продолжать формировать умение проходить лабиринты (на бумаге).
  • Развивать крупную моторику.
  • Развивать внимание.
  • Развивать логическое мышление.
  • Формировать положительный эмоциональный настрой.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Формировать умение проходить лабиринты (на бумаге).
  • Формировать умение отгадывать загадки.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

  • Мультимедийное оборудование для показа презентации.
  • Оборудование для воспроизведения аудио.
  • Варежки, вырезанные из бумаги (количество пар варежек равно половине количества детей; пары варежек не должны повторяться).
  • Лабиринты на бумаге формата А4.
  • Карандаши или фломастеры.
  • Две веревки (каната).
  • Плоскостная елка (из фетра).
  • Изображения предметов (с липучками): предметы, которые можно повесить на елку (по количеству детей); предметы, которые на елку не вешают (среди них обязательно должно быть изображение свечи).

ХОД ДОСУГА:

Дети заходят в зал под музыку. Рассаживаются на стульчики.

Слайд № 1 - ЗАСТАВКА

Воспитатель:

Ребята, скажите, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети отвечают.

Воспитатель:

А кто самый главный гость на этом празднике?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Вы все, конечно же, с нетерпением ждете, когда придет Дед Мороз. Он очень торопится к нам в гости, чтобы принести всем деткам подарки. А пока он прислал нам видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Слайды № 2, № 3, № 4  – ПИСЬМО ОТ ДЕДА МОРОЗА

Воспитатель:

Ой, какой Дед Мороз у нас выдумщик: чтобы на Новый Год получить подарки, нам загадки надо отгадать. Ну что, ребята, попробуем? Итак, первая загадка.

Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

Слайд № 5– ВАРЕЖКИ

Воспитатель:

Молодцы, ребята, отгадали. Конечно же, это варежки. А почему в загадке говорится «две сестренки».

Дети отвечают.

Воспитатель:

Да, ребята, варежек, действительно две. И обе они одинаковые. У нас тоже есть красивые и разноцветные варежки. Но вот беда. Пары-то варежек перепутались. И нам с вами надо найти пару каждой варежке.

Проводится игра «Найди пару»: детям раздаются варежки (по одной штуке); задача детей – найти себе пару (то есть, ребенка, у которого такая же варежка).

Воспитатель:

Ай да ребята, ай да молодцы. Ну, присядьте, отдохните. И послушайте вторую загадку Деда Мороза.

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез.

А на окнах вырос лес.

Воспитатель:

А какой лес вырос на окнах?

Дети отвечают.

Слайд № 6 – МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ НА ОКНАХ

Воспитатель:

А на что похожи морозные узоры.

Дети отвечают. Воспитатель подводит детей к мысли, что узоры чем-то напоминают лабиринт.

Воспитатель:

Ребята, а вы хотели бы пройти лабиринт?

Дети совместно с родителями выполняют задание «Лабиринт» (на листах): зайчик ищет путь до морковки.

Воспитатель:

Молодцы! Помогли зайчику добраться до морковки!

А Дед Мороз приготовил нам следующую загадку.

Всё лето стояли –

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

                    (Санки)

Слайд № 7 – САНКИ

Молодцы! Отгадали загадку! Ребята, все вы, конечно же, любите кататься на санках. Сегодня к нам в гости пришли лесные звери. У них, к сожалению, нет санок. И они очень грустят по этому поводу, потому что очень хотят на санках покататься. Давайте сделаем им подарок и прокатим их.

Проводится игра «Провези - не урони»: дети по очереди катают на игрушечных санках игрушки, объезжая препятствия (2 шт.) и стараясь не уронить игрушку.

Воспитатель:

Ну вот, на санках покатались. Пора послушать следующую загадку.

Снег сжимаю в рукавицах,

Тороплюсь слепить комок.

Не успеешь отклониться –

Полетит в тебя …(Снежок)

Слайд № 8 – СНЕЖКИ

Воспитатель:

Правильно, ребята. Это, действительно, снежок. А вы любите играть в снежки? Сейчас мы с вами поиграем.

Проводится игра «Перекинь снежок»: выкладываются две веревки (одна параллельно другой); дети, стоя у одной веревки, перекидывают «снежки» через другую; расстояние между веревками зависит от возможностей детей.

Воспитатель:

Молодцы! Все снежки в цель попали! А теперь немножко отдохнем и послушаем следующую загадку.

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

                                        (Заяц)

Слайд № 9 – ЗАЯЦ

Воспитатель:

Ребята, а давайте сейчас мы с вами превратимся в зайчат.

Проводится логоритмические упражнения «Зайчата».

Жили-были зайчики

   (показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.

   (разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики

   (показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.

   (сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,

   (проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.

   (имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,

   (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки.

   (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

Прыг да скок, прыг да скок,

   (прыгать, продвигаясь вперед и показывая заячьи ушки)

Скачет зайка – белый бок.

   (погладить себя по бокам)

По лесочку прыг-прыг-прыг,

   (прыгать на месте)

По снежочку тык-тык-тык.

   (перебирать руками перед грудью)

Под кусточек присел,

   (присесть на корточки)

Схорониться захотел.

   (закрыть голову руками)

Воспитатель:

Ай, молодцы, зайчата. Устали, напрыгались. Давайте отдохнем и послушаем еще одну загадку.

Её всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

                                   (Елка)

Слайд № 10 – ЁЛКА

Воспитатель:

Молодцы, угадали. А у нас тоже есть елка. Правда, она не совсем новогодняя. Чего не хватает, чтобы наша елочка стала новогодней?

Дети отвечают.

Чем обычно украшают новогоднюю елку.

Дети отвечают.

А давайте мы украсим нашу елочку. Только помните: вешать на елочку нужно только украшения.

Проводится игра «Укрась елку»: дети выбирают из изображений предметов украшения для новогодней елки. При этом среди предметов обязательно должна быть свечка. Когда дети «украсят» елку, воспитатель спрашивает, почему нельзя свечками украшать елку.

Воспитатель:

Ну вот, елку мы украсили. Совсем скоро наступит Новый Год, и к нам в гости придет Дед Мороз. А пока он приготовил для нас небольшой сюрприз.

Слайд № 11 - МУЛЬТФИЛЬМ

Просмотр мультика «Смешарики. Азбука безопасности. На тонком льду».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Скриншоты слайдов презентации

Слайд № 1 (Анимация)

Слайды № 2, 3, 4 (Анимация)

Слайд № 5 (Анимация)

Слайд № 6

Слайд № 7 (Анимация)

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10 (Анимация)

Слайд № 11 (Видео)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно - оздоровительный досуг с участием родителей в средней группе "Карнавал здоровья"

Как известно, развитие и воспитание ребёнка во многом зависит от взрослых, которые его окружают и оттого, какой пример они подают свои поведением. Трудности общения с собственным ребёнком испытывают с...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подарки Деда Мороза»

Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе....

Сценарий совместной деятельности с детьми и родителями средней группы «Я люблю Петербург!»

Сценарий совместной деятельности с детьми и родителями средней группы   «Я люблю Петербург!»...

Сценарий совместной деятельности с детьми музыкальный досуг "Зимушка-зима"

В сценарий подобран материал для проведения музыкального досуда с детьми подготовительной группы логопедического детского сада....

Сценарий совместной деятельности с детьми музыкальный досуг "Зима в Петербурге"

В свете реализации проекта "Мой любимый Петербург", целью которого являтся уточнение и закрепление знаний о родном городе. Участниками проекта стали дети подготовительной группы, родители и ...