Конспект ООД по изобразительной деятельности. Рисование. «Веселые кляксы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД по изобразительной деятельности. Рисование. «Веселые кляксы»
Цели занятия:
1. Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.
2. Учить дорисовывать детали объектов, полученные в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
3. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
4. Поощрять детское творчество, инициативу.
5.Материал для занятия:
Альбомный лист, размер А4;
дополнительный лист для тренировочного упражнения;
гуашь;
набор фломастеров;
кисть;
салфетка;
перо, баночка с тушью;
готовые работы по кляксографии для образца.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Предложения детей.
Педагог: Клякса – это след, пятно, оставленные чернилами, краской. Вы уже знакомы с шариковой ручкой, которой пишут в школе, пользуются взрослые на работе и дома. Писать такой ручкой удобно, она не оставляет неаккуратных пятен на листе бумаги. До ее изобретения люди писали пером, обмакивая его в чернила – особую окрашенную жидкость. Слово чернила образовалось от слова черный, то есть оставляющий видимый след. Первые чернила были черного цвета, а потом научились делать их цветными. Для их изготовления использовали разные вещества: сажу, которая оседала на стенках печи при сгорании дров, сок некоторых растений. На Руси тоже было известно много разных способов изготовления чернил. Их делали даже из кваса и кислых щей, которые несколько дней держали в ржавой железной посуде. Чернила наливали в специальную бутылочку, которую называли чернильницей. Детям того времени часто снижали оценку за то, что выполняя работу в тетради пером и чернилами, они делали кляксы.
Чернильная капля
Начал Тимоша пером рисовать.
Чернильная капля упала в тетрадь.
Заплакала капля,с обидой сказала:
- Ты так торопился, я кляксою стала.
Тимоша, подумав,ответил:
- Не плачь.
И сделал из кляксы голубенький мяч.
И. Винокуров
Педагог: Но, оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. При этом не нужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из краски. Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные, причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими.
Педагог предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приемом кляксографии.
Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.
Физкультминутка
«Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей!
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Это что же за зверюшка,
Много ног, одна макушка?
То ли зверь-сороконог,
То ли очередь в ларек?
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне! Кисти рук сцепить в «Замок», вращательные движения по кругу
Встали, рывки руками перед грудью.
Повороты туловища влево – вправо, руки на поясе.
Руки на поясе, наклон туловища вперед.
Прыжки на месте.
Хлопки в ладоши.
Прыжки на месте.
Хлопки в ладоши.
Э. Успенский
Можно включить аудиозапись песни на музыку В. Шаинского.
2. Практическая часть
1. Сложить лист пополам по длинной стороне и тщательно прогладить линию сгиба, раскрыть лист.
2. Набрать на кисточку побольше краски любого цвета и капнуть на одну половинку листа.
3. Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.
4. Раскрыть лист, посмотреть, что получилось в результате данных манипуляций.
Педагог обращает внимание на то, что второе получившееся пятно является точной копией первого, симметрично отражаясь на другой половине листа, как в зеркале.
5. Проделать ту же самую операцию с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. Все это делать быстро, чтобы капли не успели высохнуть.
6. Посмотреть, что у кого получилось, и при необходимости дополнить изображение необходимыми деталями с помощью кисти (или фломастером, но в этом случае необходимо дождаться полного высыхания изображения, а также увиденный образ можно предложить вырезать ножницами, и наклеить на чистый лист или цветной фон.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании кистью и краской.
3. Итог занятия
Педагог вместе с детьми выбирает наиболее интересные работы, выполненные способом кляксографии.
О пользе Карандаша и Кисточки
(отрывок)
…Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит – вот потеха!
Клякса эта очень злится:
- Кляксой быть мне не годится,
Не буду кляксой – это проза,
Буду ромашкой или розой. (Н. Алексеевская)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyaksografiya.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по изобразительной деятельности. Рисование. «Веселые кляксы»
Цели занятия:
1. Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.
2. Учить дорисовывать детали объектов, полученные в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
3. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
4. Поощрять детское творчество, инициативу.
5.Материал для занятия:
Альбомный лист, размер А4;
дополнительный лист для тренировочного упражнения;
гуашь;
набор фломастеров;
кисть;
салфетка;
перо, баночка с тушью;
готовые работы по кляксографии для образца.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Предложения детей.
Педагог: Клякса – это след, пятно, оставленные чернилами, краской. Вы уже знакомы с шариковой ручкой, которой пишут в школе, пользуются взрослые на работе и дома. Писать такой ручкой удобно, она не оставляет неаккуратных пятен на листе бумаги. До ее изобретения люди писали пером, обмакивая его в чернила – особую окрашенную жидкость. Слово чернила образовалось от слова черный, то есть оставляющий видимый след. Первые чернила были черного цвета, а потом научились делать их цветными. Для их изготовления использовали разные вещества: сажу, которая оседала на стенках печи при сгорании дров, сок некоторых растений. На Руси тоже было известно много разных способов изготовления чернил. Их делали даже из кваса и кислых щей, которые несколько дней держали в ржавой железной посуде. Чернила наливали в специальную бутылочку, которую называли чернильницей. Детям того времени часто снижали оценку за то, что выполняя работу в тетради пером и чернилами, они делали кляксы.
Чернильная капля
Начал Тимоша пером рисовать.
Чернильная капля упала в тетрадь.
Заплакала капля,с обидой сказала:
- Ты так торопился, я кляксою стала.
Тимоша, подумав,ответил:
- Не плачь.
И сделал из кляксы голубенький мяч.
И. Винокуров
Педагог: Но, оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. При этом не нужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из краски. Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные, причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими.
Педагог предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приемом кляксографии.
Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.
Физкультминутка
«Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей!
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Это что же за зверюшка,
Много ног, одна макушка?
То ли зверь-сороконог,
То ли очередь в ларек?
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне! Кисти рук сцепить в «Замок», вращательные движения по кругу
Встали, рывки руками перед грудью.
Повороты туловища влево – вправо, руки на поясе.
Руки на поясе, наклон туловища вперед.
Прыжки на месте.
Хлопки в ладоши.
Прыжки на месте.
Хлопки в ладоши.
Э. Успенский
Можно включить аудиозапись песни на музыку В. Шаинского.
2. Практическая часть
1. Сложить лист пополам по длинной стороне и тщательно прогладить линию сгиба, раскрыть лист.
2. Набрать на кисточку побольше краски любого цвета и капнуть на одну половинку листа.
3. Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.
4. Раскрыть лист, посмотреть, что получилось в результате данных манипуляций.
Педагог обращает внимание на то, что второе получившееся пятно является точной копией первого, симметрично отражаясь на другой половине листа, как в зеркале.
5. Проделать ту же самую операцию с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. Все это делать быстро, чтобы капли не успели высохнуть.
6. Посмотреть, что у кого получилось, и при необходимости дополнить изображение необходимыми деталями с помощью кисти (или фломастером, но в этом случае необходимо дождаться полного высыхания изображения, а также увиденный образ можно предложить вырезать ножницами, и наклеить на чистый лист или цветной фон.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании кистью и краской.
3. Итог занятия
Педагог вместе с детьми выбирает наиболее интересные работы, выполненные способом кляксографии.
О пользе Карандаша и Кисточки
(отрывок)
…Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит – вот потеха!
Клякса эта очень злится:
- Кляксой быть мне не годится,
Не буду кляксой – это проза,
Буду ромашкой или розой. (Н. Алексеевская)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)для детей младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»
В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»
Зимой дети с охотой рисуют на зимнюю тематику. После рассматривания снеговика, мы с детьми решили нарисовать его, уточнили из каких частей состоит снеговик, какого он цвета ( рисовали гуше...
Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)
Цели: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображениеЖивотного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,способом «тычка». За...
Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4 – 5 лет «Тюльпаны». (рисование кистью и одноразовыми вилками).
Задачи:1. Развитие творческих способностей детей.2. Развитие творческого воображения, мышления.3. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества4. Совершен...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7...