Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Зимой дети с охотой рисуют на зимнюю тематику. После рассматривания снеговика, мы с детьми решили нарисовать его, уточнили из каких частей состоит снеговик, какого он цвета ( рисовали гушевыми красками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_snegovika_sredn.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»вызывать у детей интерес к созданию изображения гуашевыми красками; упражнять детей в закрашивании округлых форм; помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины);
закреплять умение правильно держать кисть.
«Познавательное развитие»- закреплять у детей представление о снеговике , знания, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
«Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.
Материалы и оборудование:
- Игрушка объёмная «Снеговик»;
- Столы;
- Синяя цветная бумага;
- Белая гуашь, чёрная, оранжевая, коричневая;
- Тряпочки;
- По две банки с водой на каждый стол;
- Кисточки;
- Подставки для кисточек;
Предварительная работа: экспериментирование со снегом в группе, на прогулке- лепка снеговиков, занятие в группе по лепке «Снеговик», аппликация «Снеговик», уточнение представления о строении снежных баб и снеговиков: (туловище состоит из двух или трёх частей),чтение художественной литературы, стихотворений, просмотр мультфильмов о снеговике.
Методы и приемы:
-словесный: вопросы поискового характера, объяснение приема рисования.
-наглядный: рассматривание Снеговика.
-практический: самостоятельная деятельность детей.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка:«Я мороза не боюсь» |
Игровая | Организационный момент в кругу «Собрались все дети в круг», приход Снеговика, |
Познавательная | Рассматривание и обследование Снеговика. |
Продуктивная | Самостоятельная деятельность детей. |
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель: Хорошее у вас сейчас настроение? | Дети встают в круг. Детям посмотреть друг на друга . | Все дети улыбаются. |
2. | -Скажите, какое сейчас время года? А почему вы так решили? Правильно. А чем нас радует зима? А кто из вас расскажет, а снег какой? Скажите, что можно делать зимой со снегом? | Отвечают на вопрос воспитателя. Несколько детей отвечают на вопрос. | Зима. На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде. Снегом. Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий. |
3. | Правильно, ребята. Сегодня рано утром я шла в наш детский сад и по дороге встретила снеговика. Снеговик стоял в детском саду совсем один и был очень грустный и печальный. Мне так стало жалко снеговика! Как вы думаете, ребята, почему снеговик стоял такой грустный? Он и сейчас грустит… | Дети проявляют интерес к проблеме. | Дети сопереживают снеговику и с удовольствием хотят увидетьего. |
4. | Появление Снеговика. Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как же он оказался в нашем саду? Как потерялся? | Дети высказывают свои предположения. | Наверное, он застеснялся или испугался лисы или волка в лесу, а спрятался у нас в детском саду, ему одному было страшно в лесу. Он один, у него нет друзей и ему одному страшно и скучно. Почему тебе скучно,Снеговик? Здравствуй,Снеговичок! |
5. | (Снеговик молчит) | Здравствуй, снеговичок! Мы хотим с тобой дружить! | Дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать ему добрые слова, улыбнуться. |
6. | Снеговик: – Здравствуйте, друзья! Очень рад Вас видеть я! Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? | Дети с интересов поддерживают беседу со Снеговиком. (Дети высказывают свое мнение) | Сопереживают Снеговику. Предлагают ему дружбу. Да он совсем один, у него нет друзей и ему одному скучно, надо с ним подружиться! Хочешь с нами подружиться? |
7. | давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Ты согласен Снеговичок, чтобы дети нарисовали тебе друзей? Воспитатель объясняет прием рисования, последовательность | Дети садятся за столы. Дети внимательно слушают и смотрят | Рисуют снеговиков. |
8 | Предлагает детям (пока сохнут рисунки) выполнить физминутку. Физкультминутка
| Дети с удовольствием откликаются на предлождение. (Дети шагают на месте.) (Разнимают руки, | (Дети выходят из-за столов, делают физминутку, выполняют движения в соответствии с текстом).
После физминутки дети продолжают рисовать. |
8 | Итог Снеговик: Спасибо, Вам, ребята! Вы такие добрые и отзывчивые! Мне совсем уже не грустно! Воспитатель:Спасибо, ребята, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые. Вам понравилось занятие? | (Дети любуются своими работами и показывают их Снеговику) | Дети: Да!Мы рисовали друзей Снеговику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе "Веселые снеговики"
Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»
Научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги)....
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.Тема: " Снеговик".
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) на тему: " Снеговик". Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования творческих навыков детей с помощь...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе Тема: «Ежик»
Цель: Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Продолжать учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур.Задачи: Сформировать представление ...