Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе, рисование "Белый лебедь"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Данный конспект занятия поможет дошкольникам научиться изображать лебедя, передавая характерные черты его внешнего строения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_lebed.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 115 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
в старшей группе, рисование
«Белый лебедь»
Подготовила
воспитатель: Коровина С. В.
Санкт- Петербург
2021
Цель: учить рисовать плавающего лебедя, передавая характерные черты его внешнего строения
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей рисовать, используя алгоритм;
- учить аккуратно пользоваться красками;
- закреплять прием рисования кончиком кисти;
-закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением
Развивающие:
- развивать умение соотносить форму предметов с эталонными фигурами и правильно передавать её в рисунке;
- развивать мелкую моторику рук, художественные способности детей; любознательность, память, мышление;
- способствовать развитию индивидуальных творческих способностей
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам
-воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие
Коррекционные:
- закреплять предметные представления о внешнем виде лебедя
- развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию;
- обучение разгадыванию загадок
- обучение восприятию стихотворного текста на слух
Предварительная работа:
- самостоятельная художественная деятельность детей (тонирование листов бумаги);
- рассматривание водоплавающих птиц, рассматривание изображения лебедя в книжных иллюстрациях, в энциклопедиях;
- чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».
Оборудование: тонированные листы бумаги, кисти, гуашь белого цвета, клеёнка, салфетки, баночки с водой, фломастеры.
Наглядный материал: алгоритм для рисования, образец готовой работы, картина «Лебедь»
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: ребята, а вы любите отгадывать загадки? Дети: да! Воспитатель: тогда отгадайте мою загадку.
Гордая птица, Воды не боится, Очень пригожа, На двойку похожа.
Что это за птица?
Дети: лебедь
Воспитатель: правильно (вывешивает картину «Лебедь»), как вы догадались, что это лебедь?
Дети: (объясняют по каким признакам в загадке они догадались, что речь идет о лебеде. Воспитатель помогает отвечать полными предложениями)
Основная часть
Воспитатель: Лебедь – это большая грациозная водоплавающая птица. Окрас у лебедя чаще всего белого цвета, но встречаются серые и черные представители. У него длинная, изящная шея. Клюв может быть желтым или красным. Хвост короткий, а оперение очень пышное. В воде они плавают при помощи своих перепончатых лап. Питаются пернатые, плавая в воде. Их пища – это водоросли, мелкие корешки, ракушки, червяки, крохотная рыбка и даже лягушки. Чтобы достать со дна пищу, они погружают в воду свои длинные шеи и тщательно обыскивают дно в поисках съестного. У лебедей бывают настоящие крепкие семьи. Они очень верные, поэтому создают пару один раз и на всю жизнь. Самка вьет большое гнездо и откладывает в него от 3 до 5 яиц, которые потом высиживает в течение месяца. Самец все время находится рядом и охраняет свою семью. Птенцы появляются на свет покрытые серым пухом. Они почти сразу же могут самостоятельно добывать себе пищу. Ранней весной или поздней осенью можно увидеть в небе стаи лебедей, летящие клином. Они зимуют в теплых странах, но всегда возвращаются в родные края. Человек давно почитает этих птиц, символизирующих благородство и чистоту. Важно помнить, что эти гордые, красивые птицы занесены в Красную книгу. Воспитатель: ребята, давайте с вами рассмотрим изображения лебедя и назовем части тела птицы. Дети : (дети называют части тела птицы, воспитатель уточняет, у лебедя два крыла, но на рисунке мы видим одно, потому что лебедя мы видим сбоку; лапки мы не видим у лебедя, потому что они в воде)
Зрительная гимнастика А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глазки крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево, вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо – Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. Глазки тихо закрываем И тихонько открываем.
Физкультминутка Гуси - лебеди летели, На полянку тихо сели, Головою повертели, Встали- сели, Встали- сели, И обратно улетели. (проводится два раза)
Воспитатель: ребята, сегодня мы будем учиться рисовать лебедя, который плавает в озере. Лебедь у нас будет белый. Что нам для этого понадобится? Дети: гуашь белого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки и фломастеры, чтобы нарисовать глаз лебедю и клюв. Воспитатель: ребята, а чтобы нарисовать нам лебедя мы воспользуемся алгоритмом. Давайте его рассмотрим.
- Внизу листа рисую овал белой гуашью, закрашиваю его
- С одной стороны овал заостряю, получается небольшой хвост
- С другой стороны овала рисую изогнутую линию, как у цифры 2 – получается шея лебедя
- Сверху шеи рисую овал поменьше – это голова
- Когда краска подсохнет, фломастером красного цвета рисую клюв, а фломастером черного цвета рисую глаз и крыло, которое по форме повторяет тело лебедя. Воспитатель: Прежде чем приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять Взяли кисточки опять. Покрутили, повертели И работать захотели.
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе. Скажите с чего мы начнем ? Дети: с туловища. Нарисуем сначала овал и заострим его с одной стороны – это будет хвост. Воспитатель: Какую цифру напоминает шея лебедя ? Дети: шея напоминает цифру 2, такая же изогнутая. Воспитатель: Сейчас давайте нарисуем друзей для лебедя, чтобы ему было веселее. Если все понятно, то можно приступать к выполнению задания.
Пошаговое выполнение работы.
В процессе работы воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку, подсказывает, сколько краски набирать на кисточку, помогает, если возникли затруднения и др. После того, как высохнет гуашь, дети дорисовывают фломастерами недостающие элементы.
Заключительная часть
Работы детей выставляются на доску
Воспитатель: Вот сколько друзей стало у лебедя. Теперь ему намного веселее. Вам понравилось занятие ? Что нового вы сегодня узнали на занятии, чему научились?
Дети: ответы детей
Воспитатель Спасибо за работы. Молодцы! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Рисование "Знакомство с Эбру"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Рисование "Знакомство с Эбру"....
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в старшой группе . На тему :"Рисование по стихотворению Е .Г.Хоренко "Кира-задира""
Дети воплотят свои замыслы по иллюстрированию стихотворения Хоренко "Кира-задира"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная аппликация «Зимние забавы» с элементами рисования в технике коллаж.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Зимние забавы". Коллективная аппликация с элементами рисования в технике коллаж....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование) Тема: «На поле танки грохотали»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование)Тема: «На поле танки грохотали» Цель: формировать навыки рисования военной техники.Задачи:Обр...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»
Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста, создать положительный эмоциональный фон воспитанников через использование нетрадиционной техники рисован...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в нетрадиционной технике «Мимоза для мамы».
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в нетрадиционной технике"Мимоза для мамы"Автор: Наумович Е.В.Цель: учить детей изображать цв...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» с использованием нетрадиционной техники рисования - печать листьями «Золотая осень
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»Задачи:1. Познакомить де...