Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование "Скворцы прилетели"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Расширять знания детей о перелетных птицах; познакомить с особенностями жизни скворцов; совершенствовать умения рисовать птицу(скворца),                передавая характерные особенности, величину, пропорции строения тела и цвет оперения; повторить геометрические фигуры для рисования                          скворечника,  закреплять умения рисовать дерево; учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги; закреплять умения пользования кистью,                  рисовать, не выходя за пределы контура рисунка; воспитывать навыки работать аккуратно.

Оборудование:бумага для акварели А4, гуашь, кисточки,баночка с водой, простой карандаш, ластик, салфетки.

Ход занятия

Слушание аудиозаписи с голосом скворца( отгадать, кто поет)

Поможет загадка:  Эту птицу всякий знает -

                                На шесте её дворец.

                                Червяков птенцам таскает

                                Друг Весны-Красны -   (скворец)

Вопросы для беседы:

-Сворец -птица зимующая или перелетная? ( скворцы прилетают первыми)

-Почему скворцы улетают в теплые края?

-Где живут скворцы, когда возвращаются из теплых стран?  ( Они поселяются в дуплах деревьев или в скворечниках, которые для них строят люди)

-Чем питаются скворцы?

Рассматривание картинки с изображением скворца.

-Из каких частей состоит тело птицы (голова, хвост,крылья,лапки)

-Какой величины хвост (короткий)

-Клюв острый

-Особенности окраса оперения ( скворец весь черный в белую крапинку)

Рассматривание образца рисунка

Последовательность выполнения работы

Физминутка (движения по тексту)

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили, перышки помыли,

В стороны посмотрели, Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег)

Пальчиковая гимнастика

 Я пройдусь по лесам    (изобразить руками деревья)

Много птичек там   (перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу)

Все порхают  ( помахать руками как крыльями)

Поют  (руками изобразить окрывающиеся клювы)

Гнезда теплые вьют  (сложить ладони в виде чаши)

После выполнения работы, подведение итогов, выставка детских работ.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....