Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в старшой группе . На тему :"Рисование по стихотворению Е .Г.Хоренко "Кира-задира""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Дети воплотят свои замыслы по иллюстрированию стихотворения Хоренко "Кира-задира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010, г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
художественно эстетическому развитию в старшой группе
Тема: рисование иллюстраций к стихотворению Е. Г. Хоренко «Кира-задира».
Составила и провела: Клат Н. А.
воспитатель высшей квалификационной категории
Задачи:
- продолжать знакомство с творчеством Е.Г. Хоренко.
- учить детей иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке;
- закреплять умение использовать знакомые приемы рисования.
- развивать умение создавать образ по описанию; развивать интерес к изобразительной деятельности через художественное слово;
- совершенствовать связную речь детей;
- обогащать словарь детей словами: иллюстраторы, сюжет;
- прививать любовь к искусству, изобразительной деятельности, к художественной литературе;
- воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: материалы для рисования на выбор детей, листы для рисования, мнемосхемы.
Ход НОД.
Ребята, послушайте загадку.
«Не дерево, а с листочками, не рубашка, а, сшита» (книга).
Книга - нам большой друг, из книг мы узнаем много интересного, полезного.
Как вы думаете, что помогает нам узнать, о чем написано в книге, сразу, как только мы берем книгу в руки?
Как по -другому можно назвать картинки в книге?
Как назвать человека, который рисует иллюстрации к книгам.
Вспомните, с каким стихотворением Елены Хоренко мы познакомились на прошлом занятии. Что помогло вам запомнить его (схемы).
Сегодня я предлагаю вам нарисовать иллюстрации к стихотворению Е.Хоренко «Кира-задира».
Но вначале, я прочту вам стихотворение, а вы послушайте его с закрытыми глазами и представьте то, что происходило во дворе.
А теперь подумайте, как об этом можно рассказать с помощью рисунка (походу детских высказываний уточняются детали работы: динамика фигур, эмоциональное состояние героя.) и приемы работы.
Давайте нарисуем задуманные вами рисунки. Они помогут вам рассказать стихотворение родителям.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Выполнение работы детьми. Оказание помощи по необходимости.
"Отдыхалочка"
Мы играли, рисовали)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Рассматривание детских работ. Подбор строк из стихотворения к рисункам.
Ребята, вы прекрасные иллюстраторы. Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-438985-1493748434.jpg)
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"
Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группаПрограммное содержание:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-339691-1384077666.jpg)
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/06/picture-978495-1528313495.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Мой любимый натюрморт».
Побуждать детей передавать красоту предметов, их строение, пропорции при рисовании натюрморта. Закреплять технические умения при рисовании кистью, тычком, печаткой. Получать дополнительные цвета...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-490964-1412951212.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы на тему «Бабочки»-монотипия
монотипия....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/20/picture-1323318-1616268729.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Знакомство с Гжельской росписью»
Тема: «Знакомство с Гжельской росписью» Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формир...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1325809-1617219739.jpg)
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Животные крайнего Севера» (Аппликация из ниток)
Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток, развивать пространственное мышление и воображение, закреплять умение работы с клеем, ножницами, бумагой, работать с шабл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/22/picture-1403265-1650625682.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы по теме: "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."Цель: развивать умение использовать различные художеств...