Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dymkovskaya_igrushka_kovaleva_a_s.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 36
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Дымковская игрушка»
Подготовительная группа
Воспитатель: Ковалева А.С.
Тема: «Дымковская игрушка».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Средства:
- мультимедийные – презентация;
- литературные - стихи, загадки;
- музыкальные –весёлые русские народные песни.
- оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель; рисования дымковской игрушки; шаблоны дымковских игрушек; стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь.
Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.
Задачи:
- Обучающие задачи:
Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.
- Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
- развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;
- развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.
- обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;
- Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.
Здравствуйте — желаю вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души народной красота!
Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных мастеров из Дымково, о красоте их творчества?
Тогда выбирайте в группе самые удобные места.
Дети, вы ничего странного в группе не заметили?
Как узнать от кого письмо? Откуда? (Письмо от мастеров из Дымково, в нем загадка).
Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Покупают люди сушки
И отличные игрушки!
А вот какие игрушки отгадайте? -
Весёлая белая глина
Кружочки полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну-ка отгадайте - ка друзья! (Дымковская)
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.
Идет демонстрация: презентации.
Какое настроение создают эти игрушки? Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый…) Да, все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели? (кружочки, точки, волны, полоски…)
Физкультминутка.
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Рисование
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем расписывать игрушки. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?
Дети: - Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.
Воспитатель: Какие элементы входят в дымковский узор?
Дети: -Полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут игрушки. Сегодня мы будем расписывать дымковскую лошадку. Сегодня вы изобразите каждый свою лошадку по своему желанию.
Подумали, а теперь приступайте к рисованию: плоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли.
Игра веселая карусель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дружные игрушки"
Конспект занятия для детей раннего возраста....
конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» Старшая группа
Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»
Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» 2 младшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» 2 младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дымковская лошадка"
Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Дымковская лошадка"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Народная игрушка Дона»
Формирование познавательного интереса к истории и традициям народной игрушки...