Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Дымковская игрушка»
2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rospis_dymkovskoy_igrushki.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №11"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Дымковская игрушка»
2 младшая группа
Добровольская Евгения Викторовна
воспитатель первой категории
г. Троицк, 2015 год
Программное содержание образовательной деятельности:
«Художественное творчество»
- Знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
- учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем
Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. -Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
- познакомить детей с элементами дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию
«Познание»
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
«Социализация»
- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;
«Музыка»
- развитие музыкально-художественной деятельности;
«Художественная литература»
- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству,
«Коммуникация»
- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки; шаблоны дымковских игрушек; цветные магниты (красный, зеленый, синий) — на каждого ребенка.
Щирма, образцы дымковских игрушек, схемы элементов дымковской росписи, магнитная доска, ковер. Фонограмма русской народной музыки. Фотографии дымковских игрушек, села Дымково.
ТСО: музыкальный центр.
Предварительная работа: Знакомство с дымковской игрушкой. Рассматривание дымковских игрушек. Заучивание стихов и потешек о дымковской игрушке.
Словарная работа: Дымковская игрушка
Методы и приемы: художественное слово (чтение стихов), рассказ воспитателя, вопрос – ответ, рассматривание фотографий дымковских игрушек, поощрение, игровые методы и приемы, сюрпризный момент, приемы рисования (кончиком кисти, всем ворсом).
Ход НОД:
Группа разделена на две зоны. Одна оформлена под мастерскую дымковского мастера деда Тихона.
Воспитатель приглашает детей в группу.
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! Мы попадём в село Дымково. (Звучит русская народная музыка, подходим к картине села Дымково).
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.
Барышня
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Водоноска
Няня
В кокошнике няня,
На руках Ваня.
И хорош, и пригож Ваня,
Не забудь няню,
Когда подрастешь, Ваня.
Олень
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Конь
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Уточка
Уточка-Марфуточка бережком идет,
Уточек-марфуточек купаться ведет”.
(Т.А. Маврина)
Все расписаны бока.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок.
Воспитатель: Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски –Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор.
Открывается ширма с изображениями образцами дымковской игрушки, росписи.
- Посмотрите, какие красивые, яркие, нарядные игрушки.
- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (веселые, праздничные).
(Выставляю образцы дымковской росписи).
- Какого цвета бывают дымковские игрушки?(Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках?(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)
Какого цвета больше? Какие цвета использованы?( Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый).
- Посмотрите, одна заготовка здесь не раскрашена, давайте её раскрасим. С помощью кисти и тычка раскрашиваю заготовку и комментирую.
- У меня есть и для вас заготовки. Каждый из вас может выбрать фигурку по своему усмотрению.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо. Нам нужны кисти, краски, тычки.
(Дети выбирают шаблоны игрушек для росписи)
- Какие элементы используются при росписи игрушек? (Ответы детей: кружочки, точки, волны, полоски и т.д.). Изображения на фото помогут вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек.
(Выставляю фото с элементами дымковской росписи).
- Садитесь удобнее, начинаем работу. Когда закончится музыка, мы встанем немного отдохнуть, а потом продолжим работу.
Самостоятельная работа детей за столами.
Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
физкультминутка.
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Снова звучит музыка, дети садятся за столы и заканчивают расписывать игрушки. По окончании работы дети раскладывают свои изделия на столе.
- Мне очень понравились все ваши работы. Я предлагаю вам полюбоваться вашими игрушками.
- Какая из них вам нравится больше всего? Почему?
- Какую игрушку вы купили бы на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?
- А я, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!
Есть на Вятке слобода
Зовется Дымково она.
Там на ярмарке весёлой
Ждут игрушки нас с тобой.
Барыни и мужики,
Поросята, индюки.
Ярко все наряжены,
Пестро разукрашены.
Любит их и стар и млад,
Каждый тем игрушкам рад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в I младшей группе "Новые игрушки".
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, чтение художественной литературы, худ.-эстетическое развитие, музыка.Цель: обогащение детских пред...
конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» Старшая группа
Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Найди игрушку!» (развитие мелкой моторики)
Для развития хватательных движений и осязания....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мои игрушки»
Образовательная область «Речевое развитие» (с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка»
Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цве...