Организованная образовательная деятельность "Зимний лес" подготовительная логопедическая группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Знакомство с нетрадиционным способом рисования на ткани- батик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_batik.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2с. Месягутово муниципального района Дуванский район
Республики Башкортостан
ООД по изо
Тема: «Зимний лес»
нетрадиционная техника рисования-батик
подготовительная логопедическая группа
Подготовила: воспитатель
Серебренникова О.А.
2021г.
Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисование на ткани –батик.
Задачи:
Образовательные: учить рисовать на ткани
Развивающие: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету
Воспитательные: воспитывать умение видеть, замечать прекрасное в природе
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: игровой момент, беседа, использование наглядности, вопросы к детям, ответы детей, рассказывание стихотворений детьми, презентация «Зимний лес», музыкальное сопровождение.
Оборудование: ткань, краски, кисти толстые и тонкие, вода, подставки, салфетки, ноутбук.
Ход:
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение? (да)
Ребята ,послушайте стихотворение, прочитают Эмина и Ясмина
Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально - ледяное царство.
О чем это стихотворение? (о зимнем лесе). Какой лес в стихотворении? (дремлющий, укутанный снегом, сказочный, хрустально-ледяной). Вы с мамами и папами ездили в лес, кататься на лыжах, санках, плюшках? Понравилось в зимнем лесу? Какие деревья растут в лесу? (березы, сосны, ели, тополя…разные кустарники).
Презентация «Зимний лес»
Красивый лес зимой? (да) Посмотрите о зиме много разных картин(показ), рассматривание. Гриша, какая из картин больше всего тебе нравится? Чем она нравится тебе? Что вы испытываете рассматривая картины (грусть ,радость, восторг)?
А сейчас садитесь за столы. Мы сегодня с вами тоже будем художниками, рисовать зимнюю картину, но рисовать будем не на бумаге, а на ткани. Этот способ рисования называется – батик. Хор. и инд. повторение-батик. Посмотрите эти картины(показ образца). Способов рисования по ткани много, мы сегодня будем рисовать самым простым.
Чтобы рисовать на ткани, надо использовать много воды (показ и объяснение). Вот какая картина у меня получилась.
Давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
С неба падают снежинки, (руки поднимают)
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками (ловят)
А потом покажем маме
А вокруг лежат сугробы, ( руки в стороны)
Снегом замело дорогу
Не застрять в сугробах чтобы, (ходьба на месте)
Поднимаем выше ноги (высоко поднимая ноги)
А вот зайка проскакал, (прыжки)
От лисы он убежал!
Это серый волк рыщет, (имитировать «волчью» походку)
Он себе добычу ищет!
Ну а мы идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом! (дети садятся на места)
Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать. Вы готовы? Приступаем к работе. Звучит музыка, дети рисуют. Как называется техника рисования? (батик)
В конце занятия проводим анализ выполненных работ, что понравилось или не понравилось. У кого лучше всех рисунок. Молодцы, можете быть свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации непосредственно организованной деятельности детей старшей логопедической группы с общим недоразвитием речи.
В помощь воспитателю....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА».
Итоговое мероприятие "Недели добра" в детском саду....
План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».
План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....