Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАО
г. Москва
Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла Георгиевна
Цель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских сказках.
Задачи:
Образовательные:
— систематизация знаний о русских сказках;
— расширение и углубление знаний о фольклорной традиции;
— учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
Воспитательные:
— воспитывать интерес к чтению;
— воспитывать способность эмоционально реагировать на поступки героев произведения;
— воспитание уважения к собственной культуре и национальным традициям;
— воспитание патриотизма;
Развивающие:
— развивать наблюдательность, память и внимание;
— развивать связную, образную речь;
— развивать эстетическое восприятие;
— развивать интерес к творчеству.
Материалы:
— книги сказок с иллюстрациями;
— пластилин;
— игрушки: волк, лиса, медведь, куклы;
— цветные карандаши или фломастеры.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок, слайд-шоу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских сказках.
Задачи:
Образовательные:
— систематизация знаний о русских сказках;
— расширение и углубление знаний о фольклорной традиции;
— учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
Воспитательные:
— воспитывать интерес к чтению;
— воспитывать способность эмоционально реагировать на поступки героев произведения;
— воспитание уважения к собственной культуре и национальным традициям;
— воспитание патриотизма;
Развивающие:
— развивать наблюдательность, память и внимание;
— развивать связную, образную речь;
— развивать эстетическое восприятие;
— развивать интерес к творчеству.
Материалы:
— книги сказок с иллюстрациями;
— пластилин;
— игрушки: волк, лиса, медведь, куклы;
— цветные карандаши или фломастеры.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок, слайд-шоу.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает у детей любят ли они сказки и какие. Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете! А знаете ли вы, какие сказки называют народными?
Дети: (те, которые придумал народ).
Воспитатель: молодцы. Да, народные сказки — это сказки, которые люди рассказывают из поколения в поколения.
Если вы не так уж боитесь Кощея,
И Бармалея, и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее
Туда, где зеленый дуб на берегу.
Здесь гуляет черный котище ученый,
Не пьет молока он и не ловит мышей.
Самый настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч Змей.
И серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной,
И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.
В гости спешите, к нам приходите.
Сказки ждут вас с открытой душой.
Русские народные сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. В волшебных сказках происходят превращения и чудеса. Например: лягушка – в царевну, а Иван-царевич – в серого волка, волшебная палочка может исполнить любое желания, скатерть-самобранка накормить всех, шапка-невидимка сделать невидимым. Какие волшебные сказки вы знаете?
Дети: («Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Мальчик-с-пальчик»).
Воспитатель: В бытовых сказках тоже происходят чудеса, но чудеса земные, которые происходят с нами, в нашей жизни. Они вызывают иронию – смех и грусть одновременно. Высмеиваются плохие черты характера, такие как трусость, жадность, глупость. А такие черты характера как находчивость, смекалка, ум — вызывают восхищение и удивление. В этих сказках описываются отношения людей. Какие бытовые сказки вы знаете?
Дети: («Каша из топора», «Как поп работницу нанимал», «Дочь-семилетка», «Не любо – не слушай», «Про нужду», «Чего на свете не бывает»).
Воспитатель: В сказках о животных – главные герои животные и звери. В этих сказках они часто говорят как люди, у каждого зверя свой характер: лиса в сказках всегда хитрая и лукавая, медведь – ленивый, осел – глупый. Какие сказки про животных вы знаете?
Дети: («Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Белая уточка», «Лиса и журавль», «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей»).
Воспитатель: А теперь скажите, как обычно начинается сказка? Правильно, «Жили – были», «В некотором царстве, В некотором государстве…», «Жили-были дед и баба…». Начало сказки называется присказкой. Присказка может быть простая, а может быть весёлая, потешная. Например: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве снег горел, соломой тушили, много народу покрушили, тем дела не порешили». Или: «Вот диво – так диво! На море, на океане, на острове Буяне стоит древо – золотые маковки. По этому древу ходит кот Баюн: вверх идёт – песню заводит, вниз идёт – сказки сказывает…». Это вроде ещё не сказка, а так, подготовка к ней, разминка т. е. – присказка.
Воспитатель: А как заканчивается сказка?
Дети: (свадьбой, возвращение, победой)
Воспитатель: Правильно, все налаживается. Добрые герои женятся или возвращаются домой после долгих странствий, побеждают врагов. А что со злыми происходит? Верно, их наказывают. А оставшиеся герои живут и поживают и…кто подскажет?.. Правильно, добра наживают! Если же дело кончается пиром? Что говорит рассказчик?.. Конечно: «Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». Концовка сказки всегда бывает хорошая, в сказке всегда побеждает добро, а зло наказывается. Молодцы.
Физминутка
Раз — руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два — три нагнулись. пол достали
А четыре — прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Далее педагог раздает детям карандаши и бумагу.
Воспитатель: а теперь давайте вспомним сказку про Колобка. Все помнят? Какие герои есть в этой сказке? Что там происходит?
Дети: (старик, старуха, колобок, дорога, заяц, волк, медведь, лиса).
Воспитатель: Давайте по порядку. С чего начинается сказка?
Дети: (с присказки).
Воспитатель: (читает сказку) Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Итак, кто участвует в сказке?
Дети: (старик со старухой).
Воспитатель: Молодцы! Давайте нарисуем их.
Далее педагог читает сказку, останавливаясь на важных поворотах сюжета, и предлагает нарисовать героев или знак поворота сюжета. В результате у воспитанников получаются мнемотаблицы типа рис.1.
Рис.1. Мнемотаблица по сказке Колобок.
Воспитатель: Какая это из народных сказок?
Дети: (бытовая).
Воспитатель: А откуда мы знаем, что эта сказка — народная?
Дети: (присказка, говорящие животные).
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, чему учит эта сказка?
Дети: (слушать старших, не хвастаться, не дразнить животных).
Воспитатель: теперь посмотрите на рисунки и расскажите мне эту сказку. Что у вас получилось?
Дети: (рассказывают сказку про Колобка).
Воспитатель предлагает найти героев этой сказки среди игрушек. Дети легко находят животных, вместо старика со старухой воспитатель предлагает посадить двух кукол.
Воспитатель: посмотрите, все ли в сборе? Или, может быть, кого-то не хватает?
Дети: (колобка).
Воспитатель: Да, Колобка у нас действительно нет. Но давайте его слепим! Пусть звери будут одни и те же, но колобок у каждого свой. Подумайте, какой характер должен быть у вашего колобка? (хитрый, смелый, веселый…). Как выражается этот характер? (Педагог по мере необходимости подсказывает: скошенные глаза — хитрый, улыбка — веселый, высунутый язык — дразнится, прямой взгляд — смелый и т .д.).
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас собрались все герои народной сказки про Колобка, они будут ждать вас завтра и вместе с нами послушают новую народную сказку.
В заключение воспитатель читает стихотворение.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-109599-1350217545.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140847-1352473436.jpg)
Конспект ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы
Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в старшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/11/picture-11999.jpg)
Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"
развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-307658-1380775923.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-364430-1390116945.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы №6 МБДОУ ДС №471 ( интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка".
Интегрированное занятие по закреплению знаний детей об осеннем периоде года и развитию твоческого воображения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/19/picture-727006-1521446754.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы». для детей средней группы Тема: «Божья коровка».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество&raq...