НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Хамитова Елена Владимировна

Итоговое мероприятие "Недели добра" в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirom_pravit_dobrota.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Хамитова Елена Владимировна,

воспитатель,

МБДОУ детский сад №55 города Белово

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА».

Цель: развитие когнитивной и эмоционально-волевой сфер у детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять словарный запас по теме «Миром правит доброта»;

2. Развивающие:

Развивать активное внимание, воображение, память;

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

Создавать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;

Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Материал и оборудование: дерево, разноцветные буквы (вырезанные из картона), волшебный мешочек, листочки черного цвета (10х5), карточки со смайликами, домики с разноцветными крышами, предметы для первого задания (зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер), шляпа, карточки со словами, набор букв трех цветов для составления слов, зеленые листочки для дерева.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение блока занятий с детьми по теме о добре и доброте, чтение произведений, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок по тематике, рассматривание картин и презентаций о доброте.

Ход

Коммуникативная игра «Доброе утро! ».

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся

Доброе утро! - машут правой рукой

Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

Ведущий: Посмотрите, ребятки, какое необычное дерево появилось сегодня в нашей группе. На веточках у него развешаны буквы. В каждой букве есть задание. Мне кажется, что это дерево появилось у нас не просто так. Хотите узнать тайну этого дерева? Чтобы узнать какое слово можно составить из этих букв, нужно отгадать загадку.

Ну-ка, отгадайте дети, 
что прекрасней всех на свете?

Если вы без настроения, -
помогает для общения
людям всем без исключения!

Путеводная звезда
Вашей жизни ...! (доброта)

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта?

Дети: Это стремление помочь, не оставаться равнодушным к бедам другого человека, это милосердие, это сопереживание, сочувствие, самоотверженность.

Воспитатель: Ребята, а вы стараетесь быть добрыми?

Давайте сейчас, если в нас осталось что-то злое или плохое, попробуем от этого избавиться.

Игра «Забудь плохое».

Педагог предлагает детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев в волшебный мешочек.

Дети берут лист бумаги, нахмуренными бровями с силой сминают его и складывают все отрицательные эмоции в волшебный мешочек.

Воспитатель: Этот волшебный мешочек мы положим под наше необычное дерево. Если мы с вами сможем выполнить все задания, то произойдет чудо.

Попробуем?

  1. Воспитатель: С какого звука начинается слово «доброта»?

Найдите на дереве букву, которая обозначает этот звук. (ребенок снимает с дерева букву «Д»).

Читаем первое задание.

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, мы с вами разделимся на небольшие группы. Для этого вам нужно взять по одному смайлику. Эти смайлики живут в домиках. Помогите смайликам найти свой дом.

Обратите внимание, какого цвета у этого смайлика бантик, подойдите к столу, на котором стоит дом, крыша которого такого же цвета.

На столах есть предметы. Посмотрите на них и скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

(на столах лежат: зёрнышки (накормить птиц), цветок (полить, подарить), сломанная игрушка, порванная книга (подклеить, почитать младшему брату, сестре), грязная чашка (помыть, помочь маме), листок бумаги и фломастер (нарисовать рисунок и подарить)

Прикрепляем букву «Д» на мольберт.

  1. Воспитатель: Назовите второй звук в слове «доброта».

Найдите на дереве букву, которая обозначает этот звук. (ребенок снимает с дерева букву «О»).

Читаем второе задание.

Воспитатель: Эта буква предлагает нам в игру «Замени добрыми словами». Для этого я предлагаю вам встать в круг. Бросая мяч каждому из вас, я буду называть слова, а вы поможете мне заменить эти слова на добрые.

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

Прикрепляем букву «О» на мольберт.

  1. Воспитатель: Назовите третий звук в слове «доброта».

Найдите на дереве букву, которая обозначает этот звук. (ребенок снимает с дерева букву «Б»).

Читаем третье задание.

Воспитатель: Буква «Б» предлагает нам дать характеристику героям произведений.

Если вы считаете, что этот персонаж, которого я назову, добрый - хлопайте в ладоши, а если злой – закрывайте лицо руками.

- Дюймовочка, Айога, доктор Айболит, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Бармалей, Снежная королева, Золушка, дядя Степа, крокодил Гена, Шапокляк, Ленивица, баба Яга.

  1. Физминутка

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)

И друг друга мы обнимем (обнимаются все)

  1. Воспитатель: Назовите четвертый звук в слове «доброта».

Найдите на дереве букву, которая обозначает этот звук. (ребенок снимает с дерева букву «Р»).

Читаем четвёртое задание. «Слова рассыпались»  

Воспитатель: Ребята, буква «Р» предлагает нам поиграть с ее друзьями. Возьмите себе по одной букве. Из рассыпавшихся букв можно составить цветные слова.  Чтобы они сложились, буквы одного цвета должны собраться вместе. Одно слово будет оранжевым, второе красным, третье зеленым.

Дети составляют слова на столах. (с о л н ц е, у л ы б к а, д р у ж б а)

Прикрепляем букву «Р» на мольберт.

  1. Воспитатель: Назовите пятый звук в слове «доброта».

Найдите на дереве букву, которая обозначает этот звук. (ребенок снимает с дерева букву «О»).

Воспитатель читает пятое задание.

Воспитатель: Буква «О» предлагает вспомнить стихи, в которых рассказывается  о доброте.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.

 Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.

И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…

Прикрепляем букву «О» на мольберт.

  1. Воспитатель: Назовите шестой звук в слове «доброта».

Найдите на дереве букву, которая обозначает этот звук. (ребенок снимает с дерева букву «Т»).

Воспитатель читает шестое задание.

Воспитатель: Буква предлагает нам вспомнить пословицы о доброте. За каждую пословицу вы получаете листочек от нашего необычного дерева.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Ссора до добра не доводит.
  • Друзья познаются в беде.
  • Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  • Легко сломать, да трудно сделать.
  • Добро творить — себя веселить.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Слово лечит и слово калечит.
  • Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • От добра добра не ищут.
  • Красота до вечера, а доброта на век.
  • Свет не без добрых людей.
  • Доброе слово доходит до сердца.
  • Доброе слово лечит, злое калечит.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • За добрые дела добром платят.
  • Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Если дети затрудняются назвать пословицу, воспитатель начинает, а ребенок заканчивает.

Прикрепляем букву «Т» на мольберт.

  1. Воспитатель: Назовите седьмой звук в слове «доброта».

Найдите на дереве букву, которая обозначает этот звук. (ребенок снимает с дерева букву «А»).

Воспитатель читает седьмое задание.

Воспитатель: Буква «А» предлагает нам развесить листики на веточки. Чтобы повесить листочек, нужно вспомнить доброе дело или поступок, которые совершили не вы сами, а ваши друзья, товарищи, родители.

Дети называют добрые поступки и прикрепляют листики.

Прикрепляем букву «А» на мольберт.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, на мольберте сложилось слово «ДОБРОТА».

И несмотря на то, что за окном еще лежит снег, от наших добрых дел на дереве распустились листочки. Давайте посмотрим произошло ли чудо в нашем мешочке.

Воспитатель достает из мешочка конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи».  Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема:"В волшебной деревне." Согласование существительных и числительных в родительном падеже.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Тема: В волшебной деревне. Направление:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: «Богатство нашего края» .

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности ( деятельность построена на ос...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Миром правит доброта"

Цель: 1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье (называть имена ро...