Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАО

г. Москва

 

Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  Георгиевна

Цель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование представления о долге перед страной и другими людьми.

Задачи:

Образовательные:

— рассказать о вкладе русского народа, родного города и каждой семьи в победу над нацистской Германией;

— рассказать о солдатах на фронте и тружениках тыла;

— заложить основы исторического мышления;

— научить рисовать открытку;

— углубить и расширить знания о памятниках, посвященных Великой Отечественной Войне.

Воспитательные:

— воспитывать чувство национальной гордости;

— воспитание социальности;

— воспитание патриотизма;

Развивающие:

— развивать наблюдательность, память и внимание;

— развивать эмоциональную отзывчивость детей;

— развитие навыков командной работы;

— развитие эстетического восприятия.

Материалы:

— георгиевские ленточки;

— открытки, посвященные празднику 9 мая,

— лист ватмана, дырокол и цветная бумага, наклейки, картинки, посвященные 9 мая и т.п.

— цветные карандаши и фломастеры.

 

 

 

Оборудование:

— Магнитофон

— Сd-диски с записями музыки: «Синий платочек, Победный марш, День победы»

— Компьютер

— Слайд-шоу

 

Предварительная работа: рассказ о наградах и орденах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование представления о долге перед страной и другими людьми.

Задачи:

Образовательные:

— рассказать о вкладе русского народа, родного города и каждой семьи в победу над нацистской Германией;

— рассказать о солдатах на фронте и тружениках тыла;

— заложить основы исторического мышления;

— научить рисовать открытку;

— углубить и расширить знания о памятниках, посвященных Великой Отечественной Войне.

Воспитательные:

— воспитывать чувство национальной гордости;

— воспитание социальности;

— воспитание патриотизма;

Развивающие:

— развивать наблюдательность, память и внимание;

— развивать эмоциональную отзывчивость детей;

— развитие навыков командной работы;

— развитие эстетического восприятия.

Материалы:

— георгиевские ленточки;

— открытки, посвященные празднику 9 мая,

— лист ватмана, дырокол и цветная бумага, наклейки, картинки, посвященные 9 мая и т.п.

— цветные карандаши и фломастеры.

 

Оборудование:

— Магнитофон

— Сd-диски с записями музыки: «Синий платочек, Победный марш, День победы»

— Компьютер

— Слайд-шоу

Предварительная работа: рассказ о наградах и орденах.

Ход занятия

Воспитатель: приближается День Победы, это великий праздник для нашей страны.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

 

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

  Воспитатель спрашивает детей, обратили ли они внимание на  то, как изменилось оформление города, как изменилось изображение картинки в телевизоре и какой теме посвящена большая часть передач. Воспитатель указывает на то, что такое оформление означает, что приближается очень большой праздник, который важен для каждого человека, предлагает привести примеры праздника, который важен только для отдельных людей (день рождения, профессиональные праздники) и для всех (Новый год, День независимости России, 9 мая).

Воспитатель: В прошлом году вы видели парад по телевизору?

Дети: (да).

Воспитатель: Что вам запомнилось из парада?

Дети: (вечный огонь, машины, флаги, мундиры…).

Воспитатель: Возможно, вы заметили как по Красной площади шли седые старики?

Дети: (да).

Воспитатель: А вы знаете кто они?

Дети: (Ветераны).

Воспитатель: Ветераны — это люди, которые участвовали в Великой Отечественной Войне. Давайте узнаем об этой войне побольше. Вы знаете когда она началась?

Дети: (22 июня 1941).

Воспитатель предлагает детям найти в книжном уголке открытки и альбомы, посвященные Дню Победы, книги, посвященные Великой Отечественной Войне. Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: 22 июня 1941 года Германия напала на нашу страну. Война была долгой и очень тяжелой, она унесла много жизней. Но сплоченность нашего народа, его единство перед лицом опасности привели нас к победе. Каждый человек вносил свой маленький вклад в приближение победы — одни люди на фронте — с оружием в руках, другие — в тылу: в больницах и на заводах.

Многие из них умерли молодыми. Советский поэт Виктор Туров родился в 1936 году, он был младше вас, когда началась война. Конечно, он не участвовал в ней, но хорошо чувствовал скорбь взрослых. Вот как он написал о погибшем солдате в стихотворении «Дедушкин портрет»:

Дедушкин портрет

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Дедушкино с фронта письмецо

Ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой:

— Ну какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка!

Воспитатель: Вас еще не было на свете, и меня не было, и ваши родители еще не родились, но ваши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки боролись за ваше счастье. Давайте поблагодарим их.

Педагог читает стихотворение, затем предлагает повторить за ним последний куплет. Дети повторяют за воспитателем слова последнего куплета, по строчке.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

 

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

 

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

 

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Далее педагог предлагает воспитанникам снова посмотреть на открытки, обращает внимание детей на радостные лица изображенных людей, отмечает изображение салюта и георгиевской ленточки, присутствующей на многих изображениях, напоминает о значении георгиевской ленточки, обращает внимание на звезду, которая теперь встречается реже, потому что раньше была государственным символом, а теперь — нет. Воспитатель предлагает детям украсить помещение к празднику. Дети вместе с воспитателем делают стенгазету: подбирают подходящие изображения, вырезают, наклеивают на лист ватмана картинки, георгиевскую ленточку и т.д.

Физминутка

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И — направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

Воспитатель продолжает тему Дня Победы и предлагает детям выбрать среди игрушек те, которые имеют отношение к войне, указывает воспитанникам на связь профессий в военное время. Далее предлагает поздравить ветеранов. «Все меньше остается тех, кто воевал за нас в годы Великой Отечественной Войны, давайте нарисуем для них открытки. Что на них обычно рисуют?». Воспитанники вспоминают георгиевские ленточки, салют, звезды. Педагог показывает, как сложить лист бумаги и рисует вместе с детьми открытки. В заключение воспитатель предлагает воспитанникам вспомнить о том, какие памятники, посвященные Дню Победы, они видели, о каких знают, предлагает узнать у бабушек и дедушек о том, как они жили во время войны или спросить у родителей что им рассказывали об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы

Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в старшей группе детского сада...

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...

Конспект НОД »Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

  Конспект НОД  »Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художе...