План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ».
Скачать:
Предварительный просмотр:
План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»
Цели:
- уточнить, расширить и закрепить предикативный словарь детей;
- закрепить навык образования приставочных форм глаголов;
- закрепить знания о профессиях людей;
- развивать словесно – логическое мышление, внимание, память.
Оборудование:
Карта «Страны действий».
Игра «Необычные цветы».
Игра «Играем с глаголами».
Игра: «Кому что нужно для работы?
Ход занятия.
I. Организационный момент. Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, я получила сегодня письмо от Незнайки. Послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в Солнечном городе случилось чрезвычайное происшествие. Коротышкам срочно нужна помощь. Путь в солнечный город лежит через Страну слов – действий. Чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту» Ну, что, ребята, поможем коротышкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
II. Активизация понятия «ДЕЙСТВИЕ».
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту, которую нам прислал Незнайка. Действительно, путь в Солнечный город лежит через Страну слов – действий. А что же это за слова?
Дети: Это слова, которые говорят о том, что делают предметы.
Воспитатель: Приведите примеры слов – действий. (Дети по очереди называют слова – действия).
III. Образование приставочных форм глаголов.
Воспитатель: Отправляемся в дорогу, ребята!
Воспитатель вместе с детьми идёт по дорожке из белых следов, и подходят столу, на котором лежит карточка со знаком «?».
Воспитатель: Ребята, здесь мы должны остановиться и сыграть в игру «Добавь словечко»: Я буду зачитывать вам предложения, а вы должны добавить в предложение нужное слово – действие.
Дети добавляют в предложения приставочный глагол:
- Птица к гнезду… (Подлетела)
- Машина из гаража…(Выехала)
- Корабль от причала…(Отплыл)
- Девочка через лужу ….(Перепрыгнула)
- Вечером папа с работы… (Пришёл)
- Новогоднюю Ёлочку, мы… (Украшаем)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все слова – действия правильно подобрали. Продолжаем наше путешествие в Солнечный город!
IV. Закрепление понятия о многозначности глаголов.
Воспитатель с детьми подходят к доске, на котором висят карточка с нарисованным цветком.
Воспитатель: На этой остановке, ребята, нас с вами ждёт игра «Необычные цветы».
На доске развешаны серединки цветов, на которых изображены символы действий: солнце (светить), птица (летать), рыба (плыть), самокат (ездить), прыгалки (скакать). На столе лежат лепестки, на которых изображены предметы, способные производить данные действия. Дети должны собрать цветы и объяснить подбор картинок, составив простое предложение - Мяч скачет. Самолёт летит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые необычные цветы у вас получились! На этом цветке все…
Дети: Светят.
Воспитатель: На этом цветке все …
Дети: Летают.
Воспитатель: На этом цветке…
Дети: Скачут.
Воспитатель: На этом цветке все…
Дети: Ездят.
Воспитатель: На этом цветке все…
Дети: Плывут.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.
V. Физкультминутка.
VI. Развитие словесно – логического мышления.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежит карточка с символом игр «Четвертый –лишний».
Воспитатель: Ребята, на этой остановке мы с вами сыграем в игру «Четвертый – лишний», только найти нужно будет лишнее действие.
Дети рассматривают карточки с изображением 4 –х действий, находят лишнее действие и объясняют свой выбор. Пример: «На этой карточке лишняя пчела, потому что она летает, а все остальные плывут.
VII. Закрепление знаний детей о профессиях людей.
Воспитатель с детьми подходят к Солнечному городу.
Воспитатель: Вот мы и добрались до Солнечного города. Ребята, посмотрите, нас кто - то встречает.
Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы получили моё письмо и пришли на помощь коротышкам.
Воспитатель: Незнайка, ребята готовы помочь, но сначала расскажи нам, что произошло?
Незнайка: Произошло ужасное происшествие: все коротышки забыли, чем занимаются. И теперь Пончик лечит коротышек, Пилюлькин ремонтирует машины, Винтик и Шпунтик рисуют картины, а Кисточка печёт хлеб. И ничего у них не получается и некому им помочь, потому что Знайка улетел на Луну, а я ведь Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, ребята с удовольствием помогут коротышкам. Поможем, ребята?
Дети: Да!
Проводится игра «Кому, что нужно для работы?»
На столе разложены карточки с изображением представителей разных профессий и предметов, необходимых для работы. Дети должны соединить подходящие по смыслу карточки.
Незнайка: Спасибо, вам ребята, за помощь! Надеюсь, коротышки больше не забудут, чем они должны заниматься.
Воспитатель: А если вдруг забудут, ребята помогут коротышкам.
Незнайка: До свидания! (Незнайка уходит).
VIII. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы проделали такой длинный путь через Страну слов – действий и помогли Незнайке и коротышкам. А теперь пришло время вернуться в группу и отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»
Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну Дорожных наук» для детей подготовительной группы
Цель: углубление расширения знаний о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правил поведения на улице, полученных через эм...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
Развивать творческое воображение детей.Развивать способность систематизировать описательные характеристики и отгадывать сказочного героя.Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.Развивать реч...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Калинка» Тема: «Путешествие по стране Безопасности»
Тема: «Путешествие по стране Безопасности» Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Путешествие в страну гномов» с детьми старшего дошкольного возраста
Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни....