Организованная образовательная деятельность "Экспериментирование в изо деятельности" подготовительная логопедическая группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Развитие познавательной активности у детей в процессе экспериментирования посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 с.Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Экспериментирование в изо деятельности»
подготовительная логопедическая группа
Подготовила: воспитатель
Серебренникова О.А.
2021г.
Тема: « Экспериментирование в изо деятельности»
Возраст детей: 6 лет
Проводит: Серебренникова Ольга Александровна
Цель: развитие познавательной активности у детей в процессе экспериментирования посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи: Образовательные: продолжать учить детей экспериментировать, делать выводы. Развивающие: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы: художественное слово, игровой момент, беседа, использование наглядности, вопросы к детям, ответы детей, поощрения, самостоятельная работа.
Предварительная работа: рассказ детям о профессии лаборанта, беседа о технике безопасности при проведении опытов, разучивание словесных игр.
Оборудование: гуашь, краски, непроливайки, листы бумаги, маленькие магниты, скрепки, жидкое мыло, трубочка для коктейля, стаканчики, пластиковые ложки, пластиковые вилки, фломастеры, пищевая пленка, клей, листы капусты, ИКТ.
Ход:
Организационно-мотивационный этап
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья!
Желаем счастья и добра
Всем детям с самого утра!
У всех хорошее настроение? Ребята, вы любите делать опыты? (да). Сегодня мы с вами будем работать в лаборатории, экспериментировать. Но прежде чем приступить к работе, что нам нужно надеть? (фартук) А для чего? (чтобы не испачкаться). Технику безопасности вспоминаем.
Презентация «Правила поведения в лаборатории».
Дети читают стихотворение:
Эти все эксперименты
Интересные моменты!
Всё, всё хотим узнать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
И вот он - истины момент-
Проводим мы эксперимент!
Основной этап:
Приступаем к работе.
- опыт: рисунки скрепками и магнитом
Ребята, а вы знаете что можно рисовать скрепками? Сейчас мы свами попробуем сами. Посмотрите, скрепку с одной стороны листа, а магнит под лист бумаги. Нанести краску на лист бумаги любую и двигать магнит. Получаются удивительные отпечатки. Попробуйте что-нибудь нарисовать. Посмотрите какие рисунки можно нарисовать (показ).
Можно рисовать с помощью магнита и скрепки?
Вывод: с помощью магнита и скрепки можно рисовать.
- опыт: рисование мыльными пузырям
В стаканчик с водой добавляем гуашь. Всё перемешиваем. Добавляем жидкое мыло. Опускаем трубочку в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Берём пузыри ложками и переносим на бумагу. На бумаге появляются разнообразные отпечатки. А потом можно дорисовать рисунок. Посмотрите, можно нарисовать цветы, тучи, снег и многое другое (показ)
Можно рисовать мыльными пузырями?
Вывод: мыльными пузырями рисовать можно.
Физминутка.
Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот,
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили
- опыт: рисунки на пищевой пленке
А сейчас мы с вами попробуем рисовать на пищевой пленке, в которую заворачивают продукты. Здесь есть фломастеры, краски. Можете попробовать рисовать тем и другим, скажите, чем рисовать лучше на пленке.
Вывод: рисовать лучше фломастерами
- опыт: техника рисования эбру
Сегодня с вами попробуем рисовать на воде. Но что бы начать рисовать на воде, ее надо сделать густой. Как это сделать? В нее надо добавить клей, она станет густой. Этот метод рисования называется эбру. Повторите – эбру (хор и инд повтор). В тарелочку наливаем воды, добавляем клей, перемешиваем вилочкой. Добавляем капли разной краски и как бы расчесываем вилкой. Кладем бумагу на краску, ждем немного и поднимаем. Посмотрите какой рисунок получился. Показ других рисунков.
Вывод: на воде можно рисовать, метод рисования эбру.
- опыт: «волшебная» капуста
С помощью краски можно даже покрасить листья капусты, но не кисточкой. Заранее развели краску в воде и поставили листья капусты. Они стали менять свой цвет. Для этого опыта нужно время, поэтому я заранее поставила в воду.
Вывод: краской можно даже разукрасить листья капусты(изнутри)
Заключительный этап
Ребята, вам понравилось сегодня в лаборатории делать опыты? А кому какой опыт больше понравился? Как называется метод рисования на воде? (эбру)
Молодцы. Фартуки можете снять и быть свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.
Данная интегрированная организованная образовательная деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конспект образовательной деятельности по лекстческой теме "Дикие животные"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по теме: «Подарок для малышей»
ООД в моем занятии направлена на изучение и закрепление малых фольклорных форм....
Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.
Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...
Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Лес сказок»
КонспектИнтегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы«Лес сказок»Цель: обобщать знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.Испо...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Тема: «Наши помощники - органы чувств»Цель мероприятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи: Обучающая:закрепить знания детей о м...
Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с музыкальным руководителем и учителем-логопедом.
Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...