КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по лекстческой теме "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5-6_let.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с № 5 «Звёздочка»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ПРОВЕЛА: КРУТОВА Е.И.
г.о. ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ
Цель: обобщить знания детей о диких животных
Задачи:
- образовательные:
1) активизация и расширение словаря по теме;
2) формирование обобщающего понятия «дикие животные»;
3) практическое употребление существительных в творительном падеже без предлога и предложного падежа с предлогом «в»;
4) уточнение произношения звуков «т», «д»;
5) закрепление умения составлять простые распространённые предложения;
- развивающие:
1) развитие фонематических представлений;
2) развитие мелкой и артикуляторной моторики;
3) развитие речевого дыхания и голоса;
4) развитие умения согласовывать движения и речь;
5) развитие мышления, памяти, внимания.
- воспитательные
1) воспитание положительного отношения к обитателям леса;
2) воспитание умения слушать и слышать педагога, детей, не перебивая друг друга;
Оборудование: сюжетная картина «Лес», пейзажи зимней природы, предметные картинки с изображением диких животных, картинка «Ёжик», пластилин, спички, пробки от пластмассовых бутылок, по 2 на каждого ребёнка, колокольчик, аудиокассеты «Звуки окружающего мира», «Времена года».
Оргмомент
Логопед: «Наши ножки и ручки успокаиваются, на игру настраиваются, язычок разминается. Поиграем? Вы моё эхо, повторяйте за мной:
Та-та-та, где моя лопата?
Да-да-да, в реке холодная вода.
То-то-то, поиграем мы в лото.
До-до-до, вот утиное гнездо!»
(дети повторяют за логопедом чистоговорки).
Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес… Закройте глазки, а я позвоню в колокольчик. (Звучит музыка. На доске появляются зимние пейзажи). Ой, мы оказались в зимнем лесу! Кругом лежит белый, пушистый снег. Нам не пройти через сугробы! Давайте «наденем» лыжи и отправимся на поляну!»
Пальчиковая гимнастика с пробками «Едем на лыжах»
Введение в тему.
Логопед: «Тишина. Но вот хрустнула ветка. Кто это там, на поляне? Чтобы внимательно рассмотреть, нужно взять бинокль. (Пальчиковое упражнение «Бинокль»)».
На доску логопед выставляет по одной картинки с изображением диких животных – зайца, лисицы, белки, лося, медведя, волка, ежа. Дети «смотрят в бинокль» и друг за другом называют животных, составляя предложения: Я вижу зайца. Я вижу лису. И т.д.
Беседа
Вопросы к детям:
Кто это? Где они живут? Кто им добывают пищу? Кто им делает жилище?
Логопед делает обобщение: «Вот таких животных мы называем дикими»
Развитие речевого дыхания и голоса
Логопед: «Звери услышали, что в лесу кто-то есть, оживились:
Ёжики в своих норках принюхиваются (показ).
Волк завыл: «У-у-у-у!!» (произносить тихо и громко).
Ёжик запыхтел: «Пых – пых – пых!!!».
Разговор лисы и зайца: «Су-зу-су-зу, Зайка, где ты был?» - «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, лиса?»
Дятлы застучали. Большой: «Д-Д-Д-Д», маленький: «т-т-т-т», по очереди «т-д-т-д».
Употребление существительных в творительном падеже
Логопед: «Мы пришли в лес не с пустыми руками. Давайте угостим зверей. Чем мы будем их угощать?
Зайца – морковкой, капустой (уточняется, что в лесу он ест кору деревьев, траву, веточки, листья, молодые побеги).
Белку – орехами, грибами, шишками.
Медведя – малиной, мёдом, рыбой.
Ежа – яблоками, грибами, молоком».
Следить за правильным окончанием слов.
Выставляются картинки с перечисленным кормом, дети получают возможность сделать выбор с опорой на них.
Индивидуальные ответы.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(Дети идут по кругу)
Папа был большой-большой,
(руки вверх)
Мама – чуть поменьше ростом,
(руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто.
(присели)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(«потрясывание» кулачками, как погремушками)
Употребление существительных в предложном падеже с предлогом «в».
Логопед: «Долго шли медведи домой, наконец пришли. В берлогу.
Остальные звери тоже поспешили домой.
Белочка (куда?) в дупло.
Зайчик (куда?) в норку.
Волк (куда?) в логово.
Лисица (куда?) в нору.
Развитие мелкой моторики.
Лепим ёжиков.
Итог занятия
«С кем вы познакомились? Почему мы называем их дикими?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...
Сценарий НОД в старшей логопедической группе "Жизнь диких животных весной"
Цель: Расширение представлений детей о жизни диких животных весной.Задачи:1. Создать условия для ознакомления детьми с особенностями жизни диких животных весной. Познакомить с сезонными изменениями в ...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»
Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Учить рисовать ежика вилкой, развивать творческие навыки....
План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».
План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные».
Домашние животные...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию" Как дикие животные готовится к зиме"
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область : Познавательное развитие.Раздел: Ознакомление с миром природы.Тема: Как дикие животные готовится к зиме.Возрастна...