Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект  занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, трудовая деятельность, физическая культура и профилактика здоровья. Представлены в полном объеме цель и задачи, а также ход работы и рефлексия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_luchistoe.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Солнышко лучистое»

Интеграция образовательных областей.

Познание,

коммуникация,

 социализация,

художественная литература ,

труд,

музыка,

художественное творчество,

физическая культура,

здоровье.

Цели :

обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания коллективной работы.

развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей; развитие мелкой моторики.

воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию. 

Материалы: картинки солнышка, дождика, игрушки: зайчик, птичка, белка с корзинкой, гуашь желтого цвета, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход деятельности:

(на окне прикрепить солнышко без лучиков, если нет солнца на улице))

Воспитатель и дети встают в круг.

ВОСП:- Ребята, давайте дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!

Молодцы!  Ребята, кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко друзья!

Мы захлопаем в ладошки,

Позовем сюда!

      Вместе с детьми:

Солнышко-солнышко,  выгляни в окошко,

твои дети плачут,  под окошком скачут,

солнышко покажись, желтое появись.

(Звучит музыка, а на доске прикреплен рисунок солнца без лучиков грустное, вместе с детьми подходишь к доске и рассматриваешь его)

Восп: Какого цвета солнце?

Дети: Солнце желтого цвета.

Вети: Посмотрите оно веселое или грустное?

Дети: Солнце грустное.

Васп: Как вы догадались?

Дети: Оно не улыбается.

Восп: Да ребята, наше солнышко грустное, потому что его детки – лучики потерялись, по полям и по лесам разбежались!

Давайте, мы поможем отыскать ему лучиков! И тогда наше солнышко улыбнётся нам!

Давайте, дети поехали в лес искать лучики на паровозике!

Становитесь друг за другом, как вагончики и поехали!

( Дети строятся друг за другом и показывать как едешь на паровозике .Чух-чух-чух ! И подходите к зайке в одном углу группы. А за  зайцем спрячь два нарисованных лучика)

Дети и воспитатель: Здравствуй зайка!

Зайка, зайка, расскажи, Зайка, зайка, покажи.

Как найти лучики  К солнышку в окошке?  

Восп: Дети, зайчик наш дрожит, замерзает, не может ответить!

Давайте ему поможем согреться!

Проводится игра.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит –

Вот так, вот так и ушами шевелит.  ( Уши дети шевелят или трут)

Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -

Вот так, вот так надо лапоньки погреть. ( ладошки трут, греют)

Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -

Вот так, вот так надо зайке поскакать. ( как зайцы подпрыгивают)

Восп: Мы помогли зайчику согреться и он нам отдаёт лучики. Спасибо тебе!

 (Заяц отдаёт лучики , дети благодарят его и прощаются)

Восп: Ребята, пойдемте дальше искать лучики!

(Дети по тропинке идут дальше, .перепрыгивают через кочки, расставляй разные препятствия, чтоб можно было перепрыгивать, можно под музыку!) (дети за воспитателем проходят по кругу с препятствиями:ручеёк (голубая ткань и мостик)

Восп: Посмотрите, мы дошли до реки. А через неё мы можем перепрыгнуть?

Ответы детей: (Нет, она широкая)

Восп: Да, ребята , а мы пройдем по мостику.

(Дети переходят по мостику (ребристая доска)

Подходите к птичке или ежику , за спиной  спрятаны лучики.

Дети :  Здравствуй ёжик!

Ежик, ежик, расскажи, Ежик, ежик, покажи,

 Как найти лучики  К солнышку в окошке?

Воспитатель: Ребята, ежик просит спеть ему песенку, давайте подарим песенку.

Восп: Ребята, давайте мы споем ежику песню!

Здесь мы поем песню маленькую под музыку , после берем лучики, благодарим её. Дальше идем, подходим к белочке!

Дети : Здравствуй белка!

Белка, белка, расскажи,  Белка, белка, покажи,

Как найти лучики    К солнышку в окошке?

Воспитатель; ребята белочка рассыпала шишки, и не знает, как ей быть. А мы  ей поможем собрать  в корзину шишки, и она нам подарит лучики!

(дети собирают)  (у белочки тоже берем лучики и идем дальше)

Воспитатель; Ребята, мы нашли все лучики солнцу, давайте скорей вернемся к нашему  солнышку!   Быстрее садитесь в паровозик, поедем обратно!

( едете как на паровозике, прикрепляете лучики к солнцу на доске)

 физкультминутка: (пальчиковая игра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите:

Смотрит солнышка в окошко,( показываем руками фонарики)

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки, (хлопки в ладоши).

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Чтоб развеселить наше солнышко, мы сейчас своими ручками нарисуем ему найденные лучики !

Воспитатель: -Скажите, какое бывает солнышко? (Ответы детей: желтое, лучистое, доброе, горячее, ласковое, круглое, яркое и т. п.)

Воспитатель: Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики?

Д: Тоже желтого.

Рисование «Солнышко лучистое» ( Рисуете лучики на доске)

Воспитатель: И рисовать мы сегодня будем пальчиками.

Макаем пальчики в краски и делаем мазки вокруг  солнца!

( Показываю  сама им , помогаю)

По окончании работы вывешивать рисунок, похвалить детей, описать каким красивым, весёлым получилось солнышко.

Восп:- Ребята, каким красивым, весёлым получилось наше солнышко и вы все ему помогли улыбнуться, молодцы!

А теперь предлагаю вам прогуляться под солнышком и немного поиграть в игру «Солнышко и дождик» !

 (проводится игра включается веселая музыка).

Воспитатель: Когда я  показываю вам солнышко – вы гуляете под солнцем!

Как только говорю дождь – вы все прячетесь под зонтик, хорошо?

(игра проводится два раза)

Восп:- Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Вы рады, что помогли солнышку найти своих деток-лучиков? ДА!

Восп:-Вам понравилось рисовать лучики?   ДА!

Восп: Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками.

-Давайте оставим ваше солнышко у нас в группе, пусть оно нас радует своим теплом. Солнышко теперь веселое. Оно дарит вам своих маленьких друзей – солнышек  (раздать детям весёлые круги желтого цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

Задачи: 1. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)2. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. 3. Совершенствовать у детей способность пер...

Методическая разработка для реализации содержания образовательной области "художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых ситуаций в младшей группе на тему:"Солнышко лучистое".

Методическая разработка для реализации содержания образовательной области  " художественно-эстетическое     развитие" с использованием игровых ситуаций в младше...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе на тему «Солнышко лучистое».

Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей, доставить детям радость, создать «солнечное» настроение. Методическая разработка будет полезна...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Солнышко лучистое»

Тема занятия: «Солнышко лучистое».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».Цели:...

конспект непрерывной образовательной деятельности "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе на тему "Солнышко лучистое"е

Это конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - пальчиковой живописи....