Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, трудовая деятельность, физическая культура и профилактика здоровья. Представлены в полном объеме цель и задачи, а также ход работы и рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_luchistoe.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Солнышко лучистое»
Интеграция образовательных областей.
Познание,
коммуникация,
социализация,
художественная литература ,
труд,
музыка,
художественное творчество,
физическая культура,
здоровье.
Цели :
обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания коллективной работы.
развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей; развитие мелкой моторики.
воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.
Материалы: картинки солнышка, дождика, игрушки: зайчик, птичка, белка с корзинкой, гуашь желтого цвета, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход деятельности:
(на окне прикрепить солнышко без лучиков, если нет солнца на улице))
Воспитатель и дети встают в круг.
ВОСП:- Ребята, давайте дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!
Молодцы! Ребята, кто же смотрит к нам в окошко?
Это солнышко друзья!
Мы захлопаем в ладошки,
Позовем сюда!
Вместе с детьми:
Солнышко-солнышко, выгляни в окошко,
твои дети плачут, под окошком скачут,
солнышко покажись, желтое появись.
(Звучит музыка, а на доске прикреплен рисунок солнца без лучиков грустное, вместе с детьми подходишь к доске и рассматриваешь его)
Восп: Какого цвета солнце?
Дети: Солнце желтого цвета.
Вети: Посмотрите оно веселое или грустное?
Дети: Солнце грустное.
Васп: Как вы догадались?
Дети: Оно не улыбается.
Восп: Да ребята, наше солнышко грустное, потому что его детки – лучики потерялись, по полям и по лесам разбежались!
Давайте, мы поможем отыскать ему лучиков! И тогда наше солнышко улыбнётся нам!
Давайте, дети поехали в лес искать лучики на паровозике!
Становитесь друг за другом, как вагончики и поехали!
( Дети строятся друг за другом и показывать как едешь на паровозике .Чух-чух-чух ! И подходите к зайке в одном углу группы. А за зайцем спрячь два нарисованных лучика)
Дети и воспитатель: Здравствуй зайка!
Зайка, зайка, расскажи, Зайка, зайка, покажи.
Как найти лучики К солнышку в окошке?
Восп: Дети, зайчик наш дрожит, замерзает, не может ответить!
Давайте ему поможем согреться!
Проводится игра.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так, вот так и ушами шевелит. ( Уши дети шевелят или трут)
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так, вот так надо лапоньки погреть. ( ладошки трут, греют)
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать. ( как зайцы подпрыгивают)
Восп: Мы помогли зайчику согреться и он нам отдаёт лучики. Спасибо тебе!
(Заяц отдаёт лучики , дети благодарят его и прощаются)
Восп: Ребята, пойдемте дальше искать лучики!
(Дети по тропинке идут дальше, .перепрыгивают через кочки, расставляй разные препятствия, чтоб можно было перепрыгивать, можно под музыку!) (дети за воспитателем проходят по кругу с препятствиями:ручеёк (голубая ткань и мостик)
Восп: Посмотрите, мы дошли до реки. А через неё мы можем перепрыгнуть?
Ответы детей: (Нет, она широкая)
Восп: Да, ребята , а мы пройдем по мостику.
(Дети переходят по мостику (ребристая доска)
Подходите к птичке или ежику , за спиной спрятаны лучики.
Дети : Здравствуй ёжик!
Ежик, ежик, расскажи, Ежик, ежик, покажи,
Как найти лучики К солнышку в окошке?
Воспитатель: Ребята, ежик просит спеть ему песенку, давайте подарим песенку.
Восп: Ребята, давайте мы споем ежику песню!
Здесь мы поем песню маленькую под музыку , после берем лучики, благодарим её. Дальше идем, подходим к белочке!
Дети : Здравствуй белка!
Белка, белка, расскажи, Белка, белка, покажи,
Как найти лучики К солнышку в окошке?
Воспитатель; ребята белочка рассыпала шишки, и не знает, как ей быть. А мы ей поможем собрать в корзину шишки, и она нам подарит лучики!
(дети собирают) (у белочки тоже берем лучики и идем дальше)
Воспитатель; Ребята, мы нашли все лучики солнцу, давайте скорей вернемся к нашему солнышку! Быстрее садитесь в паровозик, поедем обратно!
( едете как на паровозике, прикрепляете лучики к солнцу на доске)
физкультминутка: (пальчиковая игра)
Воспитатель: Ребята, посмотрите:
Смотрит солнышка в окошко,( показываем руками фонарики)
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки, (хлопки в ладоши).
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Чтоб развеселить наше солнышко, мы сейчас своими ручками нарисуем ему найденные лучики !
Воспитатель: -Скажите, какое бывает солнышко? (Ответы детей: желтое, лучистое, доброе, горячее, ласковое, круглое, яркое и т. п.)
Воспитатель: Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики?
Д: Тоже желтого.
Рисование «Солнышко лучистое» ( Рисуете лучики на доске)
Воспитатель: И рисовать мы сегодня будем пальчиками.
Макаем пальчики в краски и делаем мазки вокруг солнца!
( Показываю сама им , помогаю)
По окончании работы вывешивать рисунок, похвалить детей, описать каким красивым, весёлым получилось солнышко.
Восп:- Ребята, каким красивым, весёлым получилось наше солнышко и вы все ему помогли улыбнуться, молодцы!
А теперь предлагаю вам прогуляться под солнышком и немного поиграть в игру «Солнышко и дождик» !
(проводится игра включается веселая музыка).
Воспитатель: Когда я показываю вам солнышко – вы гуляете под солнцем!
Как только говорю дождь – вы все прячетесь под зонтик, хорошо?
(игра проводится два раза)
Восп:- Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!
Вы рады, что помогли солнышку найти своих деток-лучиков? ДА!
Восп:-Вам понравилось рисовать лучики? ДА!
Восп: Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками.
-Давайте оставим ваше солнышко у нас в группе, пусть оно нас радует своим теплом. Солнышко теперь веселое. Оно дарит вам своих маленьких друзей – солнышек (раздать детям весёлые круги желтого цвета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»
Задачи: 1. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)2. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. 3. Совершенствовать у детей способность пер...
Методическая разработка для реализации содержания образовательной области "художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых ситуаций в младшей группе на тему:"Солнышко лучистое".
Методическая разработка для реализации содержания образовательной области " художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых ситуаций в младше...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе на тему «Солнышко лучистое».
Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей, доставить детям радость, создать «солнечное» настроение. Методическая разработка будет полезна...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Солнышко лучистое»
Тема занятия: «Солнышко лучистое».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».Цели:...
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки».
Конспект занятия для детей младшей группы по рисованию...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Солнышко лучистое"
Художественно-эстетическое развитие в младшей группе....
конспект непрерывной образовательной деятельности "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе на тему "Солнышко лучистое"е
Это конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - пальчиковой живописи....