Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_risovanie.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
В младшей группе на тему
«Солнышко лучистое»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи: закреплять умение изображать предметы округлой формы одним движением руки; развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; формировать правильную осанку при рисовании; воспитывать желание помочь окружающим.
Материал: краска, карандаши, салфетки, зонтик, игрушка – зайчик.
Ход занятия:
(Привлекаю внимание детей к солнышку (слайд), сажаю на стол игрушку – зайчика).
Воспитатель: солнце по небу гуляло и всю землю согревало,
На лесной лужайке прыгал, бегал зайка.
Ребята, покажите, как зайчик прыгал и радовался солнышку (дети прыгают).
Тучка с ветром прилетела (слайд)
Все кругом вдруг потемнело.
Дождик вдруг стал моросить,
Зайку бедного мочить.
(Провожу игру «Солнышко и дождик»)
Ребята, прячемся скорее под зонтик, а то намокните (открываю зонтик, дети прячутся под зонт). Ой, смотрите, солнышко выглянуло, идем гулять (показываю немного солнца за тучкой. Снова закрываю тучкой солнце)
Опять дождь начался, скорее все под зонтик прячемся! (повторить 2-3 раза).
Ребята, посмотрите, зайка бедный весь промок. Как же быть, как помочь зайчику? Давайте позовем солнышко, пусть скорее появится и обогреет нашего зайку. Предлагаю его позвать:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко нарядись,
Красное, покажись.
(Солнышко не появляется).
Воспитатель: ребята, что же делать, как помочь зайчику?
Дети: давайте нарисуем солнышко.
Воспитатель: замечательно. Мы сами можем нарисовать солнышко. Но перед работой выполним пальчиковую гимнастику.
(Пальчиковая гимнастика)
Солнце смотрит нам в кроватку,
Нужно делать нам зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы спрятались опять.
Воспитатель: на что похоже солнышко?
Дети: на мячик, круг, апельсин.
Воспитатель: а можно сказать, что солнышко похоже на цветок?
Дети: да.
Воспитатель: чем оно похоже на цветок?
Дети: серединка солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка.
Воспитатель: все верно. Какого цвета бывает солнце?
Дети: желтого, красного, оранжевого.
Воспитатель: какое оно солнышко?
Дети: круглое, яркое, золотое, теплое.
Воспитатель: можно сказать, что оно лучистое? Почему?
Дети: да, потому что у него есть лучи.
Воспитатель: с чего мы начнем рисовать наше солнышко?
Дети: с круга.
Воспитатель: правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют). Молодцы!
Воспитатель: тоже нарисую круг, вот так! (Показываю детям). После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? (Лучики). Сколько лучиков нарисуем? (Много).
Вот так рисуем прямые линии - лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево! - Посмотрите, вот какое у меня получилось солнышко.
Если каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас в группе будет светло и тепло. Но перед этим давайте поговорим про правильную осанку. И поиграем в игру "Морская фигура".
(Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова:
"Волны качаются -раз,
волны качаются — два,
волны качаются — три,
на месте, фигура, замри!"
После слова "замри" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую "фигуру" — ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.
Воспитатель: ребята, вы же помните правила игры? После слова "замри!" позу нельзя менять.
(Дети садятся за столы, берут кисточки, карандаши и начинают рисовать).
Воспитатель: какие замечательные солнышки у нас получились! Сразу как-то в группе стало тепло и светло! Но наши глазки устали и хотят отдохнуть. (Зрительная гимнастика)
Лучик вверх. Лучик вниз. (Глазки вверх, вниз).
Лучик детям улыбнись! (Моргаем).
Вправо, влево посмотри. (Глазки вправо, влево).
Вокруг солнца обойди! (Круговые движения глазами).
Воспитатель: посмотрите, тучка улетела (слайд). Солнышко пришло к нам и принесло тепло и радость. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: здравствуй солнышко!
Воспитатель: ребята, посмотрите, зайчик уже обсох и согрелся. Давайте скажем солнышку спасибо!
Молодцы! Ребята, помогли мы зайчику? (Да) А что мы сегодня делали?
Дети: рисовали солнышко.
Воспитатель: вам понравилось рисование? Вы меня очень порадовали своими замечательными рисунками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...
Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...