Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Саляхетдинова Олеся Викторовна

Задачи:
- Закрепить знания детей о помидоре, огурце.
- П
родолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.  
- Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
- Развивать координацию движений обеих рук.
-
Воспитывать интерес к созданию композиции из овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_applikatsiya_star._g_salyahetdinova_o.v.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Аппликация)
Старшая  группа «А»
Воспитатель: Саляхетдинова О.В.

                                 Тема недели: «Овощи, грибы»

             Тема НОД:  «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Задачи:
- Закрепить знания детей о помидоре, огурце.
- Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.  
- Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
- Развивать координацию движений обеих рук.
-
Воспитывать интерес к созданию композиции из овощей.
Оборудование:
 магнитная доска, плеер.
Демонстрационный материал: овощи для рассматривания.
Раздаточный  материал:  круг из белой бумаги диаметром 18см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.
Словарная работа: овощи, огород, урожай.
Образовательные области:  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, развитие речи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
Отгадайте загадку.
Там морковка, там капуста,
там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород)
(
Педагог показывает иллюстрацию с изображением огорода)
Воспитатель: Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Что выращивает ваша семья на огородах? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете овощи?
Дети: Помидор, огурец и др.
Воспитатель: Какой формы и цветом помидор?
Дети: Круглый, красный.
Воспитатель: Какой формы и цветом огурцы?
Дети: Овальный, зелёный.
Воспитатель:
 Мы с вами отправимся к этим овощам в гости.
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок.
Очень важный помидор,
Спел, добрел, день ото дня,
И на грядке вел он спор:
«Есть ли кто вкусней меня»
Только овощи в ответ,
Очень хитро промолчали,
Раз тебя вкуснее нет,
Значит первым и сорвали.
К солнцу тянутся, к теплу,
Позже к нашему столу,
Так и просятся в салат,
Налетай, хрусти, ребята,
Огуречные салаты,
Масса нужных в них веществ,
Для людей полезных есть.
Я – и свежий и солённый,
Весь пупырчатый, зеленый,
Не забудь меня дружок,
Запасай здоровья впрок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях.
Отгадывание загадок:
Свежий и соленый, он всегда зелёный (Огурец)

Как на нашей грядке выросли загадки -
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют  (Помидоры)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют снами в прятки (Огурцы)

Физкультминутка «Мы пойдём в огород»   
Мы пойдем в огород   (Шагать на месте)
Много там всего растет  
(Развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки  
(Срываем воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой    
(Показываем круглую форму)
Толстая репа - засела в землю крепко  
(Наклоны в стороны)
Длинная морковка,    
 (Опускают вниз руки и соединяют ладони)
От нас укрылась ловко.  
(Приседают и прикрывают голову руками)
Дергай, дергай из земли        
(Дергаем)
Все собрали – посмотри!      
(Руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим  какие овощи изображены на картинках?
Дети:  Помидоры, огурцы.
Воспитатель: Как вы думаете, какой формы помидор, огурец?
Дети:  Круглой, овальной.
Воспитатель: Ребята,  давайте мы с вами попробуем вырезать несколько помидоров и огурцов.  

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим

(Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движение топора вверх-вниз, движения ритмичные, повторяющиеся)

Мы капусту солим-солим

(Пальцы складываем в щепотку и имитируем соление)

Мы капусту трем-трем

(Трение кулачка о кулачек-вверх-вниз)

Мы капусту жмем-жмем

(Сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, одновременно и ритмично)

Воспитатель: Повторим правила работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. При работе следи за пальцами руки.

3. Не клади ножницы на край стола.

4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

5. Не режь ножницами на ходу.
Воспитатель: Дети рассказывают о порядке выполнения аппликации. Из квадрата - помидор, а из прямоугольника – огурец.   Берем квадрат, добиваемся плавной линии закругления.
Воспитатель: Располагаем изображение на листе бумаги красиво, сначала без клея.

Дети приступают к аппликации. Звучит спокойная классическая музыка. Напоминаю про осанку. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Воспитатель: Молодцы, вот у нас с вами и получился помидор, тоже самое делаем и с прямоугольником. А теперь давайте с вами наши овощи наклеим на тарелочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какие у вас получились красивые тарелочки с овощами.
Рефлексия.
О чем мы  сегодня говорили?                                        
Какую аппликацию делали?
Было ли интересно?                                                                                                                                                      
Воспитатель: А сейчас можете поиграть в игру «Чудесный мешочек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) На тему: «Птицы на дереве»

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга     КонспектНепосредственно-образовательной деятельнос...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.

Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки» для детей группы раннего возраста

Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки»для детей группы раннего ...