Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
- Закрепить знания детей о помидоре, огурце.
- Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.
- Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
- Развивать координацию движений обеих рук.
- Воспитывать интерес к созданию композиции из овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_applikatsiya_star._g_salyahetdinova_o.v.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Аппликация)
Старшая группа «А»
Воспитатель: Саляхетдинова О.В.
Тема недели: «Овощи, грибы»
Тема НОД: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Задачи:
- Закрепить знания детей о помидоре, огурце.
- Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.
- Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
- Развивать координацию движений обеих рук.
- Воспитывать интерес к созданию композиции из овощей.
Оборудование: магнитная доска, плеер.
Демонстрационный материал: овощи для рассматривания.
Раздаточный материал: круг из белой бумаги диаметром 18см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.
Словарная работа: овощи, огород, урожай.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Там морковка, там капуста,
там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород)
(Педагог показывает иллюстрацию с изображением огорода)
Воспитатель: Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Что выращивает ваша семья на огородах? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете овощи?
Дети: Помидор, огурец и др.
Воспитатель: Какой формы и цветом помидор?
Дети: Круглый, красный.
Воспитатель: Какой формы и цветом огурцы?
Дети: Овальный, зелёный.
Воспитатель: Мы с вами отправимся к этим овощам в гости.
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок.
Очень важный помидор,
Спел, добрел, день ото дня,
И на грядке вел он спор:
«Есть ли кто вкусней меня»
Только овощи в ответ,
Очень хитро промолчали,
Раз тебя вкуснее нет,
Значит первым и сорвали.
К солнцу тянутся, к теплу,
Позже к нашему столу,
Так и просятся в салат,
Налетай, хрусти, ребята,
Огуречные салаты,
Масса нужных в них веществ,
Для людей полезных есть.
Я – и свежий и солённый,
Весь пупырчатый, зеленый,
Не забудь меня дружок,
Запасай здоровья впрок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях.
Отгадывание загадок:
Свежий и соленый, он всегда зелёный (Огурец)
Как на нашей грядке выросли загадки -
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют (Помидоры)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют снами в прятки (Огурцы)
Физкультминутка «Мы пойдём в огород»
Мы пойдем в огород (Шагать на месте)
Много там всего растет (Развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (Срываем воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (Показываем круглую форму)
Толстая репа - засела в землю крепко (Наклоны в стороны)
Длинная морковка, (Опускают вниз руки и соединяют ладони)
От нас укрылась ловко. (Приседают и прикрывают голову руками)
Дергай, дергай из земли (Дергаем)
Все собрали – посмотри! (Руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие овощи изображены на картинках?
Дети: Помидоры, огурцы.
Воспитатель: Как вы думаете, какой формы помидор, огурец?
Дети: Круглой, овальной.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем вырезать несколько помидоров и огурцов.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим-рубим
(Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движение топора вверх-вниз, движения ритмичные, повторяющиеся)
Мы капусту солим-солим
(Пальцы складываем в щепотку и имитируем соление)
Мы капусту трем-трем
(Трение кулачка о кулачек-вверх-вниз)
Мы капусту жмем-жмем
(Сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, одновременно и ритмично)
Воспитатель: Повторим правила работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. При работе следи за пальцами руки.
3. Не клади ножницы на край стола.
4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
5. Не режь ножницами на ходу.
Воспитатель: Дети рассказывают о порядке выполнения аппликации. Из квадрата - помидор, а из прямоугольника – огурец. Берем квадрат, добиваемся плавной линии закругления.
Воспитатель: Располагаем изображение на листе бумаги красиво, сначала без клея.
Дети приступают к аппликации. Звучит спокойная классическая музыка. Напоминаю про осанку. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.
Воспитатель: Молодцы, вот у нас с вами и получился помидор, тоже самое делаем и с прямоугольником. А теперь давайте с вами наши овощи наклеим на тарелочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые тарелочки с овощами.
Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили?
Какую аппликацию делали?
Было ли интересно? Воспитатель: А сейчас можете поиграть в игру «Чудесный мешочек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие . Аппликации." "В гостях у бабы Насти"
Конспект занятия по Белгородовединью....
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) На тему: «Птицы на дереве»
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 68Приморского района Санкт-Петербурга КонспектНепосредственно-образовательной деятельнос...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.
Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки» для детей группы раннего возраста
Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки»для детей группы раннего ...
Конспект Непосредственно образовательная деятельность в Области «Художественное эстетическое развитие» «Лепка» На тему «музыкальный народный инструмент - ложка»
Продолжать знакомить детей с предметами народного творчества, развивать творческое воображение....