тема: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Осауленко Анна Викторовна

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание); закреплять навык процарапывания на специально тонированной бумаге, силуэты и элементы для создания цельного образа  Художественно-эстетическое развитие; уточнить и расширить знания детей о морских обитателях, закреплять умение отгадывать загадки, узнавать и называть изображённых морских обитателей Познавательное развитие.

Развивающие: развивать интерес детей к нетрадиционной технике рисования; развивать умение активно и творчески применять навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж»; развивать цветовое восприятие, чувство меры, творческое воображение  Художественно-эстетическое развитие; развивать диалогическую и связную речь; активизировать и обогащать словарь детей по данной теме Речевое развитие; формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения; развивать мелкую моторику рук Физическое развитие.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной деятельности, бережное отношение к используемому материалу; воспитывать уважение к труду своих сверстников Социально-коммуникативное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_gratazh_podvodnoe_tsarstvo_st.gr_.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области 

«Художественно эстетическое развитие»

На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж.

Подводное царство»

(для  детей  старшего  дошкольного  возраста)

Автор:

                                                                                    Осауленко Анна Викторовна

                                                                                    Воспитатель  ГБДОУ                                                  

                                                                                    детский сад № 86  

                                                                                    Приморского района    

Санкт – Петербург

2020

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание); закреплять навык процарапывания на специально тонированной бумаге, силуэты и элементы для создания цельного образа  Художественно-эстетическое развитие; уточнить и расширить знания детей о морских обитателях, закреплять умение отгадывать загадки, узнавать и называть изображённых морских обитателей Познавательное развитие.

Развивающие: развивать интерес детей к нетрадиционной технике рисования; развивать умение активно и творчески применять навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж»; развивать цветовое восприятие, чувство меры, творческое воображение  Художественно-эстетическое развитие; развивать диалогическую и связную речь; активизировать и обогащать словарь детей по данной теме Речевое развитие; формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения; развивать мелкую моторику рук Физическое развитие.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной деятельности, бережное отношение к используемому материалу; воспитывать уважение к труду своих сверстников Социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: «море» - ткань голубого или синего цвета, изображения морских обитателей (по количеству загадок), загадки в виде «пузырьков воздуха», тонированные листы бумаги специально загрунтованные для выполнения рисунка в технике «граттаж», тонкие кисти (№2-3), для процарапывания рисунка обратной стороной кисти, аудиозапись П.И. Чайковского «Тема моря», песня «Я рисую море», «А рыбы плавают вот так».

Предварительная работа: Просмотр ЭОР «Подводный мир», мультфильмов «Обитатели моря», «Осьминожки»; беседы природоведческого содержания; чтение художественной и научно популярной детской литературы; загадки и пословицы про обитателей морей.

Мотивационно – побудительный этап

Воспитатель: Я сегодня, когда пришла на работу, нашла очень интересную и необычную вещь (показываю ракушку).

Кто из вас знает что это?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А что с ней можно делать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, если прислонить ее к уху то можно услышать море.

- А вы хотите услышать море? (воспитатель дает детям послушать)

- Слышите, море приглашает, нас к себе в гости. Вы хотите побывать на морском дне, и познакомится с обитателями морских глубин?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - А как вы думаете, как нам туда попасть?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Нужно нырнуть в море.

- А как это можно сделать? Существуют волшебные движения,  когда мы их сделаем то, сможем оказаться в морском царстве.

Танец-разминка «А рыбы в море плавают вот так».

Организационно – поисковый этап

Воспитатель открывает ткань, на которой прикреплены водоросли, кораллы и «пузырьки воздуха».

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в морском царстве. Ой, только посмотрите вокруг нас только одни водоросли да кораллы, а  морских обитателей совсем не видно. А что это за пузырьки такие (воспитатель снимает «пузырёк»)

А на нём загадка, давайте её отгадаем и посмотрим, что произойдёт?

Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)

На «морское дно» выставляется картинка с осьминогом.

Смотрите, ребята, что произошло, мы с вами отгадали загадку и нашли одного из морских жителей. Давайте отгадаем все загадки и узнаем, кто же от нас спрятался?

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап,
Догадались? Это … (краб)

И на суше, и в воде,
Носит дом с собой везде,
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)

На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)

Глубоко на дне она 

Словно на небе видна. 

Но не светит и не греет, 

Потому что не умеет...              

                          (морская звезда)

Смотрите ребята, мы все загадки отгадали, но мне кажется, на нашем морском дне кого-то не хватает, как вы думаете кого? (Рыбки)

И я предлагаю вам эту рыбку сейчас нарисовать, но рисовать мы её будем по особенному, в технике «граттаж». Давайте вспомним, как рисовать в этой технике. Нам не понадобятся краски или фломастеры, нам нужна лишь только палочка, у нас сегодня это будет кисточка и рисовать мы будем не её ворсом, а обратной частью: чуть заострённым концом процарапывать рисунок на заготовке.

Но для выполнения задания нам с вами необходимо вернуться обратно в группу.

Танец-разминка «А рыбы в море плавают вот так».

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в группу, занимайте места и приступаем к работе.

Во время творчества детей фоном звучит произведение П.И. Чайковского «Шум моря».

Рефлексивно – корригирующий этап

По окончании дети ещё раз вспоминают, в какой технике выполнены рисунки и рассматривают полученные работы.

Воспитатель: дети у вас получились яркие, замечательные рыбки, посмотрите какие все разные и красивые. Расскажите в какой технике вы работали, что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Рисование в нетрадиционных техниках"

Мультимедийная разработка в которой представлены различные техники рисования. Термин нетредиционной "подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общеп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие» На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» Для детей 5-6 лет.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга        Конспект непрерывной образовательной ...

План по самообразованию тема: "Рисование в нетрадиционной технике".

Развитие творчества одна из главных задач воспитания.В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Все дети в детст...

Конспект занятия по ИЗО деятельности в младшей группе на тему: "Рисование в нетрадиционной технике - тычок губкой. Лесная птица. Совёнок".

Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике тычки губкой.Задачи:- Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. - Решать речевые зад...

Отчёт по самообразованию. Тема "Рисование в нетрадиционных техниках как средство развития творческих способностей".

В данной презентации описана актуальность темы, показаны цели, задачи и этапы работы....

План самообразования по теме "Рисование в нетрадиционных техниках, как средство развития творческих способностей" на 2019-2020 уч.г.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей. Рисован...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники граттаж Подводный мир Подготовительная группа

Цель:создание условий для развития творческих способностей через использование нетрадиционной техники рисования «граттаж»...