тема: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание); закреплять навык процарапывания на специально тонированной бумаге, силуэты и элементы для создания цельного образа Художественно-эстетическое развитие; уточнить и расширить знания детей о морских обитателях, закреплять умение отгадывать загадки, узнавать и называть изображённых морских обитателей Познавательное развитие.
Развивающие: развивать интерес детей к нетрадиционной технике рисования; развивать умение активно и творчески применять навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж»; развивать цветовое восприятие, чувство меры, творческое воображение Художественно-эстетическое развитие; развивать диалогическую и связную речь; активизировать и обогащать словарь детей по данной теме Речевое развитие; формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения; развивать мелкую моторику рук Физическое развитие.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественной деятельности, бережное отношение к используемому материалу; воспитывать уважение к труду своих сверстников Социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gratazh_podvodnoe_tsarstvo_st.gr_.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно эстетическое развитие»
На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж.
Подводное царство»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Автор:
Осауленко Анна Викторовна
Воспитатель ГБДОУ
детский сад № 86
Приморского района
Санкт – Петербург
2020
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание); закреплять навык процарапывания на специально тонированной бумаге, силуэты и элементы для создания цельного образа Художественно-эстетическое развитие; уточнить и расширить знания детей о морских обитателях, закреплять умение отгадывать загадки, узнавать и называть изображённых морских обитателей Познавательное развитие.
Развивающие: развивать интерес детей к нетрадиционной технике рисования; развивать умение активно и творчески применять навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж»; развивать цветовое восприятие, чувство меры, творческое воображение Художественно-эстетическое развитие; развивать диалогическую и связную речь; активизировать и обогащать словарь детей по данной теме Речевое развитие; формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения; развивать мелкую моторику рук Физическое развитие.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественной деятельности, бережное отношение к используемому материалу; воспитывать уважение к труду своих сверстников Социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: «море» - ткань голубого или синего цвета, изображения морских обитателей (по количеству загадок), загадки в виде «пузырьков воздуха», тонированные листы бумаги специально загрунтованные для выполнения рисунка в технике «граттаж», тонкие кисти (№2-3), для процарапывания рисунка обратной стороной кисти, аудиозапись П.И. Чайковского «Тема моря», песня «Я рисую море», «А рыбы плавают вот так».
Предварительная работа: Просмотр ЭОР «Подводный мир», мультфильмов «Обитатели моря», «Осьминожки»; беседы природоведческого содержания; чтение художественной и научно популярной детской литературы; загадки и пословицы про обитателей морей.
Мотивационно – побудительный этап
Воспитатель: Я сегодня, когда пришла на работу, нашла очень интересную и необычную вещь (показываю ракушку).
Кто из вас знает что это?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А что с ней можно делать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно, если прислонить ее к уху то можно услышать море.
- А вы хотите услышать море? (воспитатель дает детям послушать)
- Слышите, море приглашает, нас к себе в гости. Вы хотите побывать на морском дне, и познакомится с обитателями морских глубин?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - А как вы думаете, как нам туда попасть?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Нужно нырнуть в море.
- А как это можно сделать? Существуют волшебные движения, когда мы их сделаем то, сможем оказаться в морском царстве.
Танец-разминка «А рыбы в море плавают вот так».
Организационно – поисковый этап
Воспитатель открывает ткань, на которой прикреплены водоросли, кораллы и «пузырьки воздуха».
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в морском царстве. Ой, только посмотрите вокруг нас только одни водоросли да кораллы, а морских обитателей совсем не видно. А что это за пузырьки такие (воспитатель снимает «пузырёк»)
А на нём загадка, давайте её отгадаем и посмотрим, что произойдёт?
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)
На «морское дно» выставляется картинка с осьминогом.
Смотрите, ребята, что произошло, мы с вами отгадали загадку и нашли одного из морских жителей. Давайте отгадаем все загадки и узнаем, кто же от нас спрятался?
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап,
Догадались? Это … (краб)
И на суше, и в воде,
Носит дом с собой везде,
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)
На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет...
(морская звезда)
Смотрите ребята, мы все загадки отгадали, но мне кажется, на нашем морском дне кого-то не хватает, как вы думаете кого? (Рыбки)
И я предлагаю вам эту рыбку сейчас нарисовать, но рисовать мы её будем по особенному, в технике «граттаж». Давайте вспомним, как рисовать в этой технике. Нам не понадобятся краски или фломастеры, нам нужна лишь только палочка, у нас сегодня это будет кисточка и рисовать мы будем не её ворсом, а обратной частью: чуть заострённым концом процарапывать рисунок на заготовке.
Но для выполнения задания нам с вами необходимо вернуться обратно в группу.
Танец-разминка «А рыбы в море плавают вот так».
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в группу, занимайте места и приступаем к работе.
Во время творчества детей фоном звучит произведение П.И. Чайковского «Шум моря».
Рефлексивно – корригирующий этап
По окончании дети ещё раз вспоминают, в какой технике выполнены рисунки и рассматривают полученные работы.
Воспитатель: дети у вас получились яркие, замечательные рыбки, посмотрите какие все разные и красивые. Расскажите в какой технике вы работали, что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Рисование в нетрадиционных техниках"
Мультимедийная разработка в которой представлены различные техники рисования. Термин нетредиционной "подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общеп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие» На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» Для детей 5-6 лет.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной ...
План по самообразованию тема: "Рисование в нетрадиционной технике".
Развитие творчества одна из главных задач воспитания.В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Все дети в детст...
Конспект занятия по ИЗО деятельности в младшей группе на тему: "Рисование в нетрадиционной технике - тычок губкой. Лесная птица. Совёнок".
Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике тычки губкой.Задачи:- Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. - Решать речевые зад...
Отчёт по самообразованию. Тема "Рисование в нетрадиционных техниках как средство развития творческих способностей".
В данной презентации описана актуальность темы, показаны цели, задачи и этапы работы....
План самообразования по теме "Рисование в нетрадиционных техниках, как средство развития творческих способностей" на 2019-2020 уч.г.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей. Рисован...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники граттаж Подводный мир Подготовительная группа
Цель:создание условий для развития творческих способностей через использование нетрадиционной техники рисования «граттаж»...