План самообразования по теме "Рисование в нетрадиционных техниках, как средство развития творческих способностей" на 2019-2020 уч.г.
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Блинова Ольга Сергеевна

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Какую литературу планирует изучить в течение года : Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003».  Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.         «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.                                     Самообразовательная работа над темой

1.Общая тема по МБОУ: «Воспитание личности ребенка и педагога, способной к активному саморазвитию и самореализации».

2.Индивидуальная тема самообразования: «Рисование в нетрадиционных техниках, как средство развития творческих способностей»

3.Когда начата работа над темой: 2019

4.Когда предполагается закончить работу по теме: 2021

5.Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования; повышение уровня профессионального мастерства и компетентности. 

Задачи самообразования по теме:

- изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей;

- расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;

- учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов и методов;

- разработать конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования;

- разработать консультации для родителей;

- принимать участие в конкурсах.

6.Основные вопросы, намечаемые для изучения. 1. Изучение методической литературы по данной теме. 2. Анализ творческих способностей детей 3. Создание развивающей среды в группе, проведение занятий, индивидуальной работы. 4. Работа с родителями по теме «Нетрадиционные техники рисования».

7.Литература по теме, по годам :

2019-2020 уч.г.:

1) Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,

Москва «Издательство Скрипторий 2003».

2) Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.                                                         3) Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.         4) «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.                                    2020 – 2021 уч.г.:                                                                                                                           1) Казакова Р.Г. , Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др., Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.- М.:Сфера, 2005.   2) И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».                                                                                                                                      3) ДороноваТ.Н.Развитие детей от 2 до 5 лет в изобразительной деятельности. – М.: Сфера, 2005.                                                                                                                                        4)   Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. М., 2004.

8.Изучение передового опыта: Лыковой И.А.

9.Выводы по окончанию работы: в процессе работы планирую формировать у детей художественно-творческие способности через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Индивидуальный план самообразования

на 2019-2020 уч.г.

воспитатель                                    Блинова О.С.                                               (должность)                                                                             (Ф.И.О.)

Виды работ

Сентябрь - октябрь

Ноябрь - декабрь

Январь - февраль

Март - апрель

В течение года

Изучить, систематизировать

Изучить особенности использования нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет.

Диагностика творческих способностей детей

Систематизация полученной за год информации

Изучение методической и психолого-педагогической литературы

Создать методическую копилку

Сбор материалов для изготовления буклетов для родителей

Сбор материалов для проведения НОД с использованием нетрадиционных техник рисования

Создание картотеки нетрадиционных способов рисования в средней группе

Создание атрибутов для нетрадиционного рисования

Сбор материалов для конспектов, игр. Оформление папки для родителей по обучению детей рисованию.

Разработать

Буклеты для родителей «Зачем детям рисовать?»

Конспект НОД «Волшебница зима» (рисование щёткой и зубной пастой)

Дидактические игры по нетрадиционным техникам рисования

Конспект НОД «Букет незабудок для мамочки»

(рисование вактными палочками»)

Апробировать

Выставка рисунков «Осенние листочки» (печать листьями)

Выставка рисунков «Цветные шары»

(рисование мыльной пеной)

Выставка рисунков «Море»

(в технике граттаж)

Выступление перед коллегами

Презентация

«Рисование в нетрадиционных техниках, как средство

развития творческих способностей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей»

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях....

Занятия по рисованию нетрадиционными техниками,как средство развития творческих способностей

Занятия по рисованию нетрадиционными техниками,как средство развития творческих способностей...

Нетрадиционные техники как средство развития творческого воображения детей

Изобразительная деятельность, в частности, детское рисование заключает в себе большие возможности. Как отмечают исследователи детского изобразительного творчества (Сакулина Н.П., Комарова Т.С., Григор...

Изобразительная деятельность нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей или как провести НОД в ОО "Художественно - эстетическое развитие"

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное на...

Клуб «Гармония» для родителей. Тема: «Нетрадиционные техники как средство развития творческого воображения детей»

   Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, бояз...

«Рисование нетрадиционными техниками как средство развития творческих способностей»

Детское рисование  заключает в себе большие возможности.В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы.Происходит обогащение их словарного запаса....