Конспект занятия по ИЗО деятельности в младшей группе на тему: "Рисование в нетрадиционной технике - тычок губкой. Лесная птица. Совёнок".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Немушкина Наталия Валерьевна

Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике тычки губкой.

Задачи:

- Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

- Решать речевые задачи: закреплять названия детёнышей животных.

- Воспитывать эстетическое восприятие птиц через их изображение в различных художественных техниках.

- Развивать творческие навыки  детей через передачу ими фактуры, цвета, характера изображаемого объекта.

- Учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью.

- Развивать творческое воображение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovushka.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО деятельности в младшей группе на тему:

"Рисование в нетрадиционной технике - тычок губкой.

Лесная птица. Совёнок".

Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике тычки губкой.

Задачи:

- Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

- Решать речевые задачи: закреплять названия детёнышей животных.

- Воспитывать эстетическое восприятие птиц через их изображение в различных художественных техниках.

- Развивать творческие навыки  детей через передачу ими фактуры, цвета, характера изображаемого объекта.

- Учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью.

- Развивать творческое воображение. 

 

Материалы и оборудование:

  1. Конверт с загадкой.
  2. Игрушка Совушка;
  3. У воспитателя и индивидуально:

        -картон черного цвета;

        -губки;

        -гуашь белого цвета;

        -бумажные салфетки.

- клей, кисточки для клея;

-  клеёнки;

-шаблоны круглой формы из цветной бумаги желтого цвета.

Методы обучения:

1 . Методы формирования новых знаний и способов деятельности:

            -объяснительно - иллюстративный метод;

            -проблемный и частично - поисковый;

            -исследовательский.

 

2. Методы организации деятельности учащихся:

            -взаимные действия между воспитателем и детьми;

            -метод самостоятельной работы.

 

3.  Методы формирования личностных результатов:

            -беседа

            -действие по аналогии

 

Ход занятия:

   1.Орг. момент

 ( собрались на ковре в кружочек )

  -Дети, какое идёт время года?

   ..............................

  -В городе мы наблюдали зиму, и я предлагаю отправиться в лес. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путь.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях!

Представим, что оказались на лесной полянке.  Какие деревья там растут?

   ..............................

  ( высказывание детей после открывания глаз )

  - Но вдруг поднялся в лесу ветер, деревья закачались, а мы покажем этот ветер ( выполняем хором )

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко.

Мы подуем далеко,       

Мы подуем близко... ( сопровождаем действиями )

  - И вот ветер из леса принёс нам письмо. Интересно узнать, что внутри?

................( В конверте загадка)

 

   2. Основная часть.

  1. отгадывание загадки и постановка целей.

   ( Дети садятся, открываем конверт - внутри загадка)

   

 У нее глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком. 

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

 

  - А как вы догадались, что в этой загадке говорится о сове?

    ..............................

  ( Рассмотреть игрушку совенок)

- Смотрите ребята какая у  совы - большая голова, она может вертеть ею во все стороны, у нее почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. У птицы есть острые когти и кривой клюв. Большинство этих хищных птиц питаются исключительно грызунами и приносят этим огромную пользу. Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло.

  - Назовите части тела у птицы.

   ..............................

   

         2) Физкультминутка «Сова».

(Дети складывают ладошки под наклоненную голову «спят», глаза закрыты). 

В лесу темно, Все спят давно, Все птицы спят, Одна сова не спит, летит, кричит.

 Совушка - сова, Большая голова, На суку сидит (руки согнуты в локтях на уровне груди «сова» сидит на ветке),

Головой вертит (повороты головы вправо-влево),

Во все стороны глядит - Да вдруг как полетит (руки в стороны - машут крыльями). 

        Мы сегодня нарисуем с вами совёнка, поможет нам в этом мягкая губка.  

- Какого цвета краски нам понадобятся для работы?

   ..............................

- Начинаем с туловища, какое оно по форме?

   ..............................

- Какую часть я рисую дальше? Какой формы голова?

   ..............................

- Что находится по бокам туловища? (Крылья)

   ..............................

- А кто знает почему у этих птиц такие большие глаза?

   ..............................

- Сова хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: огромные глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. Их глаза напоминают фонарики.

   Мы с вами сейчас возьмем кисточки и кружочки желтого цвета. Наклеим глаза нашему совенку.

- Осталось показать острый клюв. Какой он формы??

   ..............................

-Скажите, а может птица находиться в воздухе со сложенными крыльями? ..............................

- Значит, ..............................

- Да, наш совёнок сидит на ветке, берём коричневый цвет и проводим сплошную линию ( жёсткой кистью )

 - А теперь послушайте волшебные слова:

 Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Глаза закроем, и в садик вернёмся!

Вот мы снова в своей группе. Ребята, вам понравилось занятие?

   3. Подведение итогов, оценка детских работ.

- Вот и подсохли наши работы. Какую лесную птицу мы рисовали? ..............................

- А какой техникой работали? ..............................

- Все совята получились красивые, пушистые, забавные. Но они и все разные. Научите дома своих близких создавать такие работы.

- Занятие окончено.

Воспитатель  А теперь послушайте волшебные слова.

       Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Глаза закроем, и в садик вернёмся!

Вот мы снова в своей группе. Ребята, вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».  Программное содержание:·        учить детей ри...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Крошки - осьминожки» (нетрадиционная техника рисования)

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Самый нежный цветок подснежник" (рисование методом тычка)

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка).Тема: « Самый нежный цветок- подснежник»-  позволяет развивать спе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Самый нежный цветок подснежник" (рисование методом тычка)

- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию (с элементами нетрадиционной техники рисования) " Весенний лес"

Продолжать учить создавать коллективные композиции в рисунках.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных способов рисования.Уточнить названия основных цветов...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Лесная поляна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей  группе «Лесная поляна» учит детей рисовать нетрадиционной техникой рисования, смешивать краски, подбирая нужный тон....