План по самообразованию тема: "Рисование в нетрадиционной технике".
материал (младшая группа) на тему
Развитие творчества одна из главных задач воспитания.В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково. Техника нетрадиционного рисования позволит детям быстро достичь желаемого результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию тема: "Рисование в нетрадиционной технике". | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию во второй младшей группе по теме «Рисование в нетрадиционной технике».
Цель:
Основная цель - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
развивающие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
• Развивать творческие способности детей.
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
шедевра.
обучающие:
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
Актуальность темы:
Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому творчество, развитие творчества – одна из главных задач воспитания.
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности.
Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.
Многолетняя практика показала, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве взрослый должен помогать ему.
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе. Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
Изучение методической литературы по данной теме.
- Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2007»
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».
- 3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва,2014.
- А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""
- Изучение интернет – ресурсов.
Работа с родителями
Сентябрь Помощь в приобретении материалов: бумага различной фактуры и цвета, ножницы, краски и т. д.
Октябрь Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».
Ноябрь Беседа. «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»
Декабрь Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами».
Январь Буклеты для родителей «Как развивать творчество»
Февраль Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».
Март Консультация для родителей «Рисовать- это важно!»
Апрель Буклет «Виды нетрадиционного рисования».
Май Выставка рисунков детей.
Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
Работа с детьми.
Сентябрь.
Тема: Ягодка за ягодкой
Вид техники: Пальчиковая живопись
Цель: Учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки), развивать чувство цвета и ритма.
Октябрь.
Тема: Яблоко поспело
Вид техники: Монотипия
Цель: Познакомить со способом монотипии и получение уникального симметричного отпечатка. Рассмотреть многообразие предметов для рисования данным способом.
Ноябрь.
Тема: Компот из яблок
Вид техники: Отпечаток яблоком
Цель: Познакомить со способом изображения «штампование». Раскрыть возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов.
Декабрь.
Тема: Ёжик
Вид техники: Рисование поролоновым тампоном.
Цель: Учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук.
Январь.
Тема: Заяц на снегу
Вид техники: Тычки жесткой полусухой кистью.
Цель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.
Февраль.
Тема: «Снежинка».
Вид техники: Рисование крупой.
Цель: Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.
Март.
Тема: Подснежники для мамы.
Вид техники: Рисование ладошками
Цель: Знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.
Апрель.
Тема: Платье.
Вид техники: Рисование по трафарету
Цель: Познакомить с техникой рисования с помощью трафарета. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.
Май.
Тема: Мы рисуем радугу
Вид техники: Оттиск смятой бумагой
Цель: Знакомство с техникой оттиск смятой бумагой. Учить располагать линии дугообразно по контуру, используя разные цвета.
Представление опыта работы:
1. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
2. Выставка рисунков детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
План работы кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе «Колокольчик».
Каждый ребенок рождается художником. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Целостность любого произведения изоб...
План-программа по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники) "Гармония"
Искусство широко входит в жизнь детей уже в дошкольном возрасте. С детьми систематически проводятся занятия по ознакомлению с разными видами искусства, в том числе с изобразительным искусством, с его ...
План работы с детьми по нетрадиционной технике рисования
Разработка плана работы по нетрадиционной технике рисования для старшей группы....
План работы по самообразованию "Использования нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте"
Задачи:Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности.Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.Воспитывать трудолюбие и желание добиться успеха с...
Перспективный план по развитию творчества посредством нетрадиционных техник рисования в средней группе.
Перспективный план...
Перспективно-тематический план работы кружка «Радуга красок» (нетрадиционная техника художественного творчества)
Перспективно-тематический план...