конспект открытого занятия во второй младшей группе рисование "Дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Щеглова Елена Сергеевна

конспект занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №18»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию

тема: «Дерево»

Выполнила: воспитатель Щеглова Е.С.

2021

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины.

2. Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий.

3.Совершенствовать технические навыки: располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

4. Развивать наблюдательность, внимание, память

5. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.

6. Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных  и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви.

Методика проведения занятия: Вспомнить особенности строения деревьев. Всем вместе показать движения руки, как расположены ствол и ветви.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной роботы.

Наблюдение на прогулке.

Материалы к занятию: Бумага на каждого ребенка и воспитателя (для образца) размером ½. Гуашь коричневого цвета, кисточки.

Картина с изображением дерева, непроливайки, салфетки.

Картинки деревьев для показа.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 

Воспитатель: - Сегодня наше занятие посвящено деревьям. Воспитатель предлагает детям, вспомнить какие деревья они знают. Но сначала я загадаю вам несколько загадок о них:

Что же это за девица, не швея, не мастерица,      

 Ничего сама не шьет, а в иголках целый год.   (Ель.)

На лесной опушке стоят подружки,

 Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят.  (Березки.)

Затем воспитатель, предлагает рассмотреть картинки.  Какие деревья на них изображены? (Ответы детей.)

Беседа. Воспитатель спрашивает, как деревья выглядят зимой, если на них зимой листочки и почему их нет. Долее предлагает детям вспомнить строение дерева, из чего оно состоит: Большой, длинный, прямой, толстый ствол дерева, у земли ствол толще, а если посмотрим выше, то увидим  что ствол становиться тоньше. Ветви у дерева растут от ствола вертикально, ветви длинные прямые.  От  каждой ветви растет много маленьких, прямых веточек.  Дети у доски на картинке указкой показывают части дерева, описывают.

  1. Основное занятие. После того как дети рассмотрят и опишут строение деревьев, воспитатель предлагает детям самим нарисовать деревья без листиков. Показывает, как нужно правильно рисовать ствол, ветви с веточками.

Физ. минутка с элементами пальчиковой гимнастики.

В поле дерево стоит      (дети стоят прямо, раскинув в стороны руки.)                                                                                          

Ветер ветки шевелит,   (дети покачивают вытянутыми руками из стороны в сторону.)                                                                                            

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.    (дети качаются из стороны в сторону всем корпусом с поднятыми вверх руками.)

А теперь покажем, как от ветра шевелятся на ветвях маленькие веточки.   (дети перебирают пальчиками.)

А затем стряхнем с деревьев снег и пойдем рисовать деревья.

Рисование. Воспитатель раздает детям листы бумаги, краски и кисти.  Дети приступают к работе.  Если они затрудняются, воспитатели им помогает.

  1. Рефлексия: По окончании рассмотреть рисунки,  отметить, как много разных деревьев нарисовали дети – целый лес получился. Оформление выставки «Дерево».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Летний дождь". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение передавать настроение, эксперементировать с различными видами и способами изображения....