технологическая карта по рисованию на тему: «Цветы для бабушки Алтааны-Куо»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Формирование изобразительных навыков в технике акварели.
Задачи:
1. Обучить детей передавать характерные особенности цветов: форму лепестков, листьев, их цвет.
2. Закреплять умение располагать изображение на листе.
3. Развивать композиционные умения, эстетическое восприятие, творческие способности
5. Воспитывать бережное отношение к работе, аккуратность в работе с водой, красками.
Планируемый результат: Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме цветка.
Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность.
Предварительная работа: беседа на тему «Цветы», рассматривание иллюстраций с изображением цветов, разгадывание загадок о цветах.
Материал и оборудование: белые листы А4, краски гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетка, презентация.
Используемая литература: «От рождения до школы». Авторы: Николай Евгеньевич Веракса, Тамара Семёновна Комарова, М. А. Васильева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_risovanii_st.gr_.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерства образования и науки Республика Саха (Якутия)
ГАПОУ РС(Я) СПО «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова»
Технологическая карта НОД по рисованию для детей старшей группы
Выполнила: Студентка 2го курса группы
До18 Акимова Александра
Утверждено: Уваровская О.А.
с.Намцы 2020г
Тема: «Цветы для бабушки Алтааны-Куо»
Цель: Формирование изобразительных навыков в технике акварели.
Задачи:
1. Обучить детей передавать характерные особенности цветов: форму лепестков, листьев, их цвет.
2. Закреплять умение располагать изображение на листе.
3. Развивать композиционные умения, эстетическое восприятие, творческие способности
5. Воспитывать бережное отношение к работе, аккуратность в работе с водой, красками.
Планируемый результат: Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме цветка.
Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность.
Предварительная работа: беседа на тему «Цветы», рассматривание иллюстраций с изображением цветов, разгадывание загадок о цветах.
Материал и оборудование: белые листы А4, краски гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетка, презентация.
Используемая литература: «От рождения до школы». Авторы: Николай Евгеньевич Веракса, Тамара Семёновна Комарова, М. А. Васильева
№ | Этапы деятельности | Задачи этапов | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы | Планируемый результат |
1. | Организационный момент | Вызвать интерес к занятию | (Дети играют в группе). В друг слышат плачь, прошу детей успокоиться и прислушаться. Оказывается, это плачет внучка Бэйбэрээкэн бабушки Алтаана Куо. | Дети внимательно слушают | Словесный | Дети имеют интерес к занятию. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Вызвать у детей чувство сострадания | Спрашиваю, почему она плачет, оказывается скоро день рождение бабушки Бэйбэрэкээн, она хотела подарить ей цветы, а цветы еще не выросли, вот она и плачет. Спрашиваю у детей хотят ли они как-нибудь помочь Алтаане-Куо? Думаем, как же помочь ей и решаемся нарисовать цветочки. | Дети внимательно слушают и решаются помочь | словесный | Дети решились помочь |
2.2 | Этап ознакомление с материалом | познакомить детей с материалами для работы | Спрашиваю у детей какие они цветы знают, рассматриваем с детьми иллюстрацию разных цветов и обсуждаем их. Вдруг Алтаана-Куо говорит, что ее бабушка очень любит цветы Сардаану. Тогда решаемся с детьми нарисовать этот цветок. Рассматриваем картинку этого цветка и обсуждаем какой этот цветок, подбираем краску и используемые материалы. | Дети внимательно слушают воспитателя | Словесный наглядный | Дети имеют представления с чем они будут работать |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Развивать творческое воображение, развивать самостоятельность, аккуратность | Перед тем, как начать рисовать, провожу пальчиковую гимнастику. «Каждый бутончик» Каждый бутончик (Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики») Склониться бы рад Влево и вправо, Вперед и назад. От ветра и зноя (Раскачивать «бутончики».) Бутончики эти Спрятались быстро В цветочном букете. (Соединить вместе локти и ладони рук, образуя один большой «букет»). (повторяем 2раза). Напоминаю детям о правилах работы с краской и прошу обратиться ко мне, если у них что-то не получиться. Дети начинают самостоятельно работать, включаю успокаивающую музыку и наблюдаю за детьми. | Дети активно выполняют работу | Словесный наглядный | Дети имеют творческое развитие |
3. | Заключение | Обучить детей выражать свои эмоции, мнения и убирать за собой | Хвалю детей за прекрасные рисунки. Прошу детей показать друг другу свои риунки. Алтаана-Куо очень обрадовалась, увидев рисунки детей она поблагодарила и ушла. Спрашиваю у детей понравилось ли им рисовать цветок, хотели бы они еще нарисовать какой-нибудь цветок. Прошу детей убрать за собой материалы и положить их на свои места. | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя | словесный | Дети обучились высказывать свое мнение и убирать за собой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе
Технологическая карта НОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая групп...
Конспект НОД по рисованию. Тема "Цветы для бабушки". Первая младшая группа.
Цель: создать условия для художественно – эстетического развития.Задачи:Образовательные: закрепить знания о частях растения (цветок, листок, стебель); продолжать совершенствовать умение рис...
Технологическая карта по рисованию в старшей группе: "цветы в подарок""
Технологическая карта по рисованию в старшей группе: "Цветы в подарок"...
Технологическая карта по рисованию "Волшебные цветы", с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями, для детей старшей группы.
Технологическая карта по рисованию, с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями "Волшебные цветы", предназначена для использования с детьми старшей группы....
Технологическая карта по рисованию на тему "Портрет" в старшей группе.
Закрепить знания детей о жанре "Портрет". Воспитывать у детей чувство уважения к друзьям через общение с произведениями искусства....
Технологическая карта по рисованию на тему "Олимпийский мишка - лыжник" в средней группе.
Технологическая карта по рисованию на тему "Олимпийский мишка - лыжник" в средней группе....