Технологическая карта по рисованию "Волшебные цветы", с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями, для детей старшей группы.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Технологическая карта по рисованию, с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями "Волшебные цветы", предназначена для использования с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
на тему «Волшебные цветы»
(для детей старшей группы)
Воспитатель: Сясина В.Е.
Вид: Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель: освоение детьми нового вида нетрадиционной техники рисования - мыльными пузырями.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение самостоятельно решать поставленную задачу, воспитывать дружеское взаимодействие, совершенствовать коммуникативные навыки в ходе проведения занятия;
Познавательное развитие: закреплять знания детей о разнообразии цветов, их строении; познакомить с новым цветком - гортензией; обогащать представления детей о способах рисования посредством ознакомления с техникой нетрадиционного рисования мыльными пузырями; развивать фантазию, воображение;
Речевое развитие: развивать связную речь детей, монологическую и диалогическую ее формы; обогащать словарный запас детей;
Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами; формировать навык рисования мыльными пузырями, выстраивать композицию;
Физическое развитие: удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, нетрадиционная техника рисования.
Словарная работа: «гортензия», «жилки», части цветка (стебель, листья, бутон, лепестки).
Материалы и оборудование для занятия: магнитофон, аудиозапись (П.И.Чайковский, «Вальс цветов»), фартуки и нарукавники на каждого ребенка, белая бумага для акварели, жидкое мыло, трубочки, одноразовые ложки, гуашь разных цветов, банки с водой, салфетки (сухие и влажные), чемоданчик для феи, картинки с изображением цветов (тюльпан, роза, лилия, нарцисс, гортензия, хризантема), мыльные пузыри, клей, готовые листья для оформления, карандаши, клеенки для рисования на каждого ребенка.
Предварительная работа: ознакомление с лексической темой «Цветы», беседа «Как обращаться с растениями», проведение эксперимента с окрашиванием цветов «Как пьют цветы», наблюдение на прогулке за ростом цветов в цветнике детского сада (за первоцветами – подснежниками, мать-и-мачехой, тюльпанами, нарциссами), отгадывание загадок о цветах, рисование «Букет цветов», раскрашивание раскрасок с изображением цветов, лепка «Необычные цветы».
Планируемые результаты: дети могут самостоятельно использовать в работе нетрадиционную технику рисования - мыльными пузырями.
Структура занятия
Этапы занятия | Содержание образовательной деятельности | Продолжи тельность | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1-я часть: (Организационный момент) | «Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу, Нам здороваться не лень – Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. Доброе утро, ребята!» | Дети сидят на ковре. Приветствуют педагога и друг и друга. | 1 мин |
Постановка и принятие детьми цели занятия (Мотивация или проблемная ситуация) | Стук в дверь, появляется Фея мыльных пузырей. - Доброе утро, ребята! Это группа «Брусничка»? Я ничего не перепутала? Ой, как хорошо, что я вас нашла! Очень надеюсь, что вы мне поможете! Я – фея мыльных пузырей и зовут меня Пенка. А живу я в волшебной стране мыльных пузырей, где правит Королева Мылия. Так вот: скоро в нашей стране праздник Цветов и всем феям Королевства поручено украсить стены дворца рисунками с изображением цветов, а я ведь совсем не умею рисовать! (хнычет). Может быть вы мне поможете? | Дети воспринимают проблемную ситуацию и отвечают на вопросы. | 2 мин |
2-я часть- основная: (выполнение действий по задачам занятия) | Фея: Я для вас даже принесла волшебную коробочку с материалами для рисования – это то, что я нашла у себя в домике. (отдает коробку воспитателю – там жидкое мыло, трубочки и гуашь). Воспитатель: Фея, но ведь ты забыла принести кисти! Как же мы будем рисовать? Фея: Ой, а я и не знала, что нужны кисти, я ведь совсем не знаю, чем нужно рисовать. Что же делать? (снова хнычет). Воспитатель: Ладно, не расстраивайся, мы с ребятами придумаем, как помочь тебе. Дети, как же мы можем что-то нарисовать с помощью этих предметов? Правильно, нужно сделать цветные мыльные пузыри и рисовать ими! Фея, а какие цветы ты хочешь, чтобы дети нарисовали? Фея: А какие вы знаете? Тюльпаны уже нарисовала моя крестная фея Капелька, ромашки – фея Пузырина, а я хочу какой-нибудь необычный цветок, который еще никто не нарисовал, чтобы удивить мою Королеву. (воспитатель показывает изображения цветов, дети говорят их название; дойдя до картинки с изображением гортензии, фея говорит: «Хочу вот этот»!) Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это за цветок? Это гортензия. Давайте все вместе скажем название. Вам нравится это цветок? Раз фея выбрала его и всем он понравился, будем рисовать гортензию. Вы согласны? Фея: Ой, спасибо вам, ребята! Тогда оставляю вам мою коробочку и полечу дальше готовиться к празднику, а позже обязательно прилечу к вам и полюбуюсь вашими красивыми рисунками! (прощается, уходит). Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок – гортензию. Какой он по форме? (круглый, как шарик, состоит из множества маленьких цветочков). Посмотрите на картинки, каких цветов бывают гортензии? (розовые, бордовые, голубые, синие, разноцветные). Из каких частей состоит гортензия? (стебель, листья, цветки). Молодцы! А теперь я предлагаю вам надеть фартуки и занять свои места за столами,. Посмотрите, что лежит у каждого из вас на столе (баночки с водой, трубочки, краски, листы белой бумаги, емкость с жидким мылом, одноразовые ложки, салфетки, клей). Возьмите эти волшебные трубочки и для начала попробуйте подуть на свою ладошку, что вы чувствуете? (силу струи воздуха). А теперь опустим трубочку в стаканчики с водой, аккуратно подуем в трубочку, медленно. Что происходит? (появляются пузыри). Как и куда направятся пузыри? Что мы с вами наблюдаем? (Из трубочки выходит воздух – образуется пузырь, поднимается вверх и лопается) Для того, чтобы пузырь не лопался, что нужно добавить, как вы думаете? (добавить мыло) Правильно, добавить мыло. Фея для работы прислала мыльный раствор. Аккуратно добавьте его в воду. Хорошенько размешиваем. Какая вода у нас теперь получилась? (Мыльная вода). И какие теперь получатся пузыри? (мыльные) Такую воду пить можно? (Нет) Почему нельзя? Что может случиться? А теперь добавьте краску такого цвета, какие вы хотите получить гортензии. Выбирайте сами цвет и ложечкой аккуратно добавьте к нашему мыльному раствору. Попробуйте теперь подуть. Какая стала пена? (цветная). Посмотрите, мыльные пузыри держатся друг за друга, какие они дружные, как вы. Давайте и мы с вами дружно возьмемся за руки и сделаем мыльный пузырь. Физминутка «Мыльные пузыри» Мы надуем все пузырь, (Дуем на ладошки, сложенные вместе) Мыльный и воздушный (Разъединяем, держа кончики пальцев, сомкнутыми между собой) В небо быстро он взлетит (Поднимаем руки вверх) И догонит тучки. (Машут руками в стороны) Побежим мы по дорожкам, захотим его догнать, (Бег на месте) Но пузырь летит так быстро (Кружимся на месте) И его нам не поймать! (Разводят руки в стороны) Воспитатель: А теперь, ребята, вернемся за столы, сейчас наступит самое интересное. Будем рисовать пузырями. Дуем в трубочку, какая пушистая получилась пена. Берём лист бумаги и прислоняем к пузырям, чтобы пузырьки отпечатались. Переворачиваем, что же получилось? (дети смотрят). Вы внимательно смотрите, у меня получится или нет. (показ) Получилось! А теперь попробуйте и вы! Самостоятельная деятельность детей (дети выполняют рисунки, под музыкальное сопровождение - П.И.Чайковский, «Вальс цветов», педагог оказывает индивидуальную помощь). - Молодцы! Цветы готовы. Чего не хватает, как вы думаете? (листьев). Посмотрите, что лежит на подносе? Как мы можем украсить наши цветы? (приклеть листики, кто сколько хочет). | Дети участвуют в диалоге, предлагают свои варинаты решения поставленной задачи. Ответы детей. Ответы детей. Дети отвечают на вопросы. Ответы детей. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети наблюдают за действиями педагога. Самостоятельная деятельность детей. | 20 мин |
3-я часть- Рефлексионно-корригирующая (самооценка) | - Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получилась. Молодцы! Кому и как вы сегодня помогали? Смогли мы помочь Фее? С каким цветком мы сегодня познакомились? Понравилось вам рисовать таким необычным способом? С помощью чего мы научились рисовать? Что было трудно? | Дети делятся впечатлениями. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы
В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....
Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями для детей старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникацио...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Ягодки и яблочки": коррекционно-развивающая, ориентированная для детей младшей группы, включает элементы нетрадиционной техники рисования.
Полная технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ягодки и яблочки", ориентированная для детей младшей группы, коррекционно-развивающая с элемен...
Разработка занятия по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке исследовать свойства мыльных пузырей» для детей старшей группы
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.
ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в средней группе №2 «Бусинки»
Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- мыльными пузырями.Задачи:Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения- мыльными пузырями...
Мастер класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – мыльными пузырями». (для детей 4-5 лет)
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольно...