Технологическая карта обучающего занятия по конструированию в средней группе по теме: «Мосты».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Учить детей использовать детали конструктора с учётом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубов,призм, пластин, цилиндров); анализировать объект; видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Познакомить детей с работой по схемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obuchayushchego_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта обучающего занятия по конструированию в средней группе
по теме: «Мосты».
Воспитатель: Казакова Светлана Валентиновна
Педагогические цели и задачи.
Обучающие: Учить детей использовать детали конструктора с учётом их конструктивных
свойств (устойчивость, форма, величина).
Учить создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубов,
призм, пластин, цилиндров); анализировать объект; видеть основные части и
детали, составляющие сооружение.
Познакомить детей с работой по схемам.
Развивающие: Развивать способность детей различать и правильно называть строительные
Детали ( куб, пластина, кирпичик, призма, цилиндр).
Закрепить с детьми умение правильно называть основные части моста: опора,
перекрытие, спуск.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к строительным играм.
Планируемые результаты:
Ребёнок имеет представление о том, с чего начинать постройку (основа-опора);
что опора должна быть устойчивой; ребёнок может выбрать и назвать детали,
необходимые для постройки; знает название частей моста (опора, перекрытие,
спуск); выполняет постройку, заданную схемой.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование.
Средства и материалы:
ткань и лента голубого цвета (река и ручей); детали конструктора для создания образца;
тележка с деталями крупного строительного материала; кукла-волшебник «Увеличения-
уменьшения»; ранее построенные детьми гаражи; зонтик; 4 бумажных кораблика;
иллюстрация с изображением автомобильного моста; аудиозапись с шумом дождя
и проезжающих автомобилей; наборы строительного материала в достаточном
количестве на подгруппу детей (3 человека); машинки, мелкие игрушки для
обыгрывания построек; схемы мостов.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением пешеходных, автомобильных
и железнодорожных мостов.
Организационная структура НОД.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Под аудиозапись «Шум автомобилей» дети парами заходят в группу (имитация езды на автобусе). В группе, на ковре, уже стоят ранее построенные детьми Гаражи по обе стороны от ручейка. - Ребята! Вот мы с вами и добрались до нашей строитель- ной площадки! Посмотрите, какие замечательные гаражи расположены по обе стороны от ручейка! Звучит аудиозапись с шумом дождя. - Ой, ребята! Дождик начался! Воспитатель раскрывает зонтик: - Прячьтесь скорее под зонтик!» ( В это время помощник воспитателя вместо ленты-ручейка выкладывает ткань-реку). Аудиозапись выключается. - Ну, вот! Дождик и закончился! Ребята, посмотрите, что же случилось с ручейком? - А река-то какая широкая! И теперь машины в гаражах разделены и им никак не перебраться с одного берега на другой. И что же теперь делать? Как быть? | Дети произносят слова: Вот мы в автобусе сидим, И из окошечка глядим! Мы едем-едем все вперед! Дети внимательно слушают и Рассматривают постройки. Дети прячутся под зонтик и про- говаривают закличку про дождик: «Дождик, дождик! Лей сильней! Ты водички не жалей!» Дети объясняют что же произошло, почему ручей превратился в широкую реку. Дети включаются в обсуждение, принимают проблему и предла- гают построить мост. |
Организационно- поисковый | - Давайте мы с вами пройдем в наш кабинет строителей и обсудим строительство моста! - Скажите, пожалуйста, какие бывают мосты по своему назначению? - Ну, конечно же, мосты бывают разные. Но нам сегодня с вами предстоит построить мост для машин. Как он называется? Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображе- нием автомобильного моста. - Посмотрите внимательно. Здесь изображен автомобильный мост. Чтобы мост служил долго и крепко стоял, что нужно сначала построить? - А какие бывают опоры по форме? - А что кладут на опоры сверху? - А чтобы машины спускались и поднимались на мост, что нужно построить? - Вы очень много знаете о том, как строить мост. А теперь я вам покажу, как нужно правильно строить авто- мобильный мост. Для показа воспитатель берёт детали конструктора «Томик». - Давайте подумаем, какие детали конструктора можно использовать для опоры моста, чтобы мост был прочным и устойчивым? - Я в своей работе буду использовать для опоры кубики. Беру кубик, ставлю на стол. На небольшом расстоянии от первого кубика ставлю второй кубик. Для перекрытия моста я использую пластину. Кладу ее сверху на кубики и выравниваю края. Мой мост готов? А чего не хватает? - Беру треугольную призму и приставляю ее к кубику. - А второй спуск кто мне поможет построить? - Вот какой мост получился! С двумя спусками, с крепкими, устойчивыми опорами. Воспитатель делает задумчивое выражение лица. - Ребята, но ведь мост у нас маленький, а река большая, широкая! И как нам быть? Значит, мы не сможем помочь машинкам передвигаться с одного берега на другой. - А ведь и правда. И как я не догадалась о том, кто нам может помочь. Давайте все дружно позовём волшебника! Из коробки со строительным материалом с кряхтением появляется кукла «волшебник». - Ребята, а это действительно волшебник «Увеличения- уменьшения»? Как вы догадались? - Дорогой волшебник! Мы обратились к тебе за помощью. Нам с ребятами нужно построить мост через широкую реку, а детали конструктора у нас очень маленькие. Ты сможешь нам помочь? Волшебник соглашается помочь и просит детей повторить вместе с ним слова превращения: «Хлоп-хлоп, топ-топ. Вокруг себя повернитесь, А детали большими становитесь!» Воспитатель обращает внимание детей и волшебника на детали конструктора «Томик»: -И что? Ничего ведь не произошло! Волшебник «ведёт» воспитателя к тележке с крупным строительным материалом (по одной детали: кубик, призма, пластина, цилиндр, кирпичик), прикрытой тканью. Воспитатель снимает ткань и находит в тележке крупный строительный материал. - Ребята, теперь мы сможем построить большой мост! - Давайте мы рассмотрим эти большие детали! - Но ведь этих деталей очень мало! Волшебник показывает еще детали крупного конструктора, спрятанные в дальнем углу группы. Рядом с конструктором находятся схемы построения мостов. - Спасибо тебе волшебник большое за помощь. Ребята, идите сюда. Здесь достаточно строительного материала для построения наших мостов. Но здесь еще есть и схемы, по которым нужно строить эти мосты. - Мы с вами разобьемся на бригады по три человека. Каждая бригада будет строить мост по своей схеме. Внимательно рассмотрите схему и определите, какие детали вам нужны для опоры, спуска и перекрытия. - По реке плавают кораблики четырех цветов. У каждой бригады кораблик своего цвета. Именно над ним вы будете строить свой мост. - Приступаем с вами к работе. Воспитатель во время строительства мостов оказывает незначительную помощь детям при необходимости. | Дети рассаживаются по стульчи- кам. Дети объясняют, что мосты быва- ют железнодорожные, пешеход- ные и автомобильные. Дети отвечают, что мост для машин называется – автомобильный. Дети отвечают, что основа моста- это опоры. Дети отвечают на вопрос (пря- моугольные, квадратные, цилиндрические) Дети отвечают на вопрос (пере- крытие). Дети отвечают на вопрос (спуски). Дети внимательно слушают и наблюдают за действиями вос- питателя. Дети отвечают, что можно использовать кубики, цилиндры, столбики. Дети наблюдают и внимательно слушают. Дети отвечают, что нужны спуски. Ребёнок помогает воспитателю достроить мост. Дети выдвигают свои предположения. Предлагают позвать на помощь волшебника «Увеличения-уменьшения». Дети зовут волшебника на помощь. Дети удивляются и с восторгом наблюдают за волшебником. Дети отвечают, что у волшебника на колпачке значок-признак «размер». Дети встают и вместе с волшебником повторяют слова и движения. Дети радуются. Дети удивляются размеру деталей, с восторгом их трогают и рассматривают, делятся впечатлениями. Дети подходят к воспитателю, обсуждают какие детали конструктора теперь у них есть. Дети делятся на группы по три человека, внимательно слушают задание, рассматривают схемы. Дети определяют, где находится кораблик каждой бригады, где будет находиться место их работы. Дети приступают к работе: выбирают по схеме детали, необходимые для строительства именно их моста. |
Рефлексивно- коррегирующий | - Ну, вот работа и закончена! Давайте полюбуемся на то, какие красивые мосты у нас получились! - А теперь давайте сравним построенный мост со схемой, по которой вы его строили. - Вы все очень хорошо потрудились! Но ведь нам теперь нужно проверить насколько прочные и устойчивые получились наши мосты. Берите машинки из гаража и отправляйтесь в гости к друзьям на другой берег по своему мосту! | Дети закончили работу. Каждая бригада выстраивается около своего моста со схемой в руках. Дети и гости сравнивают схему и постройку. Дети берут мелкие игрушки и обыгрывают свои постройки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НООД ПО «ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА : »ПРИЛЕТАЙТЕ В ГОСТИ.»
Констект НООД составленый по требованим ФГОС по художественно- эстетическому развитию (лепка) с интеграцией образовательных областей...
Конструкт (технологическая карта) непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру-инсценировку...
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре в средней группе Тема: Центр отдыха для всей семьи «Лунтик»,
Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.Продолжать формировать умение договариваться при распределении ролей, согласовывать свои действия с действиями вед...
Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема " Мосты моего города"
МУчить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы....
Открытое занятие по конструированию в средней группе Тема: «Мосты
Цель: развитие конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным материалом....