Сценарий ООД по ознакомлению с искусством на тему: Рассматривание картины «Цветы и плоды» И.Ф. Хруцкого с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

познакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрмортом.

 

1.дать детям представление о натюрморте, какие предметы изображаются в натюрморте.

2.стимулировать эстетические оценки и суждения; дать детям представление о признаках построения композиций для будущих картин.

3. развивать связную речь детей (умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, помочь детям составить описательный рассказ по картине, используя план рассказа)

4.развивать у детей зрительное и осязательное восприятие, образное видение и воображение ребят, развивать ассоциативное мышление

5. вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться, замечать нюансы, а также вызывать у детей эстетическое отношение к художественным картинам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx189.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

Сценарий ООД

по ознакомлению с искусством на тему:

Рассматривание картины

«Цветы и плоды» И.Ф. Хруцкого с детьми 5-6 лет

https://img1.labirint.ru/books/531313/scrn_big_03.jpg

Подготовила и провела: СНЕГОВА Л.Е. –

                                                 воспитатель высшей квалификационной категории

г.о.Семеновский

2021год

Целеполагание

Задачи

познакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрмортом.

1.дать детям представление о натюрморте, какие предметы изображаются в натюрморте.

2.стимулировать эстетические оценки и суждения; дать детям представление о признаках построения композиций для будущих картин.

3. развивать связную речь детей (умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, помочь детям составить описательный рассказ по картине, используя план рассказа)

4.развивать у детей зрительное и осязательное восприятие, образное видение и воображение ребят, развивать ассоциативное мышление

5. вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться, замечать нюансы, а также вызывать у детей эстетическое отношение к художественным картинам.

Способы

Сюрпризный момент: «Герой Незнайка», посещение мини выставки картин известных художников

Вопросы к детям

Художественное слово

Музыкальное сопровождение

Рассматривание и наблюдение

Средства

Репродукции картин известных художников И.Ф.Хруцкий «Цветы и плоды»- картина

 мольберт; музыкальный центр, костюм Незнайки, д\и «Собери натюрморт», указка

Предварительная работа

Рассматривание картин, составление рассказа. Знакомство с портретом и пейзажем

Интеграция

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально - коммуникативное

Обогащение словаря

Натюрморт

Звучит музыкальное сопровождение «От улыбки…»

«Мы день привыкли начинать хорошими делами

Кто не привык подолгу спать

Встречайте утро с нами.

С кем никогда не дружит лень

Кто маме помогает-

Вот у того хороший день

Всегда, друзья , бывает!»

-А каким вы хотите, чтобы день был у наших гостей?

-А настроение?

-Я желаю, чтобы у всех было прекрасное настроение.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на выставку репродукций картин известных художников. Но с нами хотел отправиться еще один гость, где же он? Наверное, передумал.

(репродукции закрыты тканью)

- Прошу вас, проходите в мини выставочный зал. (открываю картины, снимая ткань)

-Посмотрите на все эти картины, внимательно вглядываясь в каждую.

-Вам нравятся эти картины?

-Какие больше нравятся, почему?

-Мы с вами, ребята, сейчас видим разные картины. На одной изображено..что? на другой?

-Все, ребята видят картины, когда на них смотрят по - разному. Художники, заставляют нас внимательнее вглядываться в предметы, изображенные на картинах. Каждый предмет, как бы говорит, какой он красивый. Художники помогают нам понять таинственную жизнь предметов.

(вбегает Незнайка)

- Здравствуй, Незнайка, присоединяйся к нам. Мы рассматриваем репродукции картин известных художников.

-Продолжаем, ребята. Все эти картины – натюрморт.

Мы с вами уже знаем и умеем рисовать пейзаж – это изображение природы в разных ее проявлениях. Знакомились с портретом, когда рисовали  портрет мамы к Международному женскому дню и портрет папы к Дню Защитника Отечества. А вот эти картины называются – НАТЮРМОРТЫ.

Натюрморт –  слово трудное, не русское слово, пришло оно к нам из французского, и означает «неживая природа». Это вид живописи, на котором изображены предметы, которые нас окружают.

- Что же, ребята можно изобразить на натюрморте?

 Варя, расскажи нам.

-Спасибо Варе и всем ребятам. Все верно. Все что нас окружает неживое, можно включить в натюрморт.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как вы уже заметили. Им нужна ваша помощь. Они просят нас составить рассказ по одной из этих картин.

- Конечно, Незнайка

А чтобы узнать, о каком натюрморте мы будет подробно рассказывать, вам нужно отгадать загадку:

« Август к нам сошел с картины:

Груша, персик, апельсины

Тыква, виноград, цветы

Небывалой красоты»

Да правильно. Молодцы.

Физкультминутка

«По поляне я гуляю, ноги выше поднимаю

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад!

Рвать не буду я цветы

Много будет красоты!»

-Присаживайтесь на стульчики.

- Итак, все внимание на этот натюрморт. Скажите, пожалуйста, что изображено в центре картины?

-Как вы думаете ваза высокая или низкая? Широкая или узкая?

-Предположите, из какого материала сделана ваза.

-Что в вазе? Какие?

-Какие еще есть предметы на картине? Где они расположены? Что справа, слева? Какой формы,размера?

Какой фон картины? Какие цвета использовал художник?

Какое можно придумать название этому натюрморту?

Этот натюрморт называется «Цветы и плоды» Хруцкий Иван Фомич

 - Теперь нам нужно составить описательный рассказ по этой картине

Конечно, Незнайка, прошу, выходи и расскажи нам, а потом ребята будут рассказывать

- А как еще можно начать рассказ? Этот натюрморт называется «Цветы и плоды»

- Какой ты Незнайка, молодец.

Ну а теперь ребята, давайте составим план рассказа, чтобы вам было легче. Итак, сначала нужно назвать картину

  1. Название картины
  2. Что в центре, справа, слева
  3. Фон и цвета

Все большие молодцы.

В жизни, ребята мы иногда не замечаем красоту предметов, которые нас окружают, а вот художники – очень внимательные люди. Их радует и удивляет нарядность предметов их формы, необычность, цвета. Они создают картины, стараясь, передать всю необычность и неповторимость каждого предмета и помогают тем самым, нам приглядывать ко всему внимательнее.

- Но ведь это очень непросто нарисовать натюрморт. Необходимо его сначала создать. Расставить все предметы, разместить так, чтобы все было видно, фон подобрать так, чтобы он не сливался с отдельными деталями. Вот, например, если бы на этой картине была желтая скатерть, то груши слились бы и их не было видно.

-А вы хотите, попробовать составить свои натюрморты из предложенных элементов.

-Тогда прошу, подходите к столам, выбирайте себе фон, элементы, предметы, фрукты ли у вас будут или овощи, вазы или самовар. Попробуйте

Муз сопров. «От улыбки..»

-Незнайка посмотри, какие у ребят получились шедевры. Пройдись, посмотри, скажи какие, тебе понравились, кому нужна помощь.

Спасибо всем за работу. Вы молодцы.

Дети подходят к воспитателю

-солнечным, хорошим, спокойным

-замечательным, радостным

Поворачиваются по сторонам, чтобы найти еще кого то

Проходят ближе к картинам

Проходят ближе к каждой картине и внимательно смотрят

-Да

-Мне понравились яблоки- они как настоящие, мне цветы- их хочется понюхать и т.д.

Фрукты, цветы и т.д.

Незнайка: «Ой, стойте, подождите меня, я немного задержался, были очень важные дела»)

Незнайка: «Как интересно»

Внимательно слушают

-фрукты, цветы, посуду и т.д.

 

«Если видишь на картине

Чашку чая на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это НАТЮРМОРТ»

Незнайка: «Я тоже очень хочу научится, составлять описательный рассказ по картине и сам попробовать его рассказать»

Отгадывают

-ходьба на месте с высоким подниманием колен

-наклоны

-наклониться, сделать несколько вдохов носом

-выпрямится повороты головы влево, вправо

-развести руками

Ваза

Высокая, средняя, широкая

-керамики, стекла, фарфора

-Цветы. Разные, красивые, яркие

Графин, тыква, груши

- фрукты, овощи

-Тыква большая

Яркий, разные

«Красивые цветы, фрукты и овощи»

- Незнайка: «А можно мне попробовать. Мне кажется все понял.»

Незнайка

«Картина называется Цветы и плоды»

Хруцкий

В центре картины находится ваза с цветами. Цветы разные, красивые, крупные. Посмотрев на них, сразу становится весело. Справа от вазы изображен стакан с водой. Вода чистая, прозрачная. А еще справа большая  тыква. Крупная, оранжево – желтая, спелая. И аппетитные груши. Разрезанный апельсин и маленькая веточка винограда. Вдалеке чуть заметен стеклянный  графин с водой.

С другой стороны от вазы художник нарисовал ящик с персиками и кисти винограда. Все это лежит на зеленом столе

Краски использовал художник яркие, насыщенные цвета. Посмотрев на этот натюрморт, сразу становится радостно. Фрукты и овощи изображены как настоящие и хочется их потрогать. Я бы назвал эту картину «Осенние дары»

- дети выходят и составляют рассказ по плану

Да

Ребята собирают натюрморт из отдельных элементов

Незнайка: - Скажи как бы ты назвала свой натюрморт? – А вот здесь неудачно выбран фон, посмотри, у тебя слились яблоки на красном, или нужно яблоки взять не красные. Вот теперь хорошо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы, на тему: «Рассматривание одуванчика»

Задачи:- продолжать развивать умение рассматривать объект, выделяя его отдельные части;- обогащать словарь: стебель, листья, лепестки, гладкий, шероховатый, темно-зеленый, светло-зеленый, …- формирова...

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду. Тема: "Рассматривание кролика" средняя группа.

Помощь воспитателям при проведении занятия по ознакомлению детей с природой. Материал: живой объект - кролик, игрушечный заяц....

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рассматривание картины В. Васнецова "Аленушка"

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рассматривание картины В. Васнецова "Аленушка". Учить детей рассматривать сюжетную картину. Формировать...

План - конспект мастер-класса на тему «Рассматривание иконы «Сретение» с детьми подготовительной к школе группы»

Конспект мастер - класса для педагогов на тему «Рассматривание иконы «Сретение» с детьми подготовительной к школе группы»...

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по приобщению к искусству на тему: «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана"

конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школе группе по приобщению к искусству  на тему: «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитан...