Конспект по ознакомлению с природой на тему "Рассматривание игрушки Медведь и Медведица"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия с детьми
группы общеразвивающей направленности 1,5-2 года
на тему: Рассматривание игрушки «Медведь и медведица».
Направление образования и развития (образовательная область):
«Ознакомление с природой»
Задачи. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе. Побуждать повторять движения за воспитателем. Обогащать двигательный опыт детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oznakomlenie_s_prirodoy.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» Оренбургской области
Конспект занятия с детьми
группы общеразвивающей направленности 1,5-2 года
на тему: Рассматривание игрушки «Медведь и медведица».
Направление образования и развития (образовательная область):
«Ознакомление с природой»
Подготовила и провела: Заяц Алена Андреевна, воспитатель
Оренбургский район, с. Ивановка
2024
Задачи. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе. Побуждать повторять движения за воспитателем. Обогащать двигательный опыт детей.
Материал. Игрушечные медведь и медведица, подушечки.
Воспитатель. Ребята, отгадайте кто к нам пришел?
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
Это медведь.
Воспитатель включает музыку В. Ребикова «Медведь», подходит к двери, берет медведя и идет вместе с ним вперевалочку.
Воспитатель. БОЛЬШОЙ (фонетически выделяет слово, произнося его громко и слегка растягивая) медведь снова пришел к ребятам в гости.
Медведь. ЭЭЭ! ЭЭЭ! ЭЭЭ! (Произносит звуки громко). Здравствуйте ребята!
Звучит музыка М. Раухвергера «Мишка в гости пришел».
Воспитатель. Ой ребята, медведь пришел не один, а вместе с медведицей.
Снова подходит к двери, берет медведицу и идет вместе с ней вперевалочку.
Медведица. Эээ! Эээ! Эээ! (Произносит звук тише, чем медведь). Здравствуйте ребята!
Воспитатель. Здравствуй медведица! Ребята, давайте рассмотрим медведя и медведицу. У них есть туловище, голова, лапы, хвост. На голове есть мордочка и ушки. На мордочке есть глаза, нос, рот. Чем они покрыты? Шерстью. А как медведь рычит? «ЭЭЭ! ЭЭЭ!» А как медведица? «Эээ! Эээ!». Молодцы! Давайте посадим медведя и медведицу на полку, пусть они посмотрят как мы умеем играть и танцевать.
Подвижная игра «Выпал беленький снежок».
Звучит песенка «Выпал беленький снежок». Воспитатель действует согласно тексту песенки, побуждает детей повторять движения.
Выпал беленький снежок,
Соберемся все в кружок.
Все потопаем,
Все потопаем.
Будем весело играть,
Будем ручки согревать.
Все похлопаем,
Все похлопаем.
Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По коленочкам,
По коленочкам.
Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей.
Все попрыгаем,
Все попрыгаем.
Пальчиковая игра «Пальчик – мальчик».
Воспитатель читает стихотворение и побуждает детей выполнять соответствующие движения.
Этот пальчик хочет спать,
(Дети загибают пальчики по очереди)
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик не шуми,
Братиков не разбуди…
Встали пальчики. Ура!
(Разгибают все пальчики)
В детский сад идти пора.
Упражнение для пальчиков «Очки».
Воспитатель помогает детям составить из пальчиков очки: большой палец правой и левой руки вместе с остальными пальцами соответствующей руки образуют колечко, получившиеся колечки поднести к глазам. Читает стихотворение.
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
Музыкальная игра «Волшебный мешочек. Ладошка – погремушка».
Материал. Ладошки – погремушки, мешочки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите что там такое интересное в мешочке? Это же ладошка – погремушка. Послушайте, как она звучит. Нравится? Возьмите себе ладошку – погремушку.
Воспитатель обходит каждого ребенка, побуждая достать из мешочка погремушку.
Воспитатель. Давайте погремим. Хорошо! И ручку вверх подняли – потрясли. И в сторону отвели – потрясли. Молодцы! А теперь в другую ручку переложили – потрясли. И ручку вверх – потрясли, и ручку в сторону – потрясли. А теперь покажите мне свои ладошки. Вот они! Давайте по ладошке постучим. А теперь по животику. По ножкама. Молодцы! А теперь спрятали скорее свои ладошки – погремушки за спинку. Где наши ладошки? Нет их! Как тихо стало. Ау! Ладошки – погремушки, где вы? Вот они.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо поиграли. А теперь соберем погремушки обратно в мешочек: одна, две, три…
Артикуляционная гимнастика (упражнения «Улыбочка», «Слоник»).
«Слоник»
Дети вытягивают губы вперед (хобот у слона), держат их в таком положении 3-5 секунд, затем возвращают губы в обычное положение; воспитатель читает стихотворение:
Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи.
«Улыбочка»
Дети растягивают губы в улыбке; воспитатель читает стихотворение:
Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно так же смог.
Вот, смотри. Сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с природой «Здравствуй, лес».
Автор: Воспитатель МДОУ «Детский сад №6» г. Пугачева Голышева Надежда Ивановна.Программное содержание:- Закрепить знания о хвойных и лиственных деревьях;- Познакомить с понятием «смешанный» лес и с «у...
конспект по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением "Знакомство со свойствами воды"
Конспект по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением "Знакомство со свойствами воды" 1 младшая группа...
Конспект по ознакомлению с природой в младшей группе «Знакомство с водой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в младшей группе «Знакомство с водой»...
Конспект по ознакомлению с природой (образовательная область «познание - экология»), тема: «Жизнь диких животных весной»
Занятие «Жизнь диких животных весной» поможет: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве;развивать умение уста...
Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»
Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать пре...
Конспект НОД ознакомление с природой.
Тема:"Спасём Черное море" ...
Конспект по ознакомлению с природой во второй младшей группе "Лесные животные".
Обогатить представления детей о лесных животных и их детенышах ( отмечать характерные признаки представителей животных. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный слов...