Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы по нетрадиционному рисованию на тему: «Зимняя сказка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе зимой и нетрадиционных техниках рисования (монотипия, тампонирование,рисование свечой и т. д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_net._ris._zima.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы по нетрадиционному рисованию на тему: «Зимняя сказка».
Подготовила: Карпова Ирина Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории
г. Камень – на – Оби
2020г.
Цель: рисование свечой и т. д.)
Программные задачи:
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Развивающие: Развивать у детей умение передавать образы зимней природы любыми знакомыми выразительными средствами. Развивать связную речь. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Образовательные: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе зимой и нетрадиционных техниках рисования (монотипия, тампонирование)
Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зиме, просматривание иллюстраций к ним; рисование в нетрадиционной технике (монотипия, тампонирование, рисование свечой и т. д.) ; пение песен о зиме, заучивание стихотворений о зиме.
Оборудование и материалы: альбомные листы бумаги - заготовки, набор кистей на каждого ребенка (№6, 3, 2); гуашевые краски; акварельные краски; палитры; салфетки; баночки с водой; тампоны; свечи; палочки; проектор; композиция Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь», видеозапись.
Ход занятия
Орг. момент
Мы очень рады видеть Вас у нас в гостях.
Друзьям всегда открыты наши двери.
Мы просим, не судите строго нас!
Ведь, в волшебство и чудеса мы верим!
Да, все дети любят чудеса и верят в них. Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о…. Нет, я лучше загадаю загадку.
«В белоснежной колеснице
Она по небу летит.
Разрумянилась девица,
Хотя холодная на вид».
(Зима)
Совершенно верно, это зима. О ее волшебстве мы сейчас и поговорим. Но что это? (Входит почтальон)
Включается видеозапись – обращение жителя Африки.
Папуас: «Я, Зазумба – папуас,
Очень рада видеть Вас!
Ем кокос, кокос я пью,
Крокодила я ловлю.
А живу я где жара,
Солнце слепит мне глаза.
Пальмы, голые пески –
Умираю от тоски!
Я хотел давно узнать:
Что такое вдруг зима?
Как с ногами снег идет?
Что снежинка как звезда,
Снеговик где появился?
С чем едят его, зима?
Объясните, мне пора.
Очень, очень Вас люблю
И ответа от Всех жду! »
Воспитатель: Ребята, вот это чудеса. Поможем нашему африканскому другу?(ответы детей: конечно, поможем)
Воспитатель: Как вы считаете, почему Зазумба не знает, что же такое зима?
Дети: Потому что в Африке нет зимы, там всегда лето круглый год и снега не бывает.
Воспитатель: Конечно же, Африка находится на экваторе, в широте очень жаркого климата, и хотя там в календаре и бывают зимние месяцы, а вот настоящей холодной зимы коренные жители Африки не видят.
Воспитатель: Но что же нам делать? Как же ответить на все вопросы Зазумбы?
Дети: Нужно рассказать о зиме; описать зимнюю погоду и т. д.
- Какая зима?
- Какая зимой погода?
- Что происходит зимой в природе?
- Что бывает зимой?
- Какие явления природы вы знаете?
- Как изменяется лес зимой?
- А что родители могут рассказать нам о зиме? (ответы родителей)
Снег идет – ну что ж такого?
Снегу каждый у нас рад.
С неба падает он снова
Полтора часа подряд!
Надевают шубы, шали
Все деревья и леса,
Чтобы все – все – все узнали,
Зимы волшебной чудеса!
Давайте на время превратимся в волшебников и напишем «Зимнюю сказку» необычными способами, какие вы выберете сами. (Рассказ воспитателя о способах рисования.)Договорились?
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя руками)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указ. пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Дети рисуют под музыку зимние пейзажи в нетрадиционной технике (монотипия, тампонирование, рисование свечой) по своему усмотрению.
По окончании работы дети сами рассказывают о своих картинах.
А свои картины мы ему отправим в посылке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия с использованием ИКТ для воспитателей ДОУ с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»
Программное содержание: Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Вызвать у детей положительный эмоциональн...
Конспект открытого занятия по развитию речи у детей старшей группы. Беседа по сказке П.Бажова "Серебреное копытце". Слушание стихотворения К Фафанова "Нарядили елку"
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему " Эксскурсия по родному городу"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста " Эксскурия по родному городу"...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы: "Домашние животные" с использованием ИКТ технологий
Цель: систематизировать представления детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: Закрепить знания детей о названиях домашних животных и обобщающего понятия «Домашние животные». Прод...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу»...
Тема: «Книга здоровья для малышей» Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Тема: «Книга здоровья для малышей»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе...