Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 55.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ
Г.О.ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел: 8 (496) 563 – 08 – 77 E-mailmdou42solnychko@mail.ru.
Тел.:8 (496)250 -10 -29
141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. ЗАВОДСКАЯ, ВЛАДЕНИЕ 2
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу»
Подготовила учитель-логопед:
Иванова Е.А.
р.п. Свердловский
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель интегрированной НОД: развитие связной речи у дошкольников с ОНР (общее недоразвитие речи) с использованием мнемотехники.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на мнемотаблицу;
- активизировать словарь детей по теме «Одежда».
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании;
- развивать умение узнавать ткань по тактильным ощущениям;
- развивать речевое дыхание;
- развивать ритмико-интонационную сторону речи;
- развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды.
Оборудование: кукла, предметные картинки с изображением предметов одежды, кусочки ткани.
Методы и приемы: рассказ педагога, беседа, вопросы, демонстрация предметных картинок, кусочков ткани, игровые упражнения, пояснение, показ, поощрение.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, фонетической ритмики, закрепление знаний об одежде.
Виды деятельности:
Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход непосредственно образовательной деятельности
По середине группы на полу стоит сундучок, в нем ткани с названием одежды. Дети видят сундучок, собираются возле него вместе с педагогом с вопросами: «Что это? Что там? и т.д.»
- Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Что это вы тут увидели?
Начинается беседа с педагогом.
- Как этот сундучок тут оказался? Что там?
Ребята, чтобы это сундучок открылся, нам надо внимательно посмотреть друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли. А теперь поднимет руку тот, на ком надета футболка.
Поднимают руки дети в футболках.
- Теперь поднимут руку те, кто одет в платья.
Поднимают руки дети, одетые в платья.
- Теперь время поднимут руку те, на ком одеты шорты?
Поднимают руки дети, одетые в шорты.
Стук в дверь.
- Ой, ребята! К нам кто-то идет. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Что с ней случилось?
- Кукла замёрзла.
- Да, она замёрзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замёрзла?
- Кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице.
- А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас? (ответы детей)
Какое время года у нас сейчас?(ответы детей)
- Правильно, зима!
Ребята, посмотрите, сундучок еще не открылся!
Давайте поиграем с пальчиками, и, может быть, он откроется и поможет кукле Кате и нам.
Пальчиковая игра
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:
(трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил.
(загибают пальчики, начиная с больших)
- Ребята, посмотрите, сундучок открылся!
Дети вместе с педагогом заглядывают в сундучок, там лежат кусочки разной ткани.
- Ребята, что это у нас такое в сундучке?
- Ткань для пошива одежды
- Мы можем помочь Кате выбрать ткань для пошива одежды, чтобы она больше не мерзла?
- да.
Упражнение «Назови ткань»
- Скажите, как называется ткань? Дети трогают на ощупь ткань и говорят её название.
- это шерсть, это джинс, это мех, это кожа, это драп, это синтепон.
- Я предлагаю вам подойти к столам и выбрать одежду, которую можно сшить из вашей ткани.
Дети подбирают нужную картинку с изображением одежды.
- Расскажите, какая одежда получится из этой ткани?
Упражнение «Образуй слово»
Дети называют:
Из шерсти – шерстяная кофта.
Из джинса – джинсовые штаны.
Из кожи получится кожаная куртка.
Из меха – меховая шуба
Из драпа – драповое пальто.
Из синтепона – синтепоновая куртка
- Молодцы! Правильно образовывали слова!
- Я вижу, что вы уже подобрали одежду для Кати! Давайте, ребята, порадуем нашу Катю, расскажем и покажем какие мы с вами умные ребята и сколько гласных звуков мы с вами знаем!
Фонетическая ритмика
По команде педагога «Спрятались!» дети принимают исходное положение: приседают на корточки, обхватив руками, колени и прижав подбородок к груди (сгруппировались). По команде «Встали и обрадовались!» дети быстро встают и, радостно улыбаясь, разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно произнося, гласный [а-а-а...].
По команде «Спрятались!» дети принимают исходное положение. По команде «Встали и удивились!» они встают и с удивлением на лице и в голосе произносят гласный [о-о-о...], одновременно поднимая руки через стороны вверх и соединяя их в кольцо над головой.
По команде «Спрятались» дети принимают исходное положение. По команде «Встали, паровозик гудит!» руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося, гласный [у-у-у...], дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз.
По команде «Спрятались!» дети принимают исходное положение. По команде «Встали и тянемся, как струнки!» радостно с улыбкой поднимают руки высоко над голо-вой (пальцы сжаты в кулачок, указательный направлен вверх), И, стоя на носочках, тянутся вверх. Одновременно произносят гласный [и-и-и...].
По команде «Спрятались!» дети принимают исходное положение. По команде « Встали, растягиваем пружинку!» руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти направлены в стороны. Произнося, гласный [ы-ы-ы...], дети с усилием отводят в стороны согнутые в локтях руки («растягивают пружину»).
- А теперь давайте расскажем кукле Кате, какую замечательную одежду вы ей подобрали. Для составления рассказа используем схему.
Педагог напоминает порядок рассказывания по мнемотаблице (схеме).
План рассказа:
1.Что это за предмет?
2.Какого цвета этот предмет одежды?
3.Из каких частей состоит предмет одежды?
4.Из какого материала эта одежда?
6.Какая это одежда (мужская, женская, детская)?
Дети подходят к кукле Кате, и составляют описательный рассказ своей модели. (3-4 рассказа)
Пример.
• Я тебе сшила драповое пальто. У пальто есть перед, спинка, рукава, пояс, карманы. Пальто бывает детское и женское. Пальто сшито из драпа, оно драповое. В пальто можно гулять на улице осенью, зимой, весной, ходить в детский сад, или пойти в гости.
• Я тебе сшил кожаную куртку. У куртки есть перед, спинка, рукава, карманы. Куртка бывает женская, мужская и детская. Куртка сшита из кожи, она кожаная. В куртке можно гулять на улице весной и осенью, ходить в детский сад, или пойти в гости.
• Я тебе сшила шерстяную кофту. У кофты есть перед, спинка, рукава и воротник. Кофта бывает женская, мужская и детская. Кофта сшита из шерсти, она шерстяная. Кофту мы одеваем под верхнюю одежду, чтобы не замерзнуть.
• Я тебе сшила меховую шубу. У шубы есть перед, спинка, рукава, воротник, карманы, пояс. Шуба бывает женской и детской. Шуба сшита из меха, она меховая. В шубе можно гулять на улице зимой, ходить в детский сад или в гости.
Итог занятия: Рефлексия.
- Молодцы! Ребята, мы помогли нашей Кате не замерзнуть. Она Вам очень благодарна. Скажите, что необходимо знать, чтобы выбрать себе такую одежду?
Ответы детей.
Ребята вам понравилось помогать Кате?
Какие трудности у вас возникли во время помощи Кате?
Какие игры вам больше всего запомнились и понравились?
Если Катя к нам обратиться еще, мы ей поможем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: "В гостях у зимушки"
Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: "В гостях у зимушки" является звеном в системе работы воспитателя по методической теме. Цель занятия: обобщить и системат...
Конспект открытого занятия по развитию речи у детей старшей группы. Беседа по сказке П.Бажова "Серебреное копытце". Слушание стихотворения К Фафанова "Нарядили елку"
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Составление творческого рассказа «Мой город».
План- конспект ООД по речевому развитию в старшей группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление описательного рассказа по картине "Катаемся на санках".
Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление описательного рассказа по картине "Катаемся на санках" имеет следующие задачи: 1. Учить отвечать на вопросы по содержанию кар...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме «Звуки [А,О,У,И], буквы А, О, У, И».
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группыпо теме «Звуки [А,О,У,И], буквы А, О, У, И». Цель: Закрепление знаний о звуках [А, О, У, И] и бук...